Папки-передвижки

Занятие по здоровому образу жизни в средней группе

Татьяна Бурая
Занятие по здоровому образу жизни в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

Углубить, расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, пополнять словарный запас.

Поощрять детей к построению самостоятельных развёрнутых высказываний.

Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

Публикация «Занятие по здоровому образу жизни в средней группе» размещена в разделах

Закрепить основные понятия: «личная гигиена», «свежий воздух, кислород» «витамины», «полезные продукты», «закаливание», «занятия спортом, физкультурой».

Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Развивать внимание, память, мышление.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, беседы «Что такое здоровье», просмотр презентации о видах спорта, разучивание стихов, оформление фотовыставки.

Орг. момент--Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (здороваются) Залог нашего здоровья - это доброжелательное отношение ко всем живущим на земле, при встречи, говоря, слово «здравствуйте»- мы желаем друг другу здоровья.

Игра на общение.

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!

-Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение на весь день.

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым?

(Дети отвечают)

-Ребята, знаете ли вы, что здоровье спрятано в каждом из нас? Очень важно сохранить и укрепить свое здоровье?

-А как мы сможем сами себе помочь укрепить здоровье, мы сейчас узнаем.

Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. (прикрепляет на доске)

-Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Сейчас мы с вами будем учиться укреплять наш организм.

Первый лучик вашего здоровья – это личная гигиена. (прикрепить лучик к диску солнца)

Смотрите, у нашего Мишки в лапах какое-то письмо. Давайте посмотрим. Написано «Полезные советы для чистюль». Почитаем?

Никогда не мойте руки

Шею, уши и лицо

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

- Понравились вам советы Мишки?

- Почему необходимо умываться? Чего боятся микробы? (ответы)

Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете предметы личной гигиены. Я загадаю вам загадки, а отгадки к ним лежат у меня в этой коробочке. (достаёт коробку с предметами личной гигены).

Загадки (после каждой отгадки достаёт предмет)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька,

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)

Молодцы, а Мишке необходимо посидеть и поучиться у вас.

- Микробы могут прекрасно жить не только на грязных руках, но и в воздухе вокруг нас, когда кто-то чихает или кашляет летает целое войско микробов – «чихунов». Как справится с такими микробами? (закрывать нос и рот платком и проветривать помещение.

Игра «Микробия».

Дети делятся на 2 команды – «Чихающие», «Заражающиеся». Команды расходятся в разные стороны. Команда «чихунов» говорит «Ап-чхи!» и бросает в противоположную команду мягкие мячики. Другая команда старается увернуться. Тот, в кого попал мячик, выходит из игры и начинает «чихать».

- Микробы боятся свежего воздуха. Что необходимо делать, чтобы дышать свежим воздухом? (проветривать помещение, гулять на улице, чаще выходить в парк, на берег реки, выезжать за город).

- Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух, богатый кислородом. В этом мы можем убедиться, проведя один опыт со свечой и стеклянной банкой. Как вы думаете, будет ли гореть свеча, если накрыть её банкой? (ответы детей). Давайте проверим. Опыт со свечой. Ребята, свеча горела, пока был кислород, как только мы закрыли её банкой, кислород перестал поступать внутрь, и свеча погасла, потому что без кислорода она не может гореть. Вот так и человек не может жить без кислорода. Значит второй лучик вашего здоровья – свежий воздух.

-Чтобы узнать, как называется четвёртый лучик нашего здоровья, давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты». Если я называю полезный продукт, то вы высоко подпрыгиваете, потому что у вас много сил и здоровья, а если вредный, то вы приседаете, потому что сил нет.

Догадались, какой третий лучик? Третий лучик здоровья – правильное и здоровое питание, витамины.

Четвёртый лучик вашего здоровья прячется под салфеткой. Отгадайте загадку:

На дворе горой, а в комнате водой. (лёд)

Зимнее стекло весною потекло. (лёд)

(Открывают салфетку, каждый берёт в руки кусочек льда, рассматривает)

Если мы в руках подержим лёд, во что он превратиться? (в воду холодную)

А зачем нам холодная вода? (Чтобы закаляться)

Зачем закаляться? (чтобы организму было легче сопротивляться болезням)

Значит четвёртый лучик вашего здоровья – закаливание.

Ребята, кроме закаливания необходимо заниматься спортом, физкультурой, зарядкой. А зачем люди этим занимаются (ответы) Действительно движение- это жизнь. Спорт помогает людям быть здоровыми, сильными, умелыми. На нашей выставке фотографий, которую помогли нам сделать ваши родители, мы уже с вами рассматривали, каким видом спорта вы там занимаетесь. Давайте вспомним, какие виды спорта вы знаете. (ответы).

Какой же пятый лучик вашего здоровья? Конечно – спорт.

И теперь, как настоящим любителям спорта и физкультуры я предлагаю вам сделать разминку

Мы шагаем, мы шагаем.

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

(Ходьба на месте с подниманием рук.)

Вдруг мы видим: из куста

Выпал птенчик из гнезда.

(Наклон вперед, руками коснуться пола.)

Тихо птенчика берем

И назад его кладем.

(Выпрямиться, поднять руки вверх.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочкам побежим.

(Бег на носочках.)

На полянку мы выходим

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.

(Наклоны вперед в движении.)

Как много мы увидели

И речку, и цветы.

Узнали много нового

И я, и ты, и мы.

Посмотрите, как ярко сверкает у нас солнце здоровья! Лучики посылают нам тепло, и мы радуемся, у нас хорошее настроение и мы делимся радостным настроением со всеми. И даже наш Мишка улыбается. Ему очень понравилось наше занятие.

Вы узнали много интересного и полезного. Но впереди ещё много нового и мы будем еще собирать другие лучики здоровья.

-Давайте вспомним, что мы интересного сегодня узнали?

А сейчас наши ребята дадут добрые советы, в которых спрятаны секреты нашего здоровья.

1. Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2. Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

3. Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

4. У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

5. Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

6. Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

7. На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

8. Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

9. Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить! (Все вместе)

Я уверена, что вы сохраните свое здоровье и дальше будете укреплять его. Я хочу тоже поделиться с вами хорошим настроением. У меня в руках частица солнечного тепла. Эти силуэты солнышка я вам предлагаю раскрасить в свободное время, и подарить тем, кого вы любите и желаете здоровья. Спасибо вам. А теперь все вместе скажем нашим гостям : «Будьте здоровы

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания в младшей группе «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»Конспект родительского собрания в младшей группе «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Цель: • Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Конспект занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни «Малыши-крепыши» в первой младшей группе МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Конспект занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни «Малыши-крепыши» в 1 младшей группе.

Конспект занятия по здоровому образу жизни детей в средней группе «Я здоровье берегу, куклу Катю научу» Конспект занятия по здоровому образу жизни детей в средней группе «Я здоровье берегу, куклу Катю научу»Цель: Формирование у детей дошкольного.

Конспект занятия по здоровому образу жизни для детей во второй группе раннего возраста Конспект занятия по здоровому образу жизни для детей раннего возраста. Тема: «Чистота — залог здоровья» Цель: Создание условий для развития.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Улыбка» Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!» Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи:.

ООД «Поможем Грустинке». Занятие по здоровому образу жизни для детей старшей группы ООД «Поможем Грустинке». Занятие по теме «Здоровый образ жизни» образовательная область - физическое воспитание. Старшая группа. Воспитатель.

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Пилипенко ОксанаПлан по самообразованию "Приобщение детей к здоровому образу жизни"Цель: способствовать формированию привычек здорового.

Проект по здоровому образу жизни «Здоровый малыш» в первой младшей группе (фотоотчет)Проект по здоровому образу жизни «Здоровый малыш» в первой младшей группе (фотоотчет) с 2–3 лет. Актуальность проекта. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку.

Проект по здоровому образу жизни в 1 младшей группе «Мы растем здоровыми» Актуальность: Забота о здоровье - одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье ценный дар, данный человеку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по здоровому образу жизни в средней группе
Опубликовано: 15 июня 2017 в 11:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по здоровому образу жизни в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бурая (УИ 63603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД