МААМ-картинки

Занятие, посвящённое Дню Нептуна (воды) «Вода течёт, разливается»

Мария Бельтюкова
Занятие, посвящённое Дню Нептуна (воды) «Вода течёт, разливается»

Цель: 1. Расширить представление о свойствах воды;

2. Развивать координацию и мелкую моторику рук;

3. Развивать понимание речи, активизировать словарь с помощью слов: поролоновая губка, резиновая груша, пластмассовый шприц;

4. Побуждать детей к разнообразным действиям с водой.

Оборудование:

поролоновые губки, резиновая груша, сконструированная из пластмассовых бутылок водопроводная труба, тазик с водой, несколько пустых ёмкостей для переливания воды. (кружки, поднос, сухая ткань,

Публикация «Занятие, посвящённое Дню Нептуна (воды) „Вода течёт, разливается“» размещена в разделах

2 часть праздничная: : Тазик с рыбками, ведро с водой и стаканом в нём, маленькие ведёрки или стаканчики на каждого ребёнка, маска рыбки, шарики в сухой песочнице или тазу с водой, корзина под игрушки (собирать шары) и корзинка с конфетами (угощенье)

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Король воды – царь морей и океанов Нептун. Давайте его встретим (под музыку входит Нептун)

Нептун :

- Здравствуйте ребята, сегодня мы поговорим с вами о воде. Хотите, я вам расскажу интересную историю о том, как водичка однажды отправилась гулять?»

Дети: ДА!

Нептун :

«Слушайте… Налили водичку в тазик и забыли про неё. Через некоторое время водичка заскучала: «Вот сижу я тут и ничего не вижу, а вокруг, наверное, столько интересного!» Хотела она из тазика вылезти, да ничего не получилось – ручек и ножек у воды нет. Хотела кого-нибудь позвать, но голос у водички в тазике тихий – никто ее не услышал. А потом пришла девочка и подумала: «Зачем это здесь вода стоит Взяла и вылила её в раковину. Полилась водичка по трубам и попала в большую реку, в которой было много другой воды. И потекла наша водичка вместе с большой рекой по городу, мимо домов, детских садов и парков. «Как красиво, как чудесно!» - думала водичка. - А сидела бы я в своём тазике и всей этой красоты не увидела бы!».

Нептун : Ну что ребятки, понравилась вам моя история?

Ответы детей.

Нептун : А теперь я хочу чтобы вы подошли к столам

Нептун : Посмотрите, у нас тоже есть водичка в тазике. Она, наверное, тоже мечтает попутешествовать. Давайте мы ей в этом поможем…Для этого у нас есть разные предметы. Сначала мы отправим нашу водичку путешествовать с помощью поролоновой губки. Смотрите, как я это сделаю» ( Идет показ с проговариванием: водичка полилась из губки).

«Ребятки, кто хочет помочь водичке?»

Дети по очереди опускают губку в тазик с водой и отжимают в пустую миску, наблюдая, как льётся водичка.

Нептун : «Я думаю, что водичке понравилось такое путешествие. А теперь мы отправим её гулять по водопроводной трубе» ( Идет показ: выливается вода из стаканчика в сконструированную из бутылок пластиковую трубу).

Дети по очереди подходят со своими стаканчиками и выливают воду в трубу.

Нептун : «Ребятки, посмотрите, у меня есть ещё один предмет, с помощью которого наша водичка пойдёт гулять – резиновая груша. Кто, хочет сам показать нам как это можно сделать?»

Дети пробуют перелить воду самостоятельно, с небольшой помощью воспитателя.

Нептун : Молодцы, а сейчас я возьму вот этот поднос и налью на него немного воды

- Ребята, взгляните, что происходит с водой?

Дети:

- Вода растекается!

Нептун : Да. Посмотрите как водичка течёт – растекается…

- А что произойдёт, если кружку с водой опрокинуть на поднос?

Дети:

- Вода разольётся.

Нептун :

- Совершенно верно! А что нужно сделать, чтобы поднос стал сухим?

Дети:

- Его нужно протереть.

Нептун :

- Правильно, сделать это можно с помощью сухой тряпки. Посмотрите, что происходит с тряпочкой, сначала она была сухой, а стала…

Дети:

- …мокрой!

