Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

Анастасия Самодин
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Облака белокрылые лошадки…»

Цель: познакомить детей с новой техникой рисования.

Задачи:

-упражнять детей в рисовании поролоновым тампоном;

-развивать чувство композиции, творческое воображение;

-продолжать формировать умение рисовать крупно, располагать изображение в

соответствии с размером листа;

- способствовать формированию самостоятельности, социально-коммуникативных навыков при работе с красками.

Оборудование: губки, тонированные листы бумаги, палитра с белой краской, салфетки.

Ход занятия

Дети с воспитателем «обращаются» к сундуку, который подарила Марья-искусница, чтобы выбрать один из предметов для занятия. Перед тем как приступить к работе, воспитатель предлагает детям разгадать загадку, чтобы узнать, что сегодня будут рисовать.

Белые овечки

по небу гуляют.

Соберутся в стаи-

солнце закрывают.

(Облака.)

Воспитатель:

-Правильно. Молодцы!

-Сегодня мы познакомимся с новой техникой рисования, а поможет нам в этом поролоновая губка. С ее помощью мы будем рисовать облака. Давайте вспомним, какого цвета неба? (голубое). Какого цвета облака? (белые).

Педагог достает с сундука иллюстрацию с изображением облака, которое в дальнейшем будет визуальным образцом.

- Именно белая краска поможет изобразить облака, а наш лист бумаги будет небом. Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Облака»

Облака, как паруса, (Изобразить треугольник указательными пальцами.)

Мчит их ветер, гонит, (Резко выдвинуть вперед одну руку, потом другую.)

Если много облаков — (Руку выставить перед собой, все пальцы раздвинуты.)

Будет точно дождик. (Постукивание указательным пальцем одной руки

по ладони другой.)

Ну а если облака,

Как перо жар-птицы, (Правую руку поднять вверх, пальцы раздвинуть.)

Будет солнышко с утра, (Обе руки вверх, раздвинуть пальцы, развести

руки в стороны.)

Защебечут птицы. (Изобразить руками крылья.)

А столкнутся лоб об лоб — (Кулак ударить о кулак.)

В тучу превратятся, (Изобразить в воздухе большой круг.)

И тогда грохочет гром — (Хлопки в ладоши.)

Это тучи злятся. (Кулаки сжать, руки выставить перед собой.)

Педагог предлагает вместе с детьми вспомнить правила работы с красками, после чего, занять свои места за столом и объясняет технику рисования поролоновой губкой: губку обмакнуть в краску, затем окрашенной стороной слегка прижать к бумаге и тут

же оторвать её от поверхности- получится отпечаток, который придаёт облаку объём и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства. Краску следует брать аккуратно, чтобы она не капала с губки и чтобы не испачкаться.

(Объяснение сопровождается показом).

Когда дети закончили работу над своими облаками, воспитатель подписывает работы и вместе с ребятами оформляет выставку для родителей.

Ребята помогают педагогу убрать свои рабочие места.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники — рисования ладошками «Солнышко лучистое»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники — рисования ладошками «Солнышко лучистое» Тема: «Солнышко лучистое». Цели: Уточнять знания о солнышке ; Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь; Продолжать знакомить.

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкой «Поможем звёздочке»Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкой «Поможем звёздочке» Конспект интегрированного занятия «Поможем звёздочке» с использованием нетрадиционной техники рисования «ладошкой» Мищенко Юлия Конспект.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования (монотипия) «Маленькие жители Земли» АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с 184 «Жигуленок» Конспект интегрированного занятия по развитию художественно-продуктивной деятельности.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе Цель:Ознакомить детей с новым способом рисования - с техникой выдувания. Образовательные задачи: учить внимательно слушать сказку,отвечать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники рисования)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники рисования) МБДОУ «Детский сад №6 комбинированного вида» пос. Вырица Воспитатель: Веселова Д. В. Программное содержание: Образовательная область.

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования «Колобок, покатился по дорожке»Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования «Колобок, покатился по дорожке» Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе. " Цель: Продолжать.

Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Волшебная картинка к 8 марта» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 83 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г. О. САРАНСК УТВЕРЖДАЮ Заведущая МДОУ.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «В гости к художнику Тюбику» Завалеева Елена Васильевна воспитатель дошкольного мини-центра ГКУ «Средняя школа №5 с ДМЦ г. Капшагай» Алматинская область Конспект организованной.

Конспект занятия «Рыбка» аппликация с использованием нетрадиционной техники рисованияКонспект занятия «Рыбка» аппликация с использованием нетрадиционной техники рисования Предварительная работа: рассматривание иллюстраций рыбок (пресноводных). Беседа о местах обитания рыб (озеро, река, море). сделать заготовки.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
Опубликовано: 4 октября 2017 в 12:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Обогащение образовательной среды. Театрализованная деятельность
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото -отчет о том, как сделать театр из бросового материала своими руками. Цель:формирование интереса к...
Мастер-класс по созданию коллективной аппликации-коллажа «Мой любимый Бузулук» детьми...
Цель: Закреплять знания старших дошкольников о родном городе. Совершенствовать навыки изображения города с помощью материалов сделанных своими руками в...
Рисуем весенний пейзаж с ребенком подготовительной к школе группы на тему «Ранняя...
Для пополнения методической копилки педагогов предлагаю образец рисования пейзажа с ребенком подготовительной к школе группы на тему: «Ранняя весна....