МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием нетрадиционной техники рисования «Рисуем осень»

Галина Гуськова
Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием нетрадиционной техники рисования «Рисуем осень»

Автор: Гуськова Галина Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 69», г. Рязань

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием нетрадиционной техники рисования (тампонирование) в средней группе.

Цель:

систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе; познакомить с нетрадиционной техникой рисования – тампонирование.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием нетрадиционной техники рисования „Рисуем осень“» размещена в разделах

Задачи:

закреплять знания детей об осенних изменениях в природе, в растительном и животном мире, продолжать учить детей отгадывать загадки;

развивать цветовое восприятие в процессе продуктивной деятельности при передаче окраски осенних листьев, чувство прекрасного;

воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность и усидчивость, умение работать в коллективе.

Оборудование: магнитофон, экран, проектор, мольберт, заготовки для коллективной работы.

Демонстрационный материал: картинки с изображением диких животных, аудиозаписи на осеннюю тематику, картина осеннего леса, карточки для дидактической игры.

Раздаточный материал: шаблоны для тампонирования, гуашь желтого, красного, зеленого и оранжевого цвета в палитре, заготовки для рисования.

Словарная работа: берлога, тампонирование.

Ход занятия:

Дети собираются на ковре.

Воспитатель : Дети, посмотрите сколько у нас гостей сегодня, давайте поздороваемся.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель : Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы послушайте внимательно и попытайтесь ее отгадать:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают,

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Это….» (осень)

Воспитатель : Молодцы! А сейчас какое время года?

Дети: Осень.

Воспитатель : Ребята, какие изменения в природе происходят осенью?

Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, становится холоднее, люди надевают теплую одежду.

Воспитатель : Ребята, давайте поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Звери норки утепляют?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Воспитатель : Ребята, а вы любите путешествовать? (да). Тогда я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в осенний лес. "Глаза закрыли, покружились, и в лесу мы очутились!"

Вот мы и в осеннем лесу.

А сейчас я предлагаю присесть на пенечки (дети садятся на стульчики)

Воспитатель : Ой, ребята, нас кто-то встречает? А кто узнаете, если загадку отгадаете.

1) Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы

Уши больше головы. (Заяц)

(Воспитатель выводит на экран картинку с изображением зайчика)

Воспитатель : Ребята, а как меняется зайчик осенью?

Дети: Зайчик осенью меняет серую шубку на белую.

Воспитатель : Зачем зайчику белая шубка?

Дети: Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу.

Давайте немного отдохнем вместе с нашим зайчиком.

Физкультминутка

Зайка по лесу скакал (мелкие поскоки на 2х ногах)

Зайка корм себе искал (прыжки с продвижением вперед)

Вдруг у зайки на макушке (дети показывают руками ушки)

Поднялись, как стрелки ушки (пугливо оглядываются)

Шорох тихий раздается (прислушиваются, приставив руку к уху)

Кто – то по лесу крадется

Зайка путает следы, убегает от беды.

Прыгнул в бок и оглянулся (прыжки в разные стороны)

И под кустиком свернулся (прыжок, присели и спрятались)

Воспитатель : Присаживайтесь на пенечки. Кого же ещё мы встретим в лесу? Послушайте следующую загадку

- Он в берлоге спит зимой

под большущею сосной,

а когда придет весна,

просыпается от сна. (Медведь).

(Воспитатель выводит на экран картинку с изображением медведя)

- А вы знаете, что медведь делает осенью?

Дети: Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны.

Воспитатель : Дети, а кто знает, как называется место, где медведь спит зимой? Правильно, это берлога. Давайте все вместе скажем это слово. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.

3) Воспитатель : Ой, кто это скачет по веткам? Отгадайте загадку.

В дупле живет, да орешки грызет. (Белка).

(Воспитатель выводит на экран картинку с изображением белки)

Воспитатель : Что делает белка осенью?

Дети: Белочка собирает грибы, орешки, шишки.

Воспитатель : А белочка меняет шубку? (да)

Воспитатель : Правильно, меняет. Какого цвета шерстка становится у белочки? (серая). Ребята, шубка у белочки становится серая, под цвет коры деревьев, чтобы она могла спрятаться от врагов.

4) Воспитатель : Ой, ребята, а это что за зверёк?

