МААМ-картинки

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?»

Светлана Жукова
Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?»

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе

«Что мы знаем о птицах

Программное содержание.

Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни в зимний период, роли человека в жизни зимующих птиц.

Формировать обобщенное представление о птицах как наземно-воздушных животных, которые могут жить на земле и летать в воздухе.

Развивать познавательную активность, связную речь, логическое мышление, воображение.

Публикация «Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Что мы знаем о птицах?“» размещена в разделах

Продолжать формировать экологическую культуру, умение видеть красоту родного края; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы. Картинки, фотографии с изображением птиц, карточки для дидактической игры «Распредели птиц по месту обитания», прямоугольные листы бумаги, пластилин.

Ход занятия

1-я часть. Воспитатель загадывает загадку :

- Рук нет, а строить умеет. (Птица)

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки, просит детей назвать знакомых птиц, уточняет, где они живут, чем питаются. Вместе вспоминают, кто кормится у них на участке, каких птиц можно увидеть в нашей деревне. Выясняют, что все птицы приспособлены самостоятельно добывать корм, но зимой его мало, поэтому зимующим птицам надо помочь. Их подкармливают в кормушках – это доброе дело людей, любящих природу.

Педагог беседует с детьми о птицах, живущих рядом и на территории детского сада, которых мы наблюдаем в течение года. Уточняет, какие это виды птиц, их внешний вид, особенности окраски и поведения.

Воспитатель рассказывает, что не всякий корм подходит для птиц. Пернатых угощают семенами подсолнечника нежареными, просом (но не пшеном, крошками белого хлеба, сушеными ягодами, орехами.

Дети рассматривают просо и пшено, выясняют различие.

Воспитатель предлагает послушать запись голосов некоторых птиц и попробовать узнать, кто поет. Звучит фонограмма «голосов» птиц.

2-я часть. Вместе с воспитателем дети выявляют, что птицы летают, потому что у них:

1) широкие крылья и хвост;

2) легкие перья с полым стержнем;

3) плотные и жесткие маховые перья;

4) птицы легкие, так как едят понемногу и часто.

Воспитатель предлагает провести опыт. Наблюдаем падение 2-х листов бумаги: один из них ровный и гладкий, другой скомкан и превращен в шарик.

Воспитатель : - Почему бумажный шарик падает быстро вниз, а гладкий лист опускается, медленно планируя?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель с детьми обсуждают опыт:

- Расправленный лист при падении опирается на воздух, поэтому может лететь. Так и птицы, во время полета расправляют крылья и хвост, которые создают опору на воздух. Взмахи крыльями позволяют птице лететь, опираясь на воздух.

Экспериментальным путем выясняем, как особенность питания - птицы едят понемногу, способствует полету. Дети разбиваются на пары, из бумаги делают самолетики, пробуют их запускать в полет. После из пластилина скатывают мелкие шарики – «зернышки», один ребенок в паре помещает в самолет 4-5 «зернышек», другой – небольшой кусок пластилина.

Дети пробуют запускать самолетики, наблюдают за результатами полета.

По результатам наблюдения делаем выводы: самолетик с малым количеством «зернышек» летит дольше и дальше, чем самолет с куском пластилина. Так и птицам, если они съедают корм понемногу, им легче летать.

Рассматриваем картинки с изображением воробья и галки, воспитатель обращает внимание на разницу в размерах птиц. Просит детей вспомнить, каким образом эти птицы передвигаются по земле (скачет, шагает, и подумать, почему они так передвигаются. Дети высказывает свои объяснения. Если дети затрудняются объяснить, задает наводящие вопросы.

3. Дидактическая игра «Распредели птиц по месту обитания».

- Послушайте внимательно следующее задание. У нас на столах лежат изображения птиц и картинки с местами их обитания. Каждый из вас, кому передан мяч, должен взять одну карточку с изображением птицы и поместить птицу в свою среду обитания.

Дети, перебрасывая мяч друг другу, выполняют задание, группируют птиц по месту обитания.

Лес: глухарь, поползень, клёст, дятел, сова.

Водоё мы: утки, лебеди, гуси, цапли.

Город: синица, воробей, ворона, голуби.

Горы: орел, ястреб.

Воспитатель : - Ребята, вы сегодня отлично справились с заданиями, мы с вами выяснили некоторые особенности строения птиц и их образа жизни. Птицы наши соседи, нам интересно за ними наблюдать, нравится слушать их пение, и мы рады помочь им в суровое время года:

- Прокормите птиц зимой, чтоб со всех концов

К вам слетались, как домой, стайки на крыльцо.

Не богаты их корма, горсть одна нужна.

Горсть одна — и не страшна будет им зима.

Приручите птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

(отрывок из стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой» (2)

Используемая литература и другие ресурсы:

1. С. Н. Николаева.

Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада.

2. электронный ресурс: rustih.ru.

Публикации по теме:

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Развивающая среда по экологическому воспитанию в подготовительной группеРазвивающая среда по экологическому воспитанию в подготовительной группе Фотоотчет по развивающей среде в подготовительной группе по экологическому воспитанию. Совместная деятельность по экологическому воспитанию.

Конспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель:Уточнить и закрепить представления детей о знакомых зимующих птицах родного края, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде»Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде" Цель занятия: Создать комплекс условий,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

Домашнее занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за муравьями» для детей подготовительной к школе группеДомашнее занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за муравьями» для детей подготовительной к школе группе Актуальность. Весна. Месяц май. Пробуждение природы. В этом году у нас на Урале весна пришла очень рано, всех радовала невероятно теплая.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники природы» Тема непосредственно образовательной деятельности «Защитники природы»Цели и задачи: продолжать прививать навыки экологически грамотного.

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе «По тропинке к Осенинке» План-конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «По тропинке к Осенинке».

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений»Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений» «Пересаживание комнатных растений» Цель: расширение и систематизирование знаний дошкольников о комнатных растениях Задачи: Обучающие: учить.

Занятие по экологическому воспитанию «Весенние забавы» во второй младшей группеЗанятие по экологическому воспитанию «Весенние забавы» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 265" Барнаул Цель: Формирование у детей представлений об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?»
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 20:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД