МААМ-картинки

Занятие-проект по экспериментированию во второй младшей группе по теме «Вода и ее значение»

Дина Самикова
Занятие-проект по экспериментированию во второй младшей группе по теме «Вода и ее значение»

Тема: «Вода и ее значение».

Цель: познакомить детей с основными значениями воды;

учить детей проводить опыты с водой и делать выводы.

Задачи:

1) Образовательные: - уточнить значение воды для всего живого;

- знакомить со свойствами воды (холодная, теплая)

2) Развивающие: - учить работать с мылом и водой;

- формировать разнообразные формы речевого общения (повторение за воспитателем, ответы на вопросы);

Публикация «Занятие-проект по экспериментированию во второй младшей группе по теме „Вода и ее значение“» размещена в разделах

- учить работать с раствором из мыла и воды (мыльными пузырями).

3) Воспитательные: - воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать познавательный интерес, вызывать активные действия детей.

Материал и оборудование: кукла Маша, 1 стол: губки, тарелки с водой; 2 стол: два тазика с водой (теплой и холодной, мыло; 3 стол: тазик с водой и мылом, мыльные пузыри.

Методы и приемы: игровой, практический, словесный.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, там еще кто-то к нам пришел. Кто там? Это же Маша! Здравствуй, Маша! Посмотрите, ребята Маша. Маша, а почему ты такая расстроенная, такая грязная? Что случилось? Маша хочет мне рассказать!

Ребята у Маши случилась беда, она пошла на день рождения к своему другу Мишке и вся испачкалась, потому что упала в лужу. Она просит у нас о помощи. Поможем Маше?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вот, интересно, откуда же появились у нас лужи? Как вы думаете?

Дети: Когда снег тает.

Воспитатель: Правильно! Когда тает снег, появляются лужи. А еще когда?

Дети: Когда дождь идет.

Воспитатель: Правильно, когда идет дождик. А где у нас прячется дождик?

Дети: В тучках.

Воспитатель: Молодцы! Видишь, Маша, дождик прячется в тучках. Тает снег, и появляется очень много луж, особенно много луж весной. Давайте мы сейчас с вами присядем и докажем Маше как же появляются лужи, откуда же идет дождик? Давайте присядем и посмотрим. И Машенька садись и наблюдай за нами.

Опыт 1. Тучки (эксперимент с губкой и водой).

Воспитатель: Возьмем губки. Губки-это наши тучки. Посмотри, Маша. Сначала тучки легкие, видите? В них нет воды, ни капельки воды, а в тарелочках у нас с вами моря, океаны, речки, озера, из которых тучка набирает капельки. Давайте мы с вами опустим нашу тучку, наберем в нее водичку. Тучка наша наполняется, а затем поднимается вверх и становится Катя, какой? Была легкая, а теперь какая стала?

Дети: Тяжелой.

Воспитатель: Правильно, тяжелая! И вот из тучки начинает капать дождик. Смотрите, какие капельки! Смотри, Маша. Ребята, какие у нас капельки бывают?

Дети: Холодные и теплые.

Воспитатель: Да, а еще какие бывают?

Дети: Маленькие и большие.

Воспитатель: Давайте еще раз, тучка поднимается, поднимается и с нее снова начинает идти дождик. Смотрите, ребята, сколько у нас лужи с вами появилось.

Видишь, Маша, как появляются лужи. А теперь, ребята, что нам нужно сделать? Давайте тучки наши положим и вытрем ручки. Все, мы показали Маше, как дождик капает и теперь нам нужно помочь ей. Вымыть ручки, помыть лицо, но сначала давайте с вами подумаем. Как же мы это будем делать? Что нам нужно сначала? Что мы должны сначала сделать?

Дети: Взять мыло (на доске картинка с мылом).

Воспитатель: Сначала мы берем мыло, а потом что мы делаем?

Дети: Намыливаем руки (на доске картинка-ребенок с мыльными руками).

Воспитатель: Потом что делаем?

Дети: Смываем водой.

Воспитатель: Правильно, смываем водой. Дальше что делаем?

Дети: Потом вытираем полотенцем.

Воспитатель: Да, а потом мы вытираем полотенцем. Ну что пойдемте, поможем Маше. Умоем ей лицо и ручки. Пойдемте ребята.

Опыт 2: Узнаем о свойствах воды (холодная и теплая)

Воспитатель: Смотрите перед вами два тазика с водой. Попробуйте, пожалуйста, в этом тазике водичку. Какая она?

Дети: Холодная

Воспитатель: Да холодная, а здесь?

Дети: Теплая.

Воспитатель: Теплая, вытрите ручки и скажите мне, а какой водичкой мы будем мыть Маше ручки и лицо? Какой водичкой, холодной или теплой?

Дети: Теплой.

Воспитатель: Теплой? А почему теплой, ребята?

Дети: Потому что, Маша может заболеть.

Воспитатель: Да, она может заболеть. Хотя вы знаете, что холодная вода тоже полезна для закаливания.

Ну что давайте сначала мы намочим Маше ручки, лицо. Теперь мы намыливаем мылом и смываем водой:

Водичка, водичка

Умой мое личико

Чтобы глазки блестели

Чтобы щечки алели

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

Вот теперь мы вытрем Маше ручки, лицо. Посмотрите, ребята, какая чистая Маша стала и веселая.

Маша хочет что-то мне сказать, что Маша? Она хочет с нами поиграть. Поиграем с Машей?

Игра: Встаем в круг.

Капля раз (ладонь правой руки)

Капля два (ладонь левой руки)

Очень медленно сперва (ладони на ладони медленно)

А потом, а потом (руки, держа ладонь на ладонь, качаем влево-вправо)

Все бегом, бегом, бегом (бежим)

Мы зонты свои откроем (руки над головой)

От дождя себя укроем.

Воспитатель: А вы знаете, ребята и Маша, я хочу открыть вам еще один секрет. Знаете какой?

Дети: Какой?

Воспитатель: Что при помощи мыла и воды мы можем не только стирать, не только мыть ручки и умываться. Мы можем с вами сделать еще кое-что. Пойдемте, посмотрим.

Опыт 3: Делаем раствор из мыла и воды (мыльные пузыри)

3 стол с тазиком и водой.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас находится в этом тазике?

Дети: Вода.

Воспитатель: Водичка. Давайте мы в нее добавим мыло. Теперь я размешаю водичку в нашем тазике. Как вы думаете, ребята, что мы с вами сделали?

Дети: Пузыри.

Воспитатель: Правильно, мы сделали мыльные пузыри, которые вы так любите пускать. И Маша тоже любит. Ну что покажем Маше, как мы умеем пускать пузыри?

Дети: Да.

Воспитатель раздает мыльные пузыри. Дети пускают их.

Воспитатель: Ребята, а давайте наши мыльные пузыри подарим Маше и ее другу Мише.

Дарят мыльные пузыри Маше.

Воспитатель: А сейчас я хочу вам сказать, о том, что вода очень важна в нашей жизни.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг?

Снимает грязь с лица и рук.

Без чего не может мама?

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба.

Чтобы плыли корабли,

Жить нельзя нам без ВОДЫ!

Публикации по теме:

Анализ занятия по исследовательской деятельности .

Фотоотчет. Проект по ознакомлению детей младшей группы со свойствами водыФотоотчет. Проект по ознакомлению детей младшей группы со свойствами воды Фотоотчет проекта по ознакомлению детей со свойствами воды в младшей группе. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет моей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-проект по экспериментированию во второй младшей группе по теме «Вода и ее значение»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 20:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД