Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормим птиц»

Людмила Имайкина
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормим птиц»

Занятие по экологии в старшей группе «Покормим птиц».

Цель:

формировать экологическую культуру у детей.

прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Задачи:

- расширять представления детей о зимующих птицах родного края;

- развивать познавательный интерес к миру природы;

- учить узнавать по внешнему виду и называть птиц;

- формировать желание заботиться о птицах в зимний период;

- воспитать осознанно-правильное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Покормим птиц“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете? (Ответы детей) А как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (ответы детей) Правильно, это зимующие птицы. А как называют птиц, которые улетают осенью и прилетают обратно зимой? (Ответы детей). Да, это перелетные птицы. А как перелетные птицы узнают о том, что пора отправляться в путь? (Ответы детей) Конечно, осенью дни становятся короче, становится холодно, насекомые все прячутся под корой деревьев, в опавших листьях, в земле. И это служит сигналом для перелетных птиц, что пора им отправляться в путь. Давайте познакомимся с перелетными и зимующими птицами нашего края.

Показ презентации «Птицы нашего края».

Воспитатель: Вот мы с вами посмотрели на перелетных и зимующих птиц, узнали, как они выглядят, какие у них голоса. А сейчас давайте поиграем в игру. Я буду бросать мяч и буду называть птицу, а вы мне будете говорить, перелетная эта птица или зимующая.

Игра «Перелетные – зимующие».

Воспитатель: Молодцы ребята, все ответили правильно. Ребята, а как вы думаете, чем же питаются зимующие птицы? Ведь зимой птицам нелегко добывать корм. При голодании у птиц, особенно у мелких, понижается температура, и они могут замерзнуть. К тому же дни зимой короче, и времени на поиски корма очень мало. (Ответы детей) Вы совершенно правы, птицы прилетают поближе к человеческому жилью, рассчитывая на его помощь. А как мы можем помочь птицам зимой? (Ответы детей) Да, мы можем покормить их крошками или семечками, когда выходим на прогулку. Взрослые делают кормушки для птиц. (Показ кормушек на экране). Еще они подвешивают кусочки сала на веточках деревьев, которое очень любят синички.

Пальчиковая гимнастика «Мы кормушку смастерили».

Мы кормушку смастерили, (постучать кулачками)

Мы столовую открыли. (развести руки в стороны)

Воробей, снегирь-сосед, (загибать пальцы по очереди)

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели, (показать два пальчика)

А во вторник снегири, (помахать «крыльями»)

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду, (показать три пальчика)

Мы не ждали их к обеду. (развести руки в стороны)

А в четверг со всех краев –

Стая жадных воробьев. (показать десять пальчиков)

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей. (наклоны вперед)

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок. (повернуться вокруг себя и помахать «крыльями»)

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в интерактивную игру и проверить, запомнили ли вы зимующих птиц.

Интерактивная игра в редакторе «Сова» «Зимующие птицы».

Воспитатель: Молодцы, вы все сделали правильно.

Раздается стук в дверь и заходит почтальон с посылкой. В ней письмо от Деда Природоведа: «Здравствуйте, ребята! Наступила зима, скоро будет очень холодно, и выпадет много снега. Я заранее позаботился о наших друзьях – птицах. Я прислал вам лакомство для птиц, которое называется «Счастливые клювики». Но я один, а птиц много. И прошу вас помочь мне развесить на деревьях в вашем детском саду эти лакомства. Ваш друг Дед Природовед».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Деду Природоведу? (Ответы детей). Сейчас мы выйдем на улицу и развесим на деревьях и кустах на нашем участке эти лакомства. А в другие дни будем приносить хлебные крошки и семечки и будем подкармливать птиц в кормушках, которые тоже висят у нас на площадке. Ведь птицы – наши верные друзья! Они приносят пользу людям и просто являются украшением природы. Но, ребята, чтобы подкармливать птиц, нужно знать некоторые правила:

1. Подкармливать птиц нужно в одном и том же месте и желательно в одно и то же время;

2. Кормить птиц нужно регулярно, а не время от времени! Особенно в сильные холода.

3. Во время подкормки птиц нельзя шуметь и пугать птиц, а также оставлять коробки, пакеты, т. е. мусор.

Ну а теперь пора собираться на улицу.

Дети на улице развешивают угощения для птиц.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении НОД по ознакомлению с природой «Покормим птиц» в старшей группеФотоотчёт о проведении НОД по ознакомлению с природой «Покормим птиц» в старшей группе Программное содержание. Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц.

Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Цель: Формирование представление о жизни птиц зимой. Задачи: Образовательные: Формировать представление о птицах зимой; активизировать.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Покормим птиц»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Покормим птиц» Цель: продолжать знакомить детей с приемами рисования красками, кистью. Задачи: развивать мелкую моторику кисти рук. Воспитывать в детях.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Покормим птиц зимой» в старшей группе детского садаКонспект ООД по познавательному развитию «Покормим птиц зимой» в старшей группе детского сада Цель: Формировать экологическую культуру у детей, обобщенное представление о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Мы покормим птиц зимой» в технике «пуантилизм»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Мы покормим птиц зимой» в технике «пуантилизм» Цель: формировать представление детей о зимующих и перелётных птицах. Задачи: Образовательные: формировать умение различать птиц по.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Хопёрский заповедник» Образовательная область: «Познание» Тема: «Хопёрский заповедник». Цель: Формировать у детей доброе и бережное отношение к природе родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормим птиц»
Опубликовано: 18 января 2022 в 12:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД