Папки-передвижки

Занятие-презентация мини-музея «Ложка-ложечка» в подготовительной группе комбинированной направленности

Надежда Налимова
Занятие-презентация мини-музея «Ложка-ложечка» в подготовительной группе комбинированной направленности

Цель: Формирование устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых необычных знаний о знакомом предмете – деревянной ложке; создание условий развития художественно-творческой активности детей средствами музейной педагогики.

Задачи:

Образовательные:

*Формирование у дошкольников представления о музее.

*Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

*Дать детям понятие о том, что человек создает для своей жизни.

*Закрепить знания о посуде и предметах сервировки стола.

Развивающие:

* Формировать навыки публичных выступлений.

Публикация «Занятие-презентация мини-музея „Ложка-ложечка“ в подготовительной группе комбинированной направленности» размещена в разделах

*Развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (ориентироваться в прошлом и настоящем ложки).

*Развивать диалогическую речь, закреплять умение слушать ответы товарищей.

*Развивать познавательные способности.

*Развивать правила этикета, культуры поведения за столом и в музее.

Воспитательные:

*Воспитывать интерес к народному творчеству, народным традициям.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на красивый стенд. Здесь собраны сказки, в которых упоминается про один, очень вам знакомый, предмет. Послушайте загадку об этом предмете:

-Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждет лошадка у ворот-

Открывай по шире рот. (Ложка)

-Давайте полистаем книги и найдем его на иллюстрациях.

(Рассматриваем книги, называем сказки, где упоминается ложка)

-Ребята, а что вы можете рассказать о ложке? (Ответы детей)

-Хотите узнать, как появилась ложка? Из каких материалов изготавливали первые ложки? И еще много нового и интересного. А как же называется место, где можно узнать о прошлом и настоящем какого-либо предмета? (Ответы детей)

Приглашаю вас в наш маленький музей “Ложка, ложечка”. Я буду вашим экскурсоводом. А вы – посетители музея. В музее есть свои правила:

Экскурсовода не перебивай,

От своей группы не отставай.

Вопросы задавай не сразу,

А дождись конца рассказа.

Не все экспонаты трогай руками,

А смотри на некоторые глазами.

Постарайся побольше узнать,

Чтоб про музей другим рассказать.

Основная часть.

Экскурсия начинается в центре познания.

В нашем музее есть познавательный блок. Здесь нас встречает Всезнайка Андрей. Он расскажет и покажет историю ложки.

(Всезнайка показывает презентацию на ноутбуке). (Приложение 1)

1 слайд: В древние времена у людей не было ложек. Ели они руками. Когда наши предки научились готовить жидкую пищу, стали делать ложки из морских ракушек.

2 слайд: Затем появились ложки из глины, но они были не прочные, ломались, крошились. Тогда люди стали изготавливать каменные ложки. Но они были тяжелые, неудобные и тоже ломались.

3 слайд: Потом люди догадались делать ложки из дерева. Ложки вырезали из липы, осины, клена.

4 слайд: Ложка получалась легкая, красивая и не нагревалась от горячей пищи.

5 слайд: В семье у каждого была своя ложка.

6 слайд: У богатых людей были серебряные и золотые ложки, а у бедных людей – деревянные. Чтобы как-то украсить свои деревянные ложки, люди придумали расписывать их разными узорами.

7 слайд: Простые люди даже научились играть на деревянных ложках.

8слайд: Сейчас ложками пользуются все. Они очень разные: металлические, деревянные, пластмассовые.

9слайд: Ложка- это символ сытости, достатка и благополучия.

Далее экскурсия продолжается в центре сюжетно-ролевых игр.

Воспитатель: Спасибо, Андрей. Мы отправляемся дальше. Ребята, назовите самое главное назначение ложки. (Для приема пищи). Конечно, ложка, пожалуй, самый необходимый столовый прибор. Какие ложки помогают нам принимать пищу, расскажут Поварята Наташа и Маша.

Поварята:

- Ребята, отгадайте загадку:

Утром, вечером и днем

Соберемся за столом.

Ждут нас каша, суп, окрошка,

А поможет съесть их… (ложка)

Правильно, это ложка.

Ложки бывают столовые. (Показывают столовую ложку) Ими едят суп, кашу, вторые блюда.

Есть десертные ложки. (Показывают десертную ложку) Ими едят торт, пирожное, мороженое.

Есть чайные ложки. (Показывают чайную ложку) Ими насыпают сахар в чай. Едят варенье, мед, сгущенное молоко и другие сладости.

Когда накрывают на стол, ложку кладут справа.

Приглашаем вас отведать это вкусное варенье и угадать, из какой ягоды оно сварено.

(Дети угощаются вареньем)

Далее экскурсия продолжается в центре эмоций и настроения.

Воспитатель: Ребята, какое вкусное варенье! Даже настроение сразу улучшилось! А еще у нас в музее есть театр эмоций на ложках. И вас с ним познакомит Артист Степа.

Артист: Ребята, предлагаю вам поиграть: я буду вам показывать ложку, а изобразите такую же эмоцию и посмотрите в свое зеркало.

Игра “Сделай так”

Чтобы у вас было хорошее настроение, я расскажу вам радостное стихотворение:

Рады, рады, рады

Светлые берёзы,

И на них от радости

Вырастают розы.

Рады, рады, рады

Тёмные осины,

И на них от радости

Растут апельсины. (К. Чуковский)

Далее экскурсия продолжается в центре экспериментирования.

Воспитатель: Ребята, из истории ложки вы узнали, что сейчас ложки изготавливают из различных материалов. Чем же отличаются ложки деревянные, металлические, алюминиевые? (Ответы детей)

Может быть, нам пора заглянуть в лабораторию к нашему Профессору Максиму?

Профессор: В этом мешочке находятся разные ложки. Попробуйте догадаться, из какого материала они сделаны.

(Дети по очереди достают из мешочка ложки. Сначала на ощупь пытаются угадать, из чего сделана ложка, а потом показывают всем и называют.)

Ложка сделана из пластмассы. Какая ложка? (пластмассовая)

Ложка из металла - какая?

Ложка из дерева - какая?

Ложки из разных материалов и звучат по-разному.

(Профессор за настольной ширмой ударяет ложками друг о друга. Ребята по звучанию угадывают, какие ложки стучали.)

А еще в ложку можно смотреться, как в зеркало. Но это зеркало необычное. (Предлагает детям посмотреться в ложку с выпуклой и с вогнутой стороны.)

Далее экскурсия продолжается в центре художественно-эстетического развития.

Воспитатель: Ребята, сморите, какие яркие расписные ложки есть в нашей экспозиции. Вы узнаете этот народный промысел?

Какие элементы хохломского узора используют при росписи ложек, расскажет и покажет наш Мастер Сергей.

Мастер: Давным-давно признать пора:

В почете всюду мастера.

Мастера трудятся в мастерской. Здесь они расписывают ложки. Предлагаю вам расписать ложки. Для этого надо надеть фартуки, чтобы не испачкаться. Работа эта кропотливая, для усидчивых. Какой фон используется в хохломской росписи? (Желтый или золотой.)

Сначала мы будем красить ложку в один цвет.

Мастер: Теперь надо подождать, ложки должны высохнуть, потом будем их расписывать под хохлому.

(Дети покрывают ложки основным цветом и оставляют высыхать).

Далее экскурсия продолжается в центре музыки.

Воспитатель: Что-то наши ложечки все серьезными делами занимаются. А умеют ли они веселиться? В России ложки используют, как музыкальный инструмент. Музыканты – ложечники играют, постукивая ложками друг о друга, и звучит задорная, плясовая мелодия.

Танец с ложками. (Дети танцуют, повторяя движения по тексту)

Далее экскурсия продолжается в театральном центре.

Воспитатель: Раз уж пошло веселье, приглашаю вас в театр, где все актеры - это наряженные ложки!

(Инсценировка песенки-переделки под мелодию из мультфильма “Бременские музыканты”) (Приложение 2)

Далее экскурсия продолжается в центре спорта и здоровья.

Воспитатель: Вот как развеселили нас ложечки! А хорошее настроение – это крепкое здоровье! О том, как ложки помогают укреплять здоровье, расскажет наш Спортсмен Юра:

Спортсмен: А вы знаете, что в старину ложками лечились? Чтобы зимой меньше простывать, можно делать такой массаж. Повторяйте за мной:

(Дети берут по две деревянных ложки)

Лоб погладили мы нежно

И расслабили прилежно.

(поглаживание горками ложек вокруг лобных бугров.)

А потом очки надели

И читали две недели

(поглаживание горками ложек вокруг глаз.)

Как погладить щечки нам, не сдвигая кожу там?

(круговое поглаживание горками ложек по щекам.)

Растереть свои височки, надавив в последней точке.

Покружиться меж бровей,

Чтобы стало веселей.

(спиральное растирание между бровями.)

Спортсмен: А еще с ложками можно весело играть.

Становитесь в круг!

Ты беги скорее, ложка,

Очень быстро по рукам.

У кого осталась ложка,

Тот в кругу станцует нам.

(Дети встают в круг. У Юры в руках ложка. Под фонограмму «Ах вы, сени, мои сени» дети передают ложку по кругу. Тот, у кого, по окончании музыки, в руках остается ложка, становится в круг и танцует).

Дети возвращаются в мастерскую, где их снова встречает Мастер:

Мастер: Садитесь за столы, ваши ложки уже высохли. Теперь можно их расписать. Сначала рисуем стебель. Он называется КРИВУЛЬ. Кисточка смотрит в потолок и бегает на носочках, чтобы получились тонкие линии. Примакиваем кисточку, чтобы нарисовать листья. А ягодки нарисуем ватными палочками. (Роспись ложек в мастерской.)

Красивые ложки у вас получились. МОЛОДЦЫ!

Воспитатель: Ребята, наша экскурсия по музею ложки закончилась, спасибо вам за внимание.

Использованная литература:

1. Пантелеева Л. В. «Музей и дети», Изд. дом «Карапуз», Москва 2000г.

2. «Музейная педагогика», под редакцией А. Н. Морозовой,О. В. Мельниковой, Творческий центр, Москва, 2008г.

3. О. Л. Князева, М. Д. Маханева, «Приобщение детей к истокам русской

народной культуры», Санкт – Петербург, Изд. «Детство – Пресс», 2008г.

4. Н. А. Рыжова Л. В., Логинова, А. И. Данюкова «Мини-музей в детском саду», Москва, «Линнка-Пресс», 2008 г.

Интернет-ресурсы:

https://ped-kopilka.ru/blogs/50173/opyt-raboty-sozdanie-mini-muzeja-v-dou.html

https://www.maam.ru/detskijsad/mini-muzei-chudo-lozhki.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/04/09/mini-muzey-gosudarynya-lozhka

https://yandex.ru/images/search

Приложение 2

.Действующие лица. Король. Принцесса.

Двое прохожих,мальчик и девочка одетых под старину

Король;

Ах ты, доченька моя симпатична,

что ж ты плачешь целый день горемычная?

Ты скажи, может я чем помогу. ?

Принцесса;

Лож ку очень я хо чу.

Король;

Ой,принцессушка моя симпатичная,

Прикажу, тебе скуют ложку личную,

А-лю-ми-невую иль с серебра.

Принцесса

ДЕ-РЕ Вянная нужна

Король:

Ах принцессушка моя,истеричная,

Деревянные,они не практичные,

Хочешь, может золотую мою?

Принцесса;

ДЕ ре вянную хочу.

Король;

Помогите люди добрые,прохожие,

Для принцессы сделать ложку Пригожую,

Я полцарства за нее заплачу.

Прохожий;

Не умею

Прохожая;

Не могу.

Король;

Вот теперь пойду к ребятам я кланяться,

Ведь не гоже,так принцессе печалиться.

Помогите же мне дети прошу.

Дети хором.

Мы по мо жем ко ро лю.

Дети;

Ложки делать нам самим очень хочется

Пусть довольно будет Ваше высочество.

Ведь любая ложка нам по плечу.

Один ребенок;

Не Волнуйтесь я прошу.

Король;

Ой ребятки,вы ребята отличные,

Ложку сделайте принцессе приличную,

Я конфет потом вам всем накуплю.

Дети ;

МЫ ПО МО ЖЕМ КО РОЛЮ.

Дети ;

Проще репы нам простой

Репы пареной

Сделать ложку для принцессы шикарную.

(Дети обращаются к мастеру с просьбой помочь расписать ложки.)

Один ребенок ;

Все готово,вот,возьмите, прошу.

Король;

Я к принцессе побегу.

Король.

Я доволен, вышло все приотличненько,

Теперь ложечка твоя будет личная.

Я приставлю стражу к ней, НЕ шучу.

Принцесса.

Теперь бусы я хочу.

Источник: https://parnasse.ru/poetry/childrens/ckazki-v-stihah/skazka-o-derevjanoi-lozhke.html

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка» Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Открытие мини-музея «Мяу» в средней группеОткрытие мини-музея «Мяу» в средней группе Я хочу поделиться опытом создания в группе мини - музея домашних животных (кошек) и экспонатами этого музея. В настоящем музее трогать ничего.

Паспорт мини-музея «Мишка косолапый» Паспорт мини-музея «Мишка косолапый»с презентацией. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ: Название музея: «Мишка-косолапый». Участники проекта: дети 1-ой.

Презентация в стихах мини-музея «Чудо-ложки»Презентация в стихах мини-музея «Чудо-ложки» .

Проект мини-музея «Книги Красноярья»Проект мини-музея «Книги Красноярья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект мини-музея «Лента времени»Проект мини-музея «Лента времени» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели. Продолжительность: долгосрочный Вид проекта:.

Создание мини-музея «Тряпичная кукла»Создание мини-музея «Тряпичная кукла» Добрый день, коллеги! Хочу рассказать о проекте по созданию в группе мини - музея "Тряпичная кукла". Цель:Формирование у детей дошкольного.

Создание мини-музея в условиях ДОУСоздание мини-музея в условиях ДОУ Хочу поделиться своим опытом создания мини – музеев в условиях ДОУ. Мини-музей - это особое, специальное организованное пространство ДОУ,.

Торжественное открытие мини-музея «Школяндия»Торжественное открытие мини-музея «Школяндия» Традиционное мероприятие, проводимое в рамках авторского проекта «Будущий первоклассник» (соавтор Зарубина Н. В., педагог-психолог) к концу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-презентация мини-музея «Ложка-ложечка» в подготовительной группе комбинированной направленности
Опубликовано: 12 января 2020 в 16:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД