Оксана Сизонова
Занятие по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Радость»
Задачи:
-учить детей определять эмоцию радости по схематическому изображению;
-понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом;
-развивать умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние;
-развивать умения выражать свои эмоции и чувства посредством мимики и пантомимики;
-развивать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе.
Материал:
- пиктограмма «радость»;
Публикация «Занятие по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- фотографии с изображением людей разных настроений;
- стихотворение К. Чуковского «Радость»;
- бумага формата А-4, карандаши.
Предварительная работа: в беседах с детьми педагог-психолог обсуждает варианты ответов на вопрос «Что такое радость?», например:
«Радость – это когда все радуются, всем весело».
«Радость – это когда у всех праздник».
«Радость – это когда никто не плачет».
«Радость – это когда нет войны».
«Радость – это когда все здоровы».
«Радость – это я, потому что мама говорит: «Ты моя радость».
Ход занятия:
Ребята, здравствуйте! Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа. Вот наше приветствие и вернулось ко мне. Скажите пожалуйста, что вы чувствовали, когда здоровались с вами? А когда здоровались вы? Лично я, ребята испытала чувства благодарности и радости.
А что же такое «радость»? Как вы думаете? Вот послушайте, как о радости говорит в своем стихотворении К. И. Чуковский. Оно так и называется «Радость».
Рады, рады, рады
Светлые берёзы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Тёмные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.
То не дождь пошёл из облака
И не град,
То посыпался из облака
Виноград.
И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.
И ручьи из-под земли
Сладким мёдом потекли.
Так бегите же за мною
На зелёные луга.
Где над синею рекою
Встала радуга-дуга.
Мы на радугу вскарабкаемся,
Поиграем в облаках
И оттуда вниз по радуге
На салазках, на коньках!
Ребята, вам понравилось это стихотворение? Какие чувства вы испытали, когда его слушали? А теперь, посмотрите на лицо этого человека (пиктограмма «радость»). Как вы думаете, какое настроение у этого человека? Да, у этого человека радостное настроение. А сейчас посмотрите вот на эти фотографии и выберите фотографии весёлых, улыбающихся людей. Какие чувства по вашему, испытывают эти люди? Как вы догадались?
А теперь поговорим о том, что же такое радость для вас? Подумайте хорошенько и закончите предложение «Я радуюсь, когда…» (Ответы детей).
Ну а сейчас ребята, давайте покажем без слов, как мы радуемся при встрече с мамой, когда встречаем гостей в свой день рождения, при походе в цирк (дети показывают выразительные движения: объятия, улыбки, смех, хлопки, прыжки, радостные восклицания и т. п. (Этюд «Кто как радуется»)).
Молодцы, а теперь немного передохнём. Возьмитесь за руки и присядьте на пол (Психогимнастика «Ручеёк радости»). Мысленно представьте себе, что внутри у каждого из вас поселился добрый, весёлый ручеёк. Водичка в ручейке – чистая, прозрачная, тёплая. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, тёплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу. Вместе с ручейком мы передаём друг другу радость.
И в завершении нашего занятия возьмите, пожалуйста, листы и карандаши и пусть каждый нарисует радость так, как ему хочется (Ребята по желанию рассказывают о том, что они нарисовали).
Спасибо всем. На этом наше занятие завершается. До свидания!