Елена Кузнецова
Занятие по экологическому воспитанию на тему: «Экологический светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «Экологический светофор»
Цель.
Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Задачи.
1. Расширять представления детей о характерных признаках весны.
2. Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней.
3. Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, устойчивость внимания.
4. Учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь
5. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество.
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию на тему: „Экологический светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
6. Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества.
Материал: плакат лес, иллюстрации диких животных (лиса, белка, заяц, медведь, волк, карточки со знаками «Правила поведения в лесу» (запрещающие, разрешающие, клейстер, клеёнки, кисти, салфетки, шаблоны эко кормушек из плотного картона, пшено, семена подсолнечника.
Ход занятия
Организационный момент «Здравствуй круг…»
Беседа
– Какое время года сейчас? (весна). А что ребята происходит весной с природой? А в жизни животных и птиц?
Сегодня ребята мы отправимся в лес.
Динамическая пауза «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять
Будем весело шагать (маршируют)
По тропинке мы пойдем
Друг за дружкою гуськом (змейкой)
А шагая по дороге, поднимаем выше ноги.
Чтобы весело шагать, никогда не уставать!
Как красиво в весеннем лесу!
Игра «Экологический светофор»
(на мольберте светофор)
Воспитатель :
– Для чего поставлен светофор в лесу? (Чтобы ребята соблюдали правила поведения в лесу.)
1. Красный цвет говорит об опасности.
2. Зелёный разрешает, что нужно сделать.
Воспитатель :
– Как называются животные, живущие в лесу? (Дикие, лесные).
– Назовите обитателей леса.
– Как выглядят дикие животные? (Показ картин)
Медведь – большой, неуклюжий.
Белка – маленькая, ловкая.
Лось – сильный, могучий.
Заяц – слабый, трусливый.
Волк – злой, серый.
Лиса – хитрая, пушистая.
Игра «Чей дом?»
– Назовите жилище диких животных.
(Воспитатель следит, чтобы воспитанники отвечали развёрнутой фразой)
Медведь живёт в берлоге.
Белка живёт в дупле.
Волк живёт в логове.
Заяц живёт под кустом.
Лиса живёт в норе.
Заключение: лес для зверушек - это родной и любимый дом.
Решение проблемных ситуаций
Проблемная ситуация 1
На картинке изображён медведь с порезанной лапой.
– Обо что поранилась медведь? (бутылку, жестяную банку).
– Почему так произошло? (человек оставил мусор)
Правило! Нельзя в лесу раскидывать мусор.
Проблемная ситуация 2
На картинке изображены дети, громко слушающие музыку.
Правило! В лесу шуметь нельзя
Вывод. В лесу человек – гость. Он обязан соблюдать определённые правила, чтобы не нарушать жизнь его обитателей. И сегодня ребята мы с вами узнаем, какие правила поведения необходимо соблюдать в лесу, чтобы не нанести вред природе и обитателям леса. Но сначала поиграем.
Физминутка Зайчата
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся на стульчики)
Экологическая беседа «Правила поведения в лесу»
Воспитатель :
– Возьмите на столе по одной любой карточке. Там изображены разные поступки ребят. Расскажите, что можно и чего не следует делать в лесу?
(Карточки выставляются на мольберт к нужному огоньку светофора)
– Теперь вы точно знаете, как полагается вести себя в лесу, и научите своих родителей.
–Ребята у меня осталась последняя картинка. Посмотрите, что на ней изображено. Детям показывается картинка дети кормят птиц.
-Скажите правильно ли поступают дети на картинке? Почему? Сегодня ребята мы с вами тоже позаботимся о птицах и сделаем эко кормушки для птиц и разместим их на нашем участке.
- Для этого пройдите пожалуйста за столы. Для работы нам понадобится специальный клей, который я приготовила из муки и воды он называется клейстер, ещё нам понадобиться пшено и семечки, которые любят клевать птицы.
Ребята работать вы будите в парах, сначала мы нанесём клейстер, затем кто-то будет насыпать пшено, а кто то семечки. Приступайте пожалуйста к работе.
Дети изготавливают эко кормушки, когда работа закончена подводиться итог занятия :
- Что ребята вы сегодня нового узнали на занятии?
- Какие правила вам были знакомы, а какие вы узнали?
- Как мы с вами позаботились о птицах?
Понравилось ли вам?
- Сегодня каждый из вас стал для природы другом и как настоящим друзьям природы я хотела бы вам вручить эко медальки «Войди в природу-другом».
Вручение медалек.