Нептун :

- Ткань впитала всю воду с поверхности нашего подноса, теперь он совершенно сухой. А для того, чтобы наши тряпочки снова стали сухими, их нужно просто высушить на солнышке Водичка испарится и превратится в маленькую тучку.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли водичке попутешествовать с помощью различных предметов. Вам понравилось? (Ответы детей). Я думаю, что водичка тоже осталась довольна! Давайте скажем ей до свидания! Ведь мы с ней ещё не раз встретимся!»

-

Нептун А я приглашаю всех – всех на свой праздник воды на улицу! Будем там играть и веселиться! Приходите, я буду вас там ждать!

(дети идут в туалет, одеваются и выходят на улицу)

2 часть занятия проводится на улице

Дети выходят на площадку с песком

Нептун : Ох, долго я шёл к вам сюда из своего моря океана…устал… Повеселите- ка меня!

Воспитатель: Ты дедушка Нептун не волнуйся, мы и сами повеселимся и тебя повеселим! Правда ребята? А что ты дедушка любишь, чем тебя развеселить?

Нептун : Ой люблю я игры всякие, но правда у вас они всегда какие то скучные. ВОДЫ в них мало! А вот если мы разминку все вместе сделаем, вот это будет здорово!

Воспитатель: Так в чём же дело, разминка так разминка! (исполняется ВЕСЁЛАЯ ЗАРЯДКА Железнова)

Воспитатель: (подходит к тазику с рыбами) Ребята, посмотрите, а что здесь в маленьком бассейне? (рыбки игрушечные в сухом тазике спрятаны на участке)

Дети: это рыбки

Воспитатель: А где живут у нас рыбки?

Дети: в море, в воде, в озере, в реке, в аквариуме

Воспитатель: А как вы думаете, хорошо там рыбкам без воды?

Дети: плохо, нужно им налить водички!

Нептун : воду я вам дам, подходите ко мне с ведёрками! Но только нужно её аккуратно носить в бассейн и не пролить не капельки!

Проводится игра – ПОМОГИ РЫБКАМ Дети берут по ведёрку,подходят к нептуну, он наливает им по стаканчику воды, дети бегут до тазика с рыбами и выливают туда воду.

Нептун : Ой какие молодцы, помогли рыбкам, вон как дружно они теперь плавают! ОЙ, а это кто сюда плывёт? Это какая то сердитая рыбка! (воспитатель надевает шапочку – маску рыбки) Она хочет с нами поиграть! А мы все будем маленькими рыбками (показывает сомкнутые ладони рук) давайте все подплывём поближе к сердитой рыбке, вот так (показывает)

Проводится игра – СЕРДИТАЯ РЫБКА

Нептун -

"Сердитая рыбка тихо лежит,

Сердитая рыбка, наверное, спит.

Мы подойдем, ее разбудим

И посмотрим - что же будет. "

дети подходят к сердитой рыбке, которая по окончании стишка "просыпается" и ловит детей. А те, в свою очередь, убегают от неё. (проводится 2-3 раза)

Нептун : я приготовил вам сегодня подарки- угощения, но чтобы их получить нужно выполнить моё задание. Одна из моих дочерей- русалочек обронила свои бусики, они раскатились по дну реки, помогите собрать бусинки!

Проводится игра – СОБЕРИ бусики

Дети подбегают к тазику с водой (или к песочнице) там лежат шарики, берут их и несут в ведёрко к Нептуну

Нептун : Ой молодцы, всё собрали, да быстро. а угощение вам отдавать ОЙ как не хочется! А ну кА спляшите мне!

Воспитатель: Да мы с удовольствием, а ну ребятки, давайте потанцуем! (исполняется спортивный танец)

Нептун : Молодцы ребята, заслужили сегодня угощение! Вот вам корзина с конфетами. Мне пора, ну а вы оставайтесь- развлекайтесь, мойтесь – воды не бойтесь!

Нептун уходит. Далее можно организовать пускание мыльных пузырей на участке детского сада

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Тактильные игрыТактильные игры Дидактические игры для детей младшего возраста. " Жираф"Цель: Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения, способствующие развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие, посвящённое Дню Нептуна (воды) «Вода течёт, разливается»
Опубликовано: 15 июня 2014 в 08:23
+203Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 220.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД