Дина Самикова
Занятие-проект по экспериментированию во второй младшей группе по теме «Вода и ее значение»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вода и ее значение».
Цель: познакомить детей с основными значениями воды;
учить детей проводить опыты с водой и делать выводы.
Задачи:
1) Образовательные: - уточнить значение воды для всего живого;
- знакомить со свойствами воды (холодная, теплая)
2) Развивающие: - учить работать с мылом и водой;
- формировать разнообразные формы речевого общения (повторение за воспитателем, ответы на вопросы);
Публикация «Занятие-проект по экспериментированию во второй младшей группе по теме „Вода и ее значение“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Проекты
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- учить работать с раствором из мыла и воды (мыльными пузырями).
3) Воспитательные: - воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать познавательный интерес, вызывать активные действия детей.
Материал и оборудование: кукла Маша, 1 стол: губки, тарелки с водой; 2 стол: два тазика с водой (теплой и холодной, мыло; 3 стол: тазик с водой и мылом, мыльные пузыри.
Методы и приемы: игровой, практический, словесный.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, там еще кто-то к нам пришел. Кто там? Это же Маша! Здравствуй, Маша! Посмотрите, ребята Маша. Маша, а почему ты такая расстроенная, такая грязная? Что случилось? Маша хочет мне рассказать!
Ребята у Маши случилась беда, она пошла на день рождения к своему другу Мишке и вся испачкалась, потому что упала в лужу. Она просит у нас о помощи. Поможем Маше?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вот, интересно, откуда же появились у нас лужи? Как вы думаете?
Дети: Когда снег тает.
Воспитатель: Правильно! Когда тает снег, появляются лужи. А еще когда?
Дети: Когда дождь идет.
Воспитатель: Правильно, когда идет дождик. А где у нас прячется дождик?
Дети: В тучках.
Воспитатель: Молодцы! Видишь, Маша, дождик прячется в тучках. Тает снег, и появляется очень много луж, особенно много луж весной. Давайте мы сейчас с вами присядем и докажем Маше как же появляются лужи, откуда же идет дождик? Давайте присядем и посмотрим. И Машенька садись и наблюдай за нами.
Опыт 1. Тучки (эксперимент с губкой и водой).
Воспитатель: Возьмем губки. Губки-это наши тучки. Посмотри, Маша. Сначала тучки легкие, видите? В них нет воды, ни капельки воды, а в тарелочках у нас с вами моря, океаны, речки, озера, из которых тучка набирает капельки. Давайте мы с вами опустим нашу тучку, наберем в нее водичку. Тучка наша наполняется, а затем поднимается вверх и становится Катя, какой? Была легкая, а теперь какая стала?
Дети: Тяжелой.
Воспитатель: Правильно, тяжелая! И вот из тучки начинает капать дождик. Смотрите, какие капельки! Смотри, Маша. Ребята, какие у нас капельки бывают?
Дети: Холодные и теплые.
Воспитатель: Да, а еще какие бывают?
Дети: Маленькие и большие.
Воспитатель: Давайте еще раз, тучка поднимается, поднимается и с нее снова начинает идти дождик. Смотрите, ребята, сколько у нас лужи с вами появилось.
Видишь, Маша, как появляются лужи. А теперь, ребята, что нам нужно сделать? Давайте тучки наши положим и вытрем ручки. Все, мы показали Маше, как дождик капает и теперь нам нужно помочь ей. Вымыть ручки, помыть лицо, но сначала давайте с вами подумаем. Как же мы это будем делать? Что нам нужно сначала? Что мы должны сначала сделать?
Дети: Взять мыло (на доске картинка с мылом).
Воспитатель: Сначала мы берем мыло, а потом что мы делаем?
Дети: Намыливаем руки (на доске картинка-ребенок с мыльными руками).
Воспитатель: Потом что делаем?
Дети: Смываем водой.
Воспитатель: Правильно, смываем водой. Дальше что делаем?
Дети: Потом вытираем полотенцем.
Воспитатель: Да, а потом мы вытираем полотенцем. Ну что пойдемте, поможем Маше. Умоем ей лицо и ручки. Пойдемте ребята.
Опыт 2: Узнаем о свойствах воды (холодная и теплая)
Воспитатель: Смотрите перед вами два тазика с водой. Попробуйте, пожалуйста, в этом тазике водичку. Какая она?
Дети: Холодная
Воспитатель: Да холодная, а здесь?
Дети: Теплая.
Воспитатель: Теплая, вытрите ручки и скажите мне, а какой водичкой мы будем мыть Маше ручки и лицо? Какой водичкой, холодной или теплой?
Дети: Теплой.
Воспитатель: Теплой? А почему теплой, ребята?
Дети: Потому что, Маша может заболеть.
Воспитатель: Да, она может заболеть. Хотя вы знаете, что холодная вода тоже полезна для закаливания.
Ну что давайте сначала мы намочим Маше ручки, лицо. Теперь мы намыливаем мылом и смываем водой:
Водичка, водичка
Умой мое личико
Чтобы глазки блестели
Чтобы щечки алели
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок.
Вот теперь мы вытрем Маше ручки, лицо. Посмотрите, ребята, какая чистая Маша стала и веселая.
Маша хочет что-то мне сказать, что Маша? Она хочет с нами поиграть. Поиграем с Машей?
Игра: Встаем в круг.
Капля раз (ладонь правой руки)
Капля два (ладонь левой руки)
Очень медленно сперва (ладони на ладони медленно)
А потом, а потом (руки, держа ладонь на ладонь, качаем влево-вправо)
Все бегом, бегом, бегом (бежим)
Мы зонты свои откроем (руки над головой)
От дождя себя укроем.
Воспитатель: А вы знаете, ребята и Маша, я хочу открыть вам еще один секрет. Знаете какой?
Дети: Какой?
Воспитатель: Что при помощи мыла и воды мы можем не только стирать, не только мыть ручки и умываться. Мы можем с вами сделать еще кое-что. Пойдемте, посмотрим.