Приложение МААМ

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием практической деятельности «Новая жизнь ростка»

Светлана Макарова
Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием практической деятельности «Новая жизнь ростка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений о последовательности роста растений, совершенствовать навыки работы детей с разнообразными семенами цветов, умения в посадке рассады.

Задачи коррекционные:

• Корректировать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и определении.

• Корректировать мышление на основе упражнений на развитие мыслительных операций.

Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребления новых слов.

• Развивать моторику рук, способствовать развитию координации движений.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием практической деятельности „Новая жизнь ростка“» размещена в разделах

• Способствовать стабилизации психических процессов и снижению психо-эмоционального напряжения.

Задачи воспитательные :

• Формирование познавательного интереса.

• Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.

Воспитание положительного отношения к труду.

Словарная работа: рассада, петуния, лобелия.

Оборудование: коллекция семян, коробочки, салфетки, карточки, палочки для посадки, лейки, вазоны.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Приветствие

– К нам пришли гости. Предлагаю вам поздороваться с ними песенкой.

Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки, ладони вверх.

Хлоп, хлоп, хлоп! 3 хлопка

Здравствуйте, ножки! Пружинка

Топ, топ, топ! Топают ногами

Здравствуйте, щёчки! Гладят ладонями щёчки

Плюх, плюх, плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам

Пухленькие щёчки! Круговые движения кулаками по щёчкам

Плюх, плюх, плюх! Опять 3 раза похлопывают по щекам

Здравствуйте, губки! Качают головой вправо-влево

Чмок, чмок, чмок! 3 раза щелкают зубами

Здравствуйте, зубки! Гладят нос ладонью

Щёлк, щёлк, щёлк! Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, зубки. Протягивают руки вперед, ладони вверх.

Щёлк, щёлк, щёлк! Машут руками над головой.

Здравствуй, мой носик

Бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости!

Здравствуйте!

Введение в тему.

В центр к нам пришла весна

Сеяли мы семена

В черную земельку

В мягкую постельку

И вырастили цветочную рассаду.

2. Беседа

– Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии? (Ответы детей)

– Мы попытаемся узнать, что такое семя, какие они бывают? Подумайте и скажите из чего, выращивают цветочную рассаду? (Ответы детей)

– Семя – это из чего начинается растение и чем заканчивается.

– Ребята, что надо сделать, чтобы семена дали начало новому растению? (Посадить в землю, полить, поставить поближе к свету).

Чтоб смог росточек распустится

В землю он должен поселиться

А мы его польем водицей

Пускай скорей укоренится

Лучи его пусть согревают

И лепестки он распускает.

3. Упражнение на установление причинно-следственных связей

– Дети, а разве все так быстро происходит: посадили, полили и любуемся красотой распустившегося цветка?

– Конечно, нет.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

– Вот сейчас я предлагаю вам выложить картинки в последовательности роста растения : семечко-росток из семени – появление листочков – появление бутона – появление цветочка – цветок завял – образование семян.

Проверка.

4. Упражнение в анализе – синтезе.

– Отгадайте, что у меня гремит в коробочке? (Ответы детей).

– Дети потрясите свои коробочки около уха.

– Что вы слышите (Стучат, гремят, и т. д.)

– В коробочке спящие семена, поэтому они гремят. Откройте коробочку и рассыпьте на салфетку их.

– Что было в коробочке? Попробуйте руками.

– Что было в коробочке?

– Как вы думаете, они живые? (Ответы детей)

– Они сухие, но в них есть жизнь – зародыш.

– А одинаковые семена лежат на салфетки?

– Да ребята семена разные по величине, по форме и цвету.

– Разложите в розетки семена и положите около каждой розетки с семенами – картинку с изображением того растения, которое впоследствии вырастит.

Выполнение задания.

– Семена очень мелкие – это петуния.

– Семена крупнее, и другой формы – это астра.

– Самые крупные семена – это георгин (исправление ошибок).

Теплой ласковой весной

В палисаднике с тобой

Высадили рассаду

В теплую земельку

В мягкую постельку.

– Что служит мягкой постелькой для семян и рассады цветов? (Клумбы, газоны, вазоны, цветники).

– Цветы бывают разные, одни растут быстро, их сеют семенами сразу на клумбу, такие как василек, календула, а другие растут долго и расцветают поздно. Их сеют ранней весной и выращивают в теплых местах. Это в теплице или в комнате на подоконнике. У меня на столе стоят те цветы, семена которые вы перебирали – это петуния. И такие же семена по размеру – это лобелия.

5. Упражнение на развитие мыслительных операций

– Дети, загадки у меня не только о цветах, но и насекомых, которые помогают им дружно цвести и радовать нас всё лето красотой и яркостью соцветий.

Синий глазок

Глянет разок.

Да и спрячется

За колосок. (Василек)

В саду расцвел цветок

Ярко-алый огонек

На него ты погляди-ка

Это красная … (гвоздика).

Над цветами кто-то летает

Сок цветочный собирает

В домик свой его несет

Из него готовит мед. (Пчелка)

Летит цветок – яркая краса

Над цветком цветок тот пляшет

Веерками крыльев машет

Так прекрасен, так хорош

Но на клумбе не найдешь. (Бабочка)

Поглядите-ка у дочки

В ящике растут цветочки

И глядят они на нас

Синевою добрых глаз. (Фиалки)

Я в зимнем саду

Целый день провожу.

Захвачу акварельные краски

Нарисую … (анютины глазки)

Цветет он майскою порой,

Его найдешь в тени лесной.

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят. (Ландыш)

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок –

Остался стебелек (Одуванчик)

Длинный тонкий стебелек

Сверху – алый огонек

Не растенье, а маяк –

Это ярко-красный … (мак)

6. Физминутка

На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом вкруг, медленно

Поднялись цветочки. Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх.

К солнцу потянулись, Разводят руки в сторону ладонями вверх.

Солнцу улыбнулись. Поворачиваются вправо-влево руки на поясе.

К солнышку листочки. Соединяют ладошки над головой.

Повернут цветочки, Раскрывают ладошки-бутоны.

Развернут бутоны

В солнышке утонут

7. Экскурсия в оранжерею

– А сейчас мы переходим к самой интересной части нашего занятия.

Я приглашаю вас в нашу оранжерею (приготовленное оформленное помещение). Займите свое рабочее место.

– Вот эту цветочную рассаду вырастили дети, которые лечились и отдыхали в нашем центре до вашего приезда. Они вырастили её из семян.

– Давайте вспомним, из семени петунии, какую рассаду вырастили? (Рассаду петунии).

– А из семени лобелии? (Рассаду лобелии).

– Вот эту рассаду мы с вами сегодня посадим на постоянное место, это большой цветочный вазон, который летом будет украшать аллею входа в наш центр.

– Рассаду рассадить в вазон надо правильно, чтобы она хорошо принялась и быстро выросла.

– Перед тем как начать трудится, вспомним правила техники безопасности.

1. Будьте осторожны с острыми предметами

2. В помещении не шуметь, не делать резких движений.

3. При получении травм немедленно обратиться за помощью к воспитателю.

4. До и после работы вымойте руки с мылом.

– Мы посадим рассаду в подготовленную плодородную почву.

Самое главное правильно посадить рассаду, посмотрите, как я это делаю.

Прежде чем посадить в землю росточекведь он живой надо сказать ему: «Расти на радость людям, а я буду ухаживать за тобой, поливать, подкармливать, рыхлить землю, тогда твоя постелька будет мягкой и пушистой.

Лунку делаю поглубже, чтобы хорошо в землю опустить корешки, взять растение в левую руку и опустить в ямку, правой рукой расправить корни. Присыпаю землей и слегка уплотняю пальчиками обеих рук.

Поливать растение нужно осторожно, росточки нежные и могут сломаться под сильной струёй воды.

8. Коллективный труд

Высадка рассады цветов (освоение приемов посадки).

9. Итог

– Кто справился, помойте, пожалуйста, руки.

– Сегодня мы с вами высадили рассаду цветов в вазоны для аллеи. С этого дня будем ухаживать за ними в порядке очередности: поливать, рыхлить, полоть и подкармливать удобрением. Все мы с вами ребята сделали для того, чтобы растения выросли здоровыми и пышным.

Воспитатель :

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок

Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты

Дети:

Мы не будем рвать цветы

Это капли красоты.

Пусть они растут, цветут

Радость нам они несут.

– Ребята, на практическом занятии вы показали хорошие результаты и знания, и я надеюсь, вы сможете самостоятельно и правильно заниматься посевом, рассаживать рассаду, ухаживать за ней. Сейчас мы поставим вазоны ближе к солнцу.

– На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект игровой непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Лесовичку» Цель: - расширять и уточнять представления детей о бережном отношении к природе, о правилах поведения в лесу, на водоеме. Задачи Образовательные:.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Новая жизнь стойкого оловянного солдатика» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Новая жизнь стойкого оловянного солдатика» Интеграция образовательных областей: «Речевое.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Птицы весной» с использованием ИКТ КОНСПЕКТ НОД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПТИЦЫ ВЕСНОЙ» (с использованием ИКТ) Тема: «Птицы весной».

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Жизнь диких зверей осенью» Конспект НОД в области познавательное развитие (экология) в подготовительной группе Тема: «Жизнь диких зверей осенью» Цели: Уточнить.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию с элементами экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух» Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе, представления о значимости воздуха.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» с использованием ИКТ Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» Цели: формировать экологическую культуру у детей; прививать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием нетрадиционной техники рисования «Рисуем осень» Автор: Гуськова Галина Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 69», г. Рязань Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием.

Новая жизнь старых кубиков.Новая жизнь старых кубиков. В конце лета оказалось, что в нашей группе много комплектов кубиков, у которых в наборе отсутствуют одна или две штуки. Выкидывать я их.

Презентация проекта по экологическому воспитанию «Вторая жизнь лесной красавицы» Человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам.

Конспект занятия по экологическому воспитанию и изобразительной деятельности с детьми средней группы «Белая берёза»Конспект занятия по экологическому воспитанию и изобразительной деятельности с детьми средней группы «Белая берёза» Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию и изобразительной деятельности с детьми средней группы Тема: «Белая берёза» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием практической деятельности «Новая жизнь ростка»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 09:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием практической деятельности «Новая жизнь ростка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Макарова (УИ 269084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД