МААМ-картинки

Занятие по экологии в средней группе «Воздух, вода и свет»

Лариса Вишневская
Занятие по экологии в средней группе «Воздух, вода и свет»

Цель: дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле ; научить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека, что чистая вода (родники) - это бесценный дар природа ; подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений.

Публикация «Занятие по экологии в средней группе „Воздух, вода и свет“» размещена в разделах

Ход занятия

Круг радости. "Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните, выдохните и забудьте вчерашние обиды, беспокойство. Вдохните и почувствуйте свежесть воздуха, восхититесь красотой белого снега, ощутите тепло солнечных лучей. Мы пожелаем друг другу хорошего настроения. И начнем наше занятие.

Беседа

-Ребята, посмотрите на нашу группу, что в ней находится?

-А что находится между потолком, стенами, полом, где пусто?

- Ребята, чем мы дышим? Давайте вдохнём воздух. Куда попал воздух?

-Правильно, после этого он спускается в горло, дыхательную трубочку, затем через бронхи в легкие. Воспитатель показывает силуэт человека, его органы дыхания.

Опыт

- Ребята, давайте проведём опыт. (Раздайте по 2 шарика каждому ребёнку.)

-Вот так работают лёгкие. Наши легкие трудятся постоянно, и мы должны заботится них: стараться не простужаться и дышать чистым воздухом.

-Ребята, а что было б, если бы воздух исчез?

Эксперимент

- Пальчиками закроем нос, а ладошкой другой руки закроем рот одновременно. (Нам нечем дышать.) Без воздуха нет жизни.

-Ребята, а мы можем увидеть воздух?

Он невидимый, прозрачный, не имеет запаха. А вы хотите обнаружить воздух) Показать детям пакет, наполнений кубиками.

- Есть ли что-нибудь в пакете? Как вы догадались? Освободить пакет от кубиков, аккуратно сверху скрутить. В нижней части он становится выпуклым. -почему пакет выпуклый? Что в нем есть?

- Помашем ладонью около лица, подуем на ладонь.

-Что мы чувствуем? Воздух движется, мы можем это ощущать.

Физминутка

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет,

Раз-наклон, и два наклон

Зашумел листвою клен.

-Возьмем резиновую игрушку, сожмем ее в руке.

-Что вы услышали?

Закроем пальцем отверстие игрушки и попытаемся сжать её. Она не сжимается?

-Что же этому мешает?

Всегда ли воздух одинаков?

-Ребята, а как вы думаете, откуда берется чистый воздух?

-Мы дышим кислородом, а выдыхаем углекислый газ. А кислород нам дают листочки деревьев и растения.

-А чтобы жили растения, что для этого им нужно?

А знаете вы откуда берется вода?

Рассказ

Родник образует ручеек, потом ручейки стекаются в озера и реки. Звери и птицы пьют воду из озер и рек. Необходимо беречь родники. А растения пьют воду из-под земли. Дождь поливает деревья, кустарники, травинки.

Игра «Ручеек»

-какого цвета? Вода прозрачная. Вода не имеет вкуса.

Появляется поросенок. Он грязный, плачет.

Ребята, кто это к нам пришел, такой грязный?

П. : Вот я играл и решил прийти к вам в гости.

- Ребята, что он забыл сделать? Пока поросенок умывается, я вам расскажу сказку Сказка «Спор»

Поспорили как-то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит, что без нее жить на Земле нельзя. А Воздух говорит, что без него нельзя. Долго спорили. Чтобы решить спор, решили спросить у кого-нибудь. Спросили у растений: «Скажите, что для вас важнее, воздух или вода Растения им ответили: «Без воды не проживешь! Нам вода нужна для роста и питания». Обрадовалась Вода : «Я самая важная!» «Но и без воздуха не проживешь! - добавили растения. - Он нужен нам для того, чтобы дышать».

Обрадовался Воздух : «Я самый важный». Переглянулись Вода и Воздух и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали то же самое. Услышало спор Солнце их, удивилось: «А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и свет. Ведь если не будет меня, станет на Земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратиться в лед. И погибнут тогда и растения, и животные, и люди. Погибнет все живое». И решили они больше не спорить друг с другом. Кипит жизнь на Земле. И все для этой жизни важно: и воздух, и вода, и солнце.

Свет необходим и человеку, и растениям. Если человека поместить на долгое время в темную комнату, он ослепнет или у него испортится зрение. А растения без света будет чахнуть, плохо расти и в конце концов погибнет.

Выходит Поросенок, чистый и красивый. Итог занятия.

-? Что вам понравилось?

-какой опыт мы провели?

Рефлексия «мое настроение»

А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «улыбку», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда– «грусть».

Публикации по теме:

«Воздух, вода. Экспериментальная деятельность». Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе Цели: Дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле; научить понимать, что.

План занятия по экологии «Урок чистоты» (старшая группа) Отчет «Урок чистоты» группа №10МБДОУ№6 «Улыбка» ЗМРРТ 16сентября 2013года 1. Нод. Познание. Тема: «Чистый воздух и вода – богатство страны».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии в средней группе «Воздух, вода и свет»
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 19:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД