Людмила Плотникова
Занятие по формированию основ здорового образа жизни «Дает силы нам всегда витаминная еда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.
- Закрепить знания детей о рациональном питании.
- Закрепить соблюдение детьми правил питания.
- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Публикация «Занятие по формированию основ здорового образа жизни „Дает силы нам всегда витаминная еда“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
Материал: картинки продуктов, буквы, обозначающие витамины; магниты, проектор, муляжи продуктов.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, беседы, отгадывание загадок, просматривание мультфильма «Три котенка», пение песен о продуктах, отгадывание загадок.
Работа с родителями:
- памятка «Здоровое питание», рекомендации.
Ход занятия
Дети заходят в группу, здороваются с гостями и садятся на стулья.
I. Организационный момент.
- Ребята, я сегодня пригласила на занятие Хрюшу из передачи «Спокойной ночи, малыши». Что – то он задерживается. (Раздается телефонный звонок от Хрюши: «Ребята, извините, пожалуйста, не могу к вам сегодня прийти, у меня болит живот».)
- А как вы думаете, почему у него болит живот? (ответы детей).
- Конечно, мне тоже кажется, что у Хрюши болит живот, потому что он, что – то вредное съел. Знаете, что я предлагаю? Мы с вами поговорим о том, как правильно питаться. Надо же помочь Хрюше, понять, какие продукты полезные, а какие не очень.
II. Беседа о витаминах и полезных продуктах.
- Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить).
Пища - не только источник силы необходимой для деятельности человека. Пища нам необходима для роста и развития нашего организма.
В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества - витамины.
- Для чего они нужны? (ответы детей)
- Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю буквы на мольберт). Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы, а сейчас посмотрите и запомните, как они выглядят:
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).
Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.
- Давай те с вами еще раз назовем витамины.
Ответы детей.
III. Физкультминутка
Удивляемся природе
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания.)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки. (Дети садятся.)
Воспитатель приглашает ребят присесть на стулья для просмотра видеокниги на проекторе.
IV Презентация книги «Витамины»
V. Игра «Да - нет»[
/i]
- А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания.
Повторяем с детьми правила.
- Вы, ребята, соблюдаете правила питания?
- Сейчас мы это проверим.
Я вам буду сейчас называть правила, и если вы согласны со мной, то хлопните в ладоши, если нет – не хлопайте.
1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
2. Есть нужно в любое время, даже ночью.
3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
4. Есть надо быстро.
5. Пищу нужно глотать не жуя.
6. Во время еды можно петь песни.
7. Полоскать рот после еды вредно.
8. Испачканные руки и рот вытирают салфеткой
- Мы с вами повторили правила правильного питания.
- Для чего нам нужны правила питания? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).
VI. Беседа о вредных продуктах
- Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)
- Можно ли есть много конфет, тортов, пить много сладкой газированной воды? Как вы считаете, картошка полезная пища, а можно есть чипсы целый день: на завтрак, обед и ужин. А вообще, каждый день чипсы есть можно?
- Нет.
Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.
VII. Музыкальная игра «Огородная»
Мы пойдем в огород, заведем хоровод
Будем петь и плясать, урожай собирать.
Есть у нас огород там Зеленый лук растет
Ты лучок не зевай, в хоровод к нам вставай! (морковь, картошка, капуста)
Я приготовила вам картинки полезных продуктов, но нечаянно перепутала их. Помогите мне, пожалуйста, собрать их.
VIII. Игра «Кто быстрее наполнит корзинки Один покупатель будет покупать продукты, которые растут на огороде, второй - продукты, которые не растут на огороде, но продаются в магазине и приносят нам пользу.
Подвести итог игры. Побеждает тот, кто первый соберет свою корзину.
IX. Подведение итогов занятия.
Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня беседовали? Что содержится полезное в продуктах питания?
- Как называются витамины, которые необходимы для нашего здоровья?
А скажите мне пожалуйста, чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать?
Каждому из вас хочется быть сильным, бодрым, энергичным - бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть вместе со сверстниками во дворе и не болеть. Для этого надо заботиться о своем здоровье.
X. Сюрпризный момент.
Чтобы осенью не болеть, я приготовила вам полезные продукты, в которых находятся важные витамины. Не забыла я и про нашего Хрюшу, у которого болит живот, ему тоже передадим подарок с полезными продуктами.
Сейчас надо помыть руки в умывальной комнате и полакомиться овощами и фруктами.