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки - ни одной! (Ёжик)

Воспитатель : Правильно, ребята. Это ёжик. А как вы догадались? - А что же будет ёж делать зимой? (ответ детей)

Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем как залечь в зимнюю спячку, ёжик должен хорошенько подкрепиться. Ёж ест червей, лягушек и мышей. Ещё ёжик любит лесные яблоки, ягоды и грибы. На зиму ёжик устраивает себе норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает

Воспитатель прикрепляет на мольберт рисунок с изображением леса и ежика.

Воспитатель : Ребята, а наш ежик загрустил. Пока мы с вами отгадывали загадки, в нашем лесу стало как то грустно. Посмотрите и скажите, чего не хватает на нашей картине.

Дети: на картине нет листиков, деревья стоят голые.

Воспитатель : Скоро осень закончится. А у нашего ёжика было много дел, и он не успел утеплить свою норку. Давайте ему поможем, нарисуем для него много листочков. Пройдём на полянку (дети подходят к столам и мольберту).

Воспитатель : Ребята, посмотрите на столы, там лежат не обычные кисточки, это – шаблоны для тампонирования. Листики для ежика мы будем рисовать при помощи тампонирования. Давайте повторим новое слово все вместе. А сейчас посмотрите, как я буду это делать (демонстрация тампонирования на отдельном листе). Я беру шаблон, опускаю его в краску нужного цвета и аккуратно прикладываю его к картине.

Хотите помочь ежику утеплить норку? (да)

Ребята, прежде чем начать рисовать листики для нашего ежика, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Собираем листочки"

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Ежику в лес мы их отнесём («шагаем» по ножкам средним и указательным пальцем)

А сейчас возьмите в руки наши шаблоны для тампонирования и нарисуйте для ежика много листочков. На столах лежат три вида шаблонов, вы можете выбрать любой, а если успеете, то можете попробовать нарисовать разными. Какого цвета листья осенью? (Красные, оранжевые, жёлтые).

Работа с красками. Отпечатывание листочков (звучит музыка).

Воспитатель : Молодцы, ребята! Ёжик будет очень рад, увидев, сколько листочков мы ему нарисовали. Теперь-то ему будет в норке тепло всю зиму.

Воспитатель : А теперь, ребята, нам пора возвращаться из леса в нашу группу. "Глаза закрыли, покружились, и в нашей группе очутились!"

Воспитатель : Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? Что происходит осенью? Каких животных мы встретили в лесу? Кому мы помогли?

Список литературы:

1. Дидактические игры и занятия. И. А. Лыкова, Москва, 2010.

2. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. О. В. Дыбина. Мозаика – синтез, Москва 2011.

3. Ознакомление с окружающим миром. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. Мозаика – синтез, 2006.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники — рисования ладошками «Солнышко лучистое»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники — рисования ладошками «Солнышко лучистое» Тема: «Солнышко лучистое». Цели: Уточнять знания о солнышке ; Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь; Продолжать знакомить.

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкой «Поможем звёздочке»Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкой «Поможем звёздочке» Конспект интегрированного занятия «Поможем звёздочке» с использованием нетрадиционной техники рисования «ладошкой» Мищенко Юлия Конспект.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования (монотипия) «Маленькие жители Земли» АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с 184 «Жигуленок» Конспект интегрированного занятия по развитию художественно-продуктивной деятельности.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисованияКонспект непрерывной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования Конспект непрерывной образовательной деятельности «Облака белокрылые лошадки…» Цель: познакомить детей с новой техникой рисования. Задачи:.

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группеКонспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группе Провела воспитатель первой категории Шевчук Е. Б. Цель: -Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование солью.

Конспект занятия по пластилинографии с использованием природного материала «Колючий ёж» Составила : Колесова Г. В. Конспект НОД в разновозрастной группе по художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники рисования)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники рисования) МБДОУ «Детский сад №6 комбинированного вида» пос. Вырица Воспитатель: Веселова Д. В. Программное содержание: Образовательная область.

Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Волшебная картинка к 8 марта» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 83 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г. О. САРАНСК УТВЕРЖДАЮ Заведущая МДОУ.

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень к нам пришла» Конспект НОД:Осень Воспитатель: Шлыкова К. В ЦЕЛЬ - Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»; формирование знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием нетрадиционной техники рисования «Рисуем осень»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 09:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД