Лучший педагог года

Занятие по экспериментированию «Путешествие молочных капелек»

Наталия Смотрова
Занятие по экспериментированию «Путешествие молочных капелек»

Цель: обогащение знаний детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма в экспериментально-исследовательской деятельности

Задачи:

- расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах,

- развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое,

Публикация «Занятие по экспериментированию „Путешествие молочных капелек“» размещена в разделах

- развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности,

- формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

Оборудование:

Прозрачные стаканчики для каждого ребенка, пищевые красители, моющее средство, молоко, пипетки по количеству детей, ватные палочки.

Ход занятия.

- Ребята, давайте поиграем в игру «Холодно-горячо»?

- Я спрятала от вас кое-что! Отгадайте что!

Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок.

Кушай, миленький дружок!

Ешь да пей,

Гостям налей,

И коту не пожалей! (молоко)

(дети ищут молоко)

- Что можно делать с молоком? (пить, кашу варить, простоквашу делать и т. п)

- Ребята, с молоком играют?

- А я знаю как! Пойдем, покажу. (идут к столам)

- Прежде, чем играть, давайте оденем фартуки и нарукавники.

- У нас в стаканах молоко, а в баночках находятся пищевые красители разных цветов. Мы сейчас насыплем немного красителя и посмотрим, как молоко играет с ним. Возьмите в ложечки немного красителя любого цвета, какой вам нравится, и насыпьте его в молоко. Посмотрите, что происходит? (ответы детей)

- Краситель струйками бежит вниз. На что это похоже? (на салют)

- Что нужно сделать, чтобы наш салют был разноцветным? (добавить другие цвета).

- Посмотрите, ребята, как красиво! А что происходит на поверхности молока? (все перемешалось, получился красивый узор)

(предложить детям порисовать ватными палочками)

- А еще на донышке смешался краситель!

- Хотите посмотреть, как окрашенное молоко играет в прятки? (да)

- Возьмите пипетки и капните на ваш рисунок моющее средство. (объяснить как пользоваться пипетками).

- Посмотрите, краска прячется, убегает в стороны. Видите?

- А почему? (ответы детей)

- Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. В этой жидкости содержится специальное активное химическое вещество, которое быстро смывает все пищевые остатки. А молоко – это же пища! И краситель пищевой! Вот поэтому моющее средство их ест.

Игра «Молекулы»

- Молекула состоит из пяти частей!

(Дети должны быстро собраться в кружки по пять человек и взяться за руки)

Кто остался без кружка - выбывает из игры.

Ведущий:

- Молекула состоит из. (любое число от одного) частей!

Опять кто не успел или ошибся в счете, выбывает.

Играют до тех пор, пока не останутся несколько победителей (2-3 человека).

- Ребята, а вы любите пить молоко?

- Кто любит, подходите, я налью вам молока.

В молоке полезных много

Витаминов и веществ.

Пейте молоко парное,

Чтобы кариес исчез,

Чтобы кости были крепки,

Не болела голова,

Настроенье чтобы было

Превеселое всегда.

- Прибавилось ли у вас сил? Сейчас проверим. Становитесь на зарядку.

Мы устали, засиделись

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

И на коврик тихо сели. (Дети садятся.)

- Вот видите, молоко можно не только пить, но и окрашивать, делать с ним разные фокусы.

- Расскажите дома своим родителям, как можно играть с молоком.

Публикации по теме:

Детский проект «Молоко и молочные продукты» Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Молоко и молочные продукты» 2. Автор проекта: Бундеева Ирина 3. Руководитель.

Проект «Как молоко пришло к нам на стол»Проект «Как молоко пришло к нам на стол» Цель проекта: Формирование представления у детей о том, как молоко пришло к ним на стол, обогатить знания детей о молоке, как о ценном и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментированию «Путешествие молочных капелек»
Опубликовано: 11 января 2015 в 19:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД