МААМ-картинки

Занятие по экологическому воспитанию на тему: «Экологический светофор»

Елена Кузнецова
Занятие по экологическому воспитанию на тему: «Экологический светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. «Экологический светофор»

Цель.

Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Задачи.

1. Расширять представления детей о характерных признаках весны.

2. Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней.

3. Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, устойчивость внимания.

4. Учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь

5. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество.

Публикация «Занятие по экологическому воспитанию на тему: „Экологический светофор“» размещена в разделах

6. Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества.

Материал: плакат лес, иллюстрации диких животных (лиса, белка, заяц, медведь, волк, карточки со знаками «Правила поведения в лесу» (запрещающие, разрешающие, клейстер, клеёнки, кисти, салфетки, шаблоны эко кормушек из плотного картона, пшено, семена подсолнечника.

Ход занятия

Организационный момент «Здравствуй круг…»

Беседа

– Какое время года сейчас? (весна). А что ребята происходит весной с природой? А в жизни животных и птиц?

Сегодня ребята мы отправимся в лес.

Динамическая пауза «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять

Будем весело шагать (маршируют)

По тропинке мы пойдем

Друг за дружкою гуськом (змейкой)

А шагая по дороге, поднимаем выше ноги.

Чтобы весело шагать, никогда не уставать!

Как красиво в весеннем лесу!

Игра «Экологический светофор»

(на мольберте светофор)

Воспитатель :

– Для чего поставлен светофор в лесу? (Чтобы ребята соблюдали правила поведения в лесу.)

1. Красный цвет говорит об опасности.

2. Зелёный разрешает, что нужно сделать.

Воспитатель :

– Как называются животные, живущие в лесу? (Дикие, лесные).

– Назовите обитателей леса.

– Как выглядят дикие животные? (Показ картин)

Медведь – большой, неуклюжий.

Белка – маленькая, ловкая.

Лось – сильный, могучий.

Заяц – слабый, трусливый.

Волк – злой, серый.

Лиса – хитрая, пушистая.

Игра «Чей дом?»

– Назовите жилище диких животных.

(Воспитатель следит, чтобы воспитанники отвечали развёрнутой фразой)

Медведь живёт в берлоге.

Белка живёт в дупле.

Волк живёт в логове.

Заяц живёт под кустом.

Лиса живёт в норе.

Заключение: лес для зверушек - это родной и любимый дом.

Решение проблемных ситуаций

Проблемная ситуация 1

На картинке изображён медведь с порезанной лапой.

– Обо что поранилась медведь? (бутылку, жестяную банку).

– Почему так произошло? (человек оставил мусор)

Правило! Нельзя в лесу раскидывать мусор.

Проблемная ситуация 2

На картинке изображены дети, громко слушающие музыку.

Правило! В лесу шуметь нельзя

Вывод. В лесу человек – гость. Он обязан соблюдать определённые правила, чтобы не нарушать жизнь его обитателей. И сегодня ребята мы с вами узнаем, какие правила поведения необходимо соблюдать в лесу, чтобы не нанести вред природе и обитателям леса. Но сначала поиграем.

Физминутка Зайчата

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся на стульчики)

Экологическая беседа «Правила поведения в лесу»

Воспитатель :

– Возьмите на столе по одной любой карточке. Там изображены разные поступки ребят. Расскажите, что можно и чего не следует делать в лесу?

(Карточки выставляются на мольберт к нужному огоньку светофора)

– Теперь вы точно знаете, как полагается вести себя в лесу, и научите своих родителей.

–Ребята у меня осталась последняя картинка. Посмотрите, что на ней изображено. Детям показывается картинка дети кормят птиц.

-Скажите правильно ли поступают дети на картинке? Почему? Сегодня ребята мы с вами тоже позаботимся о птицах и сделаем эко кормушки для птиц и разместим их на нашем участке.

- Для этого пройдите пожалуйста за столы. Для работы нам понадобится специальный клей, который я приготовила из муки и воды он называется клейстер, ещё нам понадобиться пшено и семечки, которые любят клевать птицы.

Ребята работать вы будите в парах, сначала мы нанесём клейстер, затем кто-то будет насыпать пшено, а кто то семечки. Приступайте пожалуйста к работе.

Дети изготавливают эко кормушки, когда работа закончена подводиться итог занятия :

- Что ребята вы сегодня нового узнали на занятии?

- Какие правила вам были знакомы, а какие вы узнали?

- Как мы с вами позаботились о птицах?

Понравилось ли вам?

- Сегодня каждый из вас стал для природы другом и как настоящим друзьям природы я хотела бы вам вручить эко медальки «Войди в природу-другом».

Вручение медалек.

Публикации по теме:

Конспект НОД. Комплексное занятие в старшей группе на тему «Светофор» Тема: Волшебный светофор Цель: 1. Сформировать знания (целостное представление) о СВЕТОФОРЕ. 2. Развить навыки поведения на дороге. Ресурсы:.

Конспект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста, на тему: «Красная книга — что это?» Занятие проведено в рамках тематической недели, посвященной весне. Дети подготовительной группы, вместе с воспитателем, посещали среднюю.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми раннего возраста на тему: «Кто в домике живет». Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными; учить находить и показывать домашних животных по просьбе воспитателя; поощрять.

Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему Давайте беречь природуПроект по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему Давайте беречь природу .

Проектная деятельность по экологическому воспитанию на тему «Веселый огородик» (средняя и подготовительная группы) ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ 1. Описание проекта: В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент.

Сценарий родительского собрания по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Экологический мост». Сценарий родительского собрания по экологическому воспитанию детей в ДОУ «Экологический мост». Воспитатель МБДОУ №194 «Детский сад комбинированного.

Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас»Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас» Цель: Формирование знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Ребята, отгадайте загадку: Он работник хоть куда! Только.

Занятие по экологическому воспитанию «Посадим зелёный лучок»Занятие по экологическому воспитанию «Посадим зелёный лучок» Занятие по экологическому воспитанию «Посадим зеленый лучок» в первой младшей группе. Цель: формировать умения различать по внешнему виду.

Занятие по экологическому воспитанию в младшей группе «Поможем Маше разбудить мишку» Цель – Формирование у детей первоначальных представлений о живых объектах Задачи: - познакомить детей с правилами поведения в лесу; - обобщать.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «У природы нет плохой погоды». Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе (Составила Акименко Ирина Николаевна). тема: У природы нет плохой погоды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию на тему: «Экологический светофор»
Опубликовано: 9 сентября 2017 в 15:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологическому воспитанию на тему: «Экологический светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузнецова (УИ 203482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД