Папки-передвижки

Занятие по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста

Оксана Сизонова
Занятие по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Радость»

Задачи:

-учить детей определять эмоцию радости по схематическому изображению;

-понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом;

-развивать умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние;

-развивать умения выражать свои эмоции и чувства посредством мимики и пантомимики;

-развивать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе.

Материал:

- пиктограмма «радость»;

Публикация «Занятие по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- фотографии с изображением людей разных настроений;

- стихотворение К. Чуковского «Радость»;

- бумага формата А-4, карандаши.

Предварительная работа: в беседах с детьми педагог-психолог обсуждает варианты ответов на вопрос «Что такое радость?», например:

«Радость – это когда все радуются, всем весело».

«Радость – это когда у всех праздник».

«Радость – это когда никто не плачет».

«Радость – это когда нет войны».

«Радость – это когда все здоровы».

«Радость – это я, потому что мама говорит: «Ты моя радость».

Ход занятия:

Ребята, здравствуйте! Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа. Вот наше приветствие и вернулось ко мне. Скажите пожалуйста, что вы чувствовали, когда здоровались с вами? А когда здоровались вы? Лично я, ребята испытала чувства благодарности и радости.

А что же такое «радость»? Как вы думаете? Вот послушайте, как о радости говорит в своем стихотворении К. И. Чуковский. Оно так и называется «Радость».

Рады, рады, рады

Светлые берёзы,

И на них от радости

Вырастают розы.

Рады, рады, рады

Тёмные осины,

И на них от радости

Растут апельсины.

То не дождь пошёл из облака

И не град,

То посыпался из облака

Виноград.

И вороны над полями

Вдруг запели соловьями.

И ручьи из-под земли

Сладким мёдом потекли.

Так бегите же за мною

На зелёные луга.

Где над синею рекою

Встала радуга-дуга.

Мы на радугу вскарабкаемся,

Поиграем в облаках

И оттуда вниз по радуге

На салазках, на коньках!

Ребята, вам понравилось это стихотворение? Какие чувства вы испытали, когда его слушали? А теперь, посмотрите на лицо этого человека (пиктограмма «радость»). Как вы думаете, какое настроение у этого человека? Да, у этого человека радостное настроение. А сейчас посмотрите вот на эти фотографии и выберите фотографии весёлых, улыбающихся людей. Какие чувства по вашему, испытывают эти люди? Как вы догадались?

А теперь поговорим о том, что же такое радость для вас? Подумайте хорошенько и закончите предложение «Я радуюсь, когда…» (Ответы детей).

Ну а сейчас ребята, давайте покажем без слов, как мы радуемся при встрече с мамой, когда встречаем гостей в свой день рождения, при походе в цирк (дети показывают выразительные движения: объятия, улыбки, смех, хлопки, прыжки, радостные восклицания и т. п. (Этюд «Кто как радуется»)).

Молодцы, а теперь немного передохнём. Возьмитесь за руки и присядьте на пол (Психогимнастика «Ручеёк радости»). Мысленно представьте себе, что внутри у каждого из вас поселился добрый, весёлый ручеёк. Водичка в ручейке – чистая, прозрачная, тёплая. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, тёплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу. Вместе с ручейком мы передаём друг другу радость.

И в завершении нашего занятия возьмите, пожалуйста, листы и карандаши и пусть каждый нарисует радость так, как ему хочется (Ребята по желанию рассказывают о том, что они нарисовали).

Спасибо всем. На этом наше занятие завершается. До свидания!

Публикации по теме:

Дидактические игры по эмоциональному развитию детей 4–6 летДидактические игры по эмоциональному развитию детей 4–6 лет Дидактическая игра "Ромашка с настроением" Возраст: 5-6 лет. Цель: определение настроения по схематическому изображению в сердцевине:.

Тематический план к проекту «Я в мире людей» Тематический план занятий к проекту «Я в мире людей» № Тема Цель 1 «Я радуюсь! Я смеюсь! Я веселюсь!» Вспомнить ранее изученные эмоции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 17:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД