МААМ-картинки

Конспект занятия «Почему радуга цветная?»

Любовь Белюшина
Конспект занятия «Почему радуга цветная?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

«Почему радуга разноцветная»

Цель: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.

Задачи.

Познавательные:

- Расширение и систематизация элементарных естественнонаучных и экологических представлений детей - о свойствах светового луча, о радуге;

- формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Почему радуга цветная?“» размещена в разделах

- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

- Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

- Создание предпосылок формирования практических и умственных действий.

- Развивать связную речь: побуждать рассуждать, аргументировать, расширять словарный запас (преломление лучей, спектр, солнечное свечение)

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

- Стимулировать желание детей экспериментировать.

- Воспитывать самостоятельность, выдержку, доброжелательное отношение друг к другу.

- Формировать коммуникативные навыки.

Ход деятельности:

Игра — приветствие: «Здравствуй, друг».

(Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Педагог: Однажды Буратино попал под сильный дождь и спрятался под зонтиком. А когда дождь почти закончился, появилось солнышко. Счастливый Буратино посмотрел вокруг и вдруг на небе увидел чудо…

А какое, вы ребята узнаете, отгадав загадку:

Дождь прошел. Раздвинув тучи,

К нам пробился солнца лучик.

И буквально на глазах

Мост возник на небесах.

Разноцветная дуга -

Это. (Радуга)

- Что же появилось на небе? (ответы детей)

Проверим, правильно ли вы отгадали?

Давайте посмотрим на экран.

- Да – это радуга. И сегодня мы с вами поговорим о радуге. Узнаем, что такое Радуга, как и когда она появляется?

- Ребята, а вы как думаете, когда на небе может появиться радуга?

- Радуга на небе появляется тогда, когда светит солнце и идет дождь.

В какое время года можно увидеть радугу? (ответы детей).

Почему нельзя увидеть радугу зимой? (обсуждение с детьми).

Правильно радугу можно увидеть летом.

Послушайте стихотворение:

Солнце вешнее с дождем

Строят радугу вдвоем –

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

Нет у солнца и дождя

Ни единого гвоздя,

А построили в два счета

Поднебесные ворота. (С. Маршак)

- Сколько же цветов у радуги? (семь). Значит, какая радуга, если у нее семь цветов? В стихотворении радуга называется семицветный полукруг.

- Но вот что интересно. Как мы уже с вами знаем, что солнечные лучи и дождевые капли, они имеют цвет? Какого они цвета? Правильно – они бесцветные. (Показать)

- Вопрос: Если луч солнца и капля дождя бесцветные, то почему же радуга разноцветная? Как вы думаете? (предположения детей).

- На что попадают в небе солнечные лучи, когда идет дождь? (на капельки дождя).

- И что же происходит с солнечным лучом? (преломляется и распадается на несколько лучиков).

- И что получается при этом? Правильно – Радуга.

- Посмотрите на схему «Как преломляется солнечный луч, проходя через капли дождя».

- Построили радугу главные «мастера» в небе – солнечные лучи и дождевые капли. Дождь заканчивается. Редкие капли еще падают на Землю, и вот из-за тучки уже появляется солнце. Солнце светит сквозь падающие капли, лучи его проходят сквозь дождевые капли, и на небе возникает необычная цветная дуга. Чем крупнее капли, тем радуга ярче. Если капли мелкие, радуга кажется бледной и менее яркой.

- И мы с вами можем сделать вывод, что радуга – это солнечное свечение. Солнечные лучи, попадая на капли дождя, распадаются на разноцветные лучи.

- А знаете, ребята, мы тоже можем сделать радугу! Хотите? Для этого необходимо провести эксперимент.

Опыт «Как получить радугу

Нам понадобится емкость с водой, настольная лампа, лист белого картона и зеркало. Проведение эксперимента.

Посмотреть на презентации разные виды радуг.

- Что у нас получилось? (радуга). Эксперимент прошел замечательно. Мы подтвердили, что радуга – это солнечное свечение.

- Как вы уже говорили, радуга состоит из 7 цветов. И все они располагаются в определенном порядке. А порядок расположения цветов в радуге называется «Спектр».

И значит радуга это тоже – спектр.

- Но как же запомнить все цвета спектра – радуги, да и еще и порядок их расположения? (ответы детей).

- Оказывается, люди придумали фразы-подсказки, где первая буква обозначает цвет.

- Хотите узнать одну из таких фраз?

Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.

(работа со слайдом, объяснение педагога).

Повторение фразы детьми.

Физкультминутка «Радуга»

В небе гром, гроза. (Хлопки)

Закрывай глаза! (Закрыть глаза)

Дождь прошел. Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)

В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей, (Зовущие движения)

По траве босиком, (Бег на месте)

Прямо в небо прыжком. (Прыжки)

Ладушки, ладушки!

По радуге, по радужке, (Хлопки)

По цветной дуге

На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)

Вниз по радуге верхом,

И на землю кувырком! (Присесть)

(С. Маршак)

-Еще раз повторим, что все цвета, которые содержит радуга, называются спектром. Спектр содержит основные цвета : фиолетовый, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый, красный. Все многообразие цветов окружающего мира можно получить, если смешивать цвета, входящие в радугу.

Опыт «Как получит белый цвет.

Для этого необходимо взять волчок с бумажным кругом. Бумажный круг должен состоять из 12 частей. Цвет каждой секции соответствует цветам радуги, последовательность должна быть такой же, как и в радуге. Нужно быстро вращать волчок, чтобы получился белый цвет. Белый цвет получается при смешивании цветов радуги.

- Давайте подведем итог нашего занятия. Что мы сегодня узнали о радуге?

Мы выяснили, что радуга появляется на небе, когда одновременно идет дождь и светит солнце.

Радуга – это солнечное свечение.

Радуга – это спектр, в котором цвета располагаются в определенном порядке.

Белый цвет получается при смешивании цветов радуги.

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Конспект занятия по чтению рассказа А. Митяева «Почему Армия родная?» Задачи. Уточнить и обобщить представления детей об Армии, о родах войск. Воспитывать уважение и любовь к защитникам отечества, чувства гордости.

Явление природы «Почему бывает радуга?»Явление природы «Почему бывает радуга?» Почему бывает радуга? Радуга в небе – это природное явление. Часто после маленького дождика на небе появляется семицветный полукруг. Красивую.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возраста Рисование. Цель: - развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой; - развитие воображения, фантазии;.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?» Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так?». Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Радуга на небе"(Налеп из пластилина) Программное содержание. Учить.

Конспект занятия по ИЗО для воспитанников I ступени с ОВЗ «Весёлая радуга». Смешивание цветов Цель: развитие сенсорного воспитания детей I ступени специальной коррекционной школы VIII вида. Задачи: • учить детей, смешивая цвета,.

Конспект занятия по лепке «Радуга»Конспект занятия по лепке «Радуга» Программные задачи: продолжать учить детей раскатывать пластилин в виде "колбаски", использовать цвета спектра, соединять детали между.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где ночует Солнце и Почему бывает зима и лето?» 25 ноября 2015 года Цель: сформировать у дошкольников представление о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси, закрепить знания.

Конспект занятия по эмоциональному развитию «Весёлая радуга» во второй младшей группеКонспект занятия по эмоциональному развитию «Весёлая радуга» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по эмоциональному развитию во второй младшей группе. Цель: учить узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Почему радуга цветная?»
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 15:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Почему радуга цветная?»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Белюшина (УИ 867051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД