Светлана Логинова
Занятие «Почему платье шьют из ткани?»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие во второй младшей группе по развитию представлений о мире и о себе "Почему платье шьют из ткани?»
Занятие проводится с подгруппой детей (10-12 человек). Продолжительность занятия 15 минут.
Задачи:
Расширить знания детей о ткани и ее свойствах.
Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах предназначении.
Учить детей сравнивать, делать выводы.
Активизировать речь детей словами: бумага, ткань, одежда, рвется, мнется.
Развивать мелкую моторику рук, наблюдательность.
Воспитывать бережное отношение детей к результатам труда других людей.
Оборудование:
Публикация «Занятие „Почему платье шьют из ткани?“» размещена в разделах
Предметы из бумаги: альбом для рисования, рулон обоев, рулон туалетной бумаги, книга, цветная бумага, бумажные салфетки, открытка, тетрадь, журнал и т. д.
Предметы из ткани: платье, рубашка, брюки.
Кусочки ткани и бумаги на каждого ребенка, вырезанные в виде платья.
Маленькие мисочки или тазики (на каждого ребенка).
Демонстрационный материал для воспитателя.
Предварительная работа: знакомство со свойствами бумаги и ткани и предметами, сделанными из них.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре.
Воспитатель показывает лист бумаги.
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Бумага).
- Скажите, а кто делает бумагу? (Люди).
- Да, бумагу делают люди на комбинате. (Показ фото бумагоделательного комбината) Вы уже знаете, что из бумаги сделано очень много разных вещей. Давайте поиграем в игру «Магазин».
Воспитатель показывает на полочку, где лежат вещи, сделанные из бумаги и из ткани.
- Я буду продавец, а вы будете покупателями. Вам надо купить только те предметы, которые сделаны из бумаги.
Игра «Магазин» (Ребенок называет предмет, сделанный из бумаги, а воспитатель дает этот предмет ребенку (важно, чтобы предметов, сделанных из бумаги было столько же, сколько детей на занятии).
- Ребята, положите на ковер все предмета, которые вы «купили». Вот, сколько всего можно сделать из бумаги.
- Посмотрите, а в магазине остались еще вещи. Назовите их (Платье, рубашка, брюки)
- Назовите эти вещи одним словом. (Одежда)
- Почему же вы не купили их? (Они сделано не из бумаги)
- Из чего шьют одежду? (Из ткани). А кто знает, почему одежду шьют из ткани, а не из бумаги? (Дети высказывают свои предположения).
Дети переходят и садятся за столы на которых лежат: кусочек ткани и кусочек бумаги, вырезанные в виде платья; и стоят маленькие тазики с водой.
- Ребята, скажите, что делают с одеждой, когда она запачкается? (Стирают).
- Сегодня я предлагаю вам постирать платья. У вас на столах стоят тазики с водой и лежат платья. Возьмите платья. Из чего они сделаны? (Из ткани и из бумаги).
Эксперимент.
Воспитатель показывает, а дети повторяют действия.
1. Дети «стирают» платье из ткани и вешают на веревку сушиться.
2. Дети «стирают» платье из бумаги.
- Ой, что произошло с вашими платьями? (Они порвались).
Вывод: платье из ткани можно стирать, оно высохнет и станет чистым и красивым, а платье из бумаги при стирке испортилось и порвалось. Одежду надо шить из ткани!
- Ребята, расскажите дома родителям. Что вы делали сегодня на занятии, что нового узнали.