МААМ-картинки

Занятие-проект для детей старшего дошкольного возраста. «Люблю березку русскую»

Лариса Липилина
Занятие-проект для детей старшего дошкольного возраста. «Люблю березку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация к занятию- проект "Люблю березку русскую"

Занятие - проект для детей старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую»

подготовил: Липилина Л. Н. музыкальный руководитель МДОУ д/с № 16 2012г.

Методический паспорт проекта

Тема проекта: «Русская березка»

Публикация «Занятие-проект для детей старшего дошкольного возраста, „Люблю березку русскую“» размещена в разделах

Педагогический проект «Русская березка» представляет собой разработку музыкального руководителя МДОУ № 16 г. Маркса Липилиной Ларисы Николаевны, для детей старшего дошкольного возраста.

Целью использования проекта является желание педагога привить детям любовь к родной природе без нанесения ущерба окружающей среде, сохраняя ее будущим поколениям.

Деятельность педагога направлена на приобщение детей к миру искусства, вовлечение в трудовую деятельность при посадке саженцев, развитию творческой активности в передачи образа березки на рисунках.

Идея проекта заключается в следующем: повысить у детей знания о березе, усвоить нормы правильного обращения с ней, узнать о пользе дерева для здоровья и использования древесины в промышленных целях. Совместная деятельность взрослых и детей в процессе коллективного труда при посадке саженцев, позволяет прививать детям линию экологически правильного поведения в повседневной жизни. Недаром китайская мудрость гласит: «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне сделать самому, и я пойму». Наблюдения за посаженными саженцами березок воспитывают любовь к родной природе, и обогащают внутренний мир каждого ребенка.

При рассматривании собственных рисунков с изображением березки дети учатся оценивать свое исполнение и исполнение других, учатся делать замечания в доброжелательной форме.

Исходя из вышесказанного, следует то, что общее стремление сделать наш родной край краше делает детей счастливыми, создает атмосферу радости коллективного труда, формирует полноценную личность.

Цель проекта:

Повысить уровень информированности детей о родной природе и ее влиянии на здоровье. Усвоить нормы экологически правильного поведения в повседневной жизни. Посадить березку и ухаживать за ней. Вовлечь детей в радостную атмосферу праздника.

Задачи проекта:

развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы, формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь;

обучающие: научить правильному обращению с живой природой; привить навыки коллективного труда при посадке деревьев и уходу за ними, учить предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде;

воспитывающие: воспитывать бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, педагоги.

Направление проекта: приобретение опыта посадки дерева; наблюдение за его ростом; изучение художественной и научной литературы; разучивание хороводов, песен и стихов о березе; рисование картин с изображением березки.

Возраст детей, участников проекта: Дети 5-ти 6-ти летнего возраста.

Игровая мотивация: чтение рассказа «Плач березы», постановка проблемы, как спасти дерево.

Тип проекта:

по методу: исследовательский, творческий;

по количеству участников: групповой;

по продолжительности: краткосрочный.

Обеспечение проекта

Материально – техническое:

- Материал для продуктивной деятельности (саженцы дерева березка, детские лопатки, ведерки).

- Материал для рисования картин (кисти, краски, бумага)

- Наборы для опытов.

- Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.

- Детские музыкальные инструменты.

Учебно-методическое:

- Детская художественная литература.

- Музыкальная литература для слушания, пения, игры на музыкальных инструментах.

- Картины художников.

Предполагаемый результат

Дети овладеют нормами поведения по отношению к природе, у них появится желание сохранить ее и при необходимости оказывать помощь деревьям. Они узнают о лечебной пользе березки и запомнят, что можно сделать из дерева. Дети своими руками посадят дерево и будут за ним ухаживать. Познакомятся с картинами известных художников и научатся сами рисовать березку. Выучат стихи, песни, хороводы, научатся играть на музыкальных инструментах в оркестре. Все это поможет воспитать гуманность, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Продукт проектной деятельности

Посадка дерева.

Изучение стихов о березке.

Выставка рисунков детей.

Праздник «Русская березка»

Презентация проекта

Проведение праздника «Русская березка».

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

- Составление системы занятий

- Подбор детской литературы, разучивание стихов, песен, и хороводов, обучение игре на музыкальных инструментах.

- Подбор аудиокассет, СD – дисков, мультимедийных слайдов.

- Работа с методической литературой по этой теме.

2 этап. Выполнение проекта

- Исследование и наблюдение за окружающей природой.

- Изучение поделок из березы опыты с древесным углем.

-. Проведение цикла занятий, направленных на формирование экологических знаний.

- Рисование березки на занятиях по изодеятельности.

- Проведение праздника «Русская березка».

3 этап. Результаты

- Подготовка к празднику.

- Проведение праздника «Русская березка».

Плач березы.

Стоял летний солнечный день. Дул легкий ветерок, он качал высокие травы и волновал речную гладь, шелестел в ветвях одинокой березы. Зимой березу обдували холодные ветры, засыпали тяжелые снега. Осенью дожди сбивали желтую листву, и только летом она отдыхала. Сочные травы нежно касались ее ствола, птицы вили гнезда в мягкой листве. Береза перешептывалась с соснами и елями.

По лесу шел мальчик, он собирал грибы. Устав, он присел под березу, прислонился к стволу и уснул в ее тени. Ему понравилось место, и, желая его запомнить, он достал ножик и на стволе березы вырезал свое имя.

Замерла береза от боли. Горькие слезы потекли по ее стволу. Затрепетала она от раны, потянулась к мальчику, прося защиты. Но не было помощи. Тогда рванулась она ветвями к соснам, елям, но и они молчали, поникнув вершинами. Еще сильнее заплакала береза. А через некоторое время пожелтела и осыпалась листва, засохли ветки, почернел белый ствол. Только имя мальчика огромными буквами зияло на нем.

Праздник «Русская березка»

(Дети стоят перед муз. залом.)

-

Музыкальный руководитель. (пропевает): Добрый день, ребята! (Ответная интонация детей)

М. р- Ребята, сегодня я получила приглашение на «Поляну знакомств». Там ждет всех много нового, интересного и необычного. Вы хотите попасть туда? (ответы детей).

М. р. - Ну, хорошо, Поляна знакомств находится в лесу, и мы отправимся туда на поезде. По пути нам будут встречаться разные лесные станции. Их названия вы придумайте сами и при пропевании старайтесь использовать звуки разной высоты. Выбирайте, кто будет станциями, а кто «поездом с вагончиками». (Дети делятся на группы, проходят в музыкальный зал)

М. р. - Все готовы? Тогда в путь!

Песенная импровизация Эдит Нотдорф «Поезд наш»

М. р. - Ну вот, мы и на Поляне знакомств. Отгадайте загадку - и вы узнаете, кого мы сейчас здесь увидим.

Стоит Алена, платок зеленый.

Тонкий стан, белый сарафан. (ответы детей).

М. р. Да, ребята, это береза. Посмотрите, а вот и она. (под музыку входит воспитатель в костюме березы)

Береза- Люди добрые, русские, здравствуйте!

От меня вам поклон земной.

Вас на этой чудесной поляне я приветствую всей душой!

Я Береза - лиственное дерево с тонкими розово-коричневыми веточками, с гладкой белой корой, покрытой темными полосками. Свое название я получила по цвету коры. Корень «бер» означает ясный свет, светлый, белый. Прежде меня звали берзой, а теперь березой, березкой. Располагайтесь, ребята, поудобнее на моей полянке. (Дети садятся)

М. р. - Да, действительно:

У березы белый ствол, чуть поникшие ветки,

Задушевный, задумчивый взор.

Тихо дремлют родные березы,

Украшая России простор.

Посмотрите, ребята, перед вами выставка ваших рисунков про русскую березку. Какие они все разные и красивые. (слайды с рисунками детей)

-Белоствольные, с развивающимися на ветру зелеными кудряшками, то немного задумчивые, то ясные, кипучие. Кто не восхищался светло-изумрудной зеленью, распускающихся листочков березки, изящностью ее белых стволов, увенчанных зеленою косынкою

(слайд летних берез)

-А ее осенний золотой наряд так украшает хмурый пейзаж

(слайд осенней березы)

Какое великолепное зрелище представляет береза в зимнем серебристом уборе!

(слайд зимней березы)

Перед вами картина Юона «Мартовское солнце», как красиво украшают березки сельскую улицу.

(слайд картины Юона «Мартовское солнце»)

Исаак Левитан тоже увековечил в своих пейзажах русскую березку.

.(слайд картин И. Левитана «Солнечный день», «Березовая роща»)

Смотришь - и, кажется: вот-вот из-за них выйдут девушки с длинными косами и поплывут в дивном русском танце.

Образ России немыслим без русской березки, в ее честь сложено много стихов. Послушай, Березка, как тебе их прочитают дети, (дети читают стихи)

1. Люблю березу русскую, то светлую, то грустную.

В беленом сарафанчике с платочками в карманчике,

С красивыми застежками, с зелеными сережками,

Люблю ее, заречную, с нарядными оплечьями,

То ясную, кипучую, то грустную, плакучую.

2. Ты до того, березонька, красива

И в жаркий полдень, и часы росы.

Что без тебя немыслима Россия,

И я не мыслим без твоей красы.

З. Русь моя, люблю твои березы!

С первых лет я с ними жил и рос,

Потому и набегают слезы

На глаза, отвыкшие от слез.

4. Чуть пригрело солнце откосы и, стало в лесу потеплей,

Березка зеленые косы развесила с тонких ветвей.

И столько задумчивых песен поется в народе о ней

. Наряд ее легкий чудесен, нет дерева сердцу милей.

5. Своей красотой неброской во всех краях во все года,

Родные русские березки сердца пленяют навсегда.

Красивы при любой погоде, а пуще в солнечные дни,

В своем зеленом хороводе они лебедушкам сродни,

Белы, стройны и горделивы.

Без них и мир не так чудесен, и не слагается мотив,

Народ создал немало песен, березкам русским посвятив.

Березка: Спасибо вам, ребята, за теплые, нежные и добрые слова. Приглашаю вас на Музыкальную полянку, где вы сможете послушать обо мне песни, поиграть, поводить хороводы.

(Дети переходят к зоне, с музыкальным домиком)

М. р. Милая, Березка! Сейчас мы споем для тебя хороводную песню «Ай, да, березка!» Помните, ребята, что песню надо петь неторопливо, звонко и дружно. Во время хоровода старайтесь держать ровный круг.

Хоровод «Ай, да, березка» рус. нар. мел.

М. р. Молодцы, ребята, Вы правильно исполнили песню, голосом передали ее нежный характер и верно выполняли движения в соответствии с текстом.

А сейчас прослушайте муз. фрагмент и скажите, как называется эта песня?

Звучит отрывок из песни «Во поле береза стояла» (ответ детей)

М. р. Да, это прозвучала русская народная песня «Во поле береза стояла». А теперь давайте сыграем ее на музыкальных инструментах. А ты, Березка, послушай, как играют дети. Проходите, ребята, берите свои инструменты и занимайте места в оркестре. Играть нужно, слажено, ритмично, во время начинать игру каждой группе инструментов.

Оркестр «Во поле береза стояла» рус. нар. пес.

М. р. Березка, понравилось тебе исполнение ребят?

Березка: Да, все играли ритмично и слушали внимательно друг друга.

М. р. Спасибо вам, ребята. А теперь отдохните на Музыкальной полянке и послушайте, как песня «Во поле береза стояла» звучит у композитора П. И. Чайковского в 4 симфонии. Это большое произведение, написано для симфонического оркестра. Вы услышите финал - последнюю часть симфонии, в которой композитор как бы рисует картину праздничного народного веселья. Песня «Во поле береза стояла» звучит несколько раз, но каждый раз немного по-другому. Послушайте финал - последнюю часть симфонии и обратите внимание на то, как звучит здесь известная песня.

Слушание П. И. Чайковский Финал четвертой симфонии

М. р. Ребята, скажите, все время одинаково звучала тема песни, или ее характер менялся? (ответы детей)

М. р. Да, сначала мелодия песни звучала нежно и проникновенно, как будто березка гордится тем, что она красивая и стройная. Затем та же тема звучит грустно и печально, наверное, от того, что кто-то сломал ветки на березе, и она плачет. Затем мелодия звучит грозно и требовательно, предупреждая всех о том, чтобы люди бережнее относились к природе. И в конце мелодия песни звучит радостно, торжественно, ликующе - березка гордится тем, что она символ России, и ее народ смелый, сильный и непобедимый. А София выучила стихотворение про родину и про березку, послушайте его ребята.

Реб. Нет на свете Родины дороже!

Надо все нам делать для нее,

Чтобы день, который нами прожит,

Каждым часом радовал ее.

Родина - в раздольях наших,

Отдадим ей думы и дела.

И березками ее мы опояшем,

Чтобы вечно Родина цвела

М. р. Ребята, давайте подарим Березке песню «Наш край», пусть она услышит, как вы дружно и звонко поете. Пойте легко, напевно и радостно.

Песня Д. Кабалевского «Наш край»

Березка: Спасибо ребята, за песенку. Исполнили вы ее действительно дружно, напевно, с большой любовью к нашей Родине.

М. р. А пока мы с вами отдыхали на Музыкальной полянке, Березка приготовила нам сюрприз и приглашает всех на Поляну открытий. Пойдемте, посмотрим, что же там интересного ожидает нас.

(дети переходят на Поляну открытий и рассматривают выставку изделий, сделанных из разных материалов, в том числе и из березы)

М. р. Посмотрите, ребята, внимательно на поделки умельцев и скажите, какие из них сделаны из березы? (ответы детей)

М. р. Правильно, из березы сделана и эта изящная вазочка для цветов, и быстрые лыжи, и вот этот топор с топорищем. Посмотрите, какой красивый туесок для хранения продуктов, резная шкатулочка для хранения украшений, расписные ложки, и нежное декоративное панно. Из березы также делают фанеру, стойки для перил. А мебель, сделанная из березы, будет служить долго, потому, что береза очень прочное дерево.

Послушайте еще одну загадку про березку:

Стоит дерево, цветом белое,

А в нем четыре угодья.

А что это за угодья, хотите знать? (ответ детей)

Тогда давайте подойдем к столику, где лежат эти угодья и послушаем внимательно, что о них нам сама березка расскажет.

Березка: Угодья - это помощь людям.

Первое угодье- больным на здоровье. (показывает веник)Березовым веником парятся в бане, корой -лечат язвы, а настоем листьев - ожоги. (показывает древесный уголь) Березовый уголь -принимают при отравлении, а почки березы используют, как противовоспалительное средство.

Второе угодье -от тьмы свет. (показывает березовую лучину и поджигает ее)

Березовая лучина горит ярче всех.

Третье угодье- дряхлым пеленание. (показывает кору березы) Корой березы связывают битые горшки.

Четвертое угодье, называется Людям колодец. И этот колодец - березовый сок, который пьют при ангине, малокровии, а также для укрепления организма. И я хочу угостить всех ребят своим целебным напитком! (угощение соком).

Фоном звучит песня «Березовый сок»

М. р. Спасибо тебе, Березка, на твоей Поляне открытий мы узнали много нового, и я думаю, что ребята теперь надолго запомнят, какую пользу ты приносишь людям.

М. р. Ребята, вам понравилось путешествие на Поляну Знакомств? А что вам больше всего запомнилось? (ответы). А что для вас было самым сложным? (ответы) А что самым легким?? (ответы)

М. р. А мне понравилось, что вы сегодня все были очень внимательные, с выражением читали стихи, пели дружно песни, слаженно играли в оркестре, ваши замечательные рисунки украсили нашу выставку. Вы узнали много нового, и интересного о нашей березке, и теперь еще больше будете беречь ее и охранять.

Березка: До свидания ребята. До новых встреч на поляне Знакомств.

(Дети уходят)

Публикации по теме:

Мини-музей «Народные куклы»Мини-музей «Народные куклы» Краткое содержание проекта Наше ГБОУ работает по программе Васильевой. Наш проект включает все основные направления развития: «Социально-личностное»,.

Природа .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-проект для детей старшего дошкольного возраста. «Люблю березку русскую»
Опубликовано: 11 января 2013 в 11:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-проект для детей старшего дошкольного возраста. «Люблю березку русскую»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Липилина (УИ 26731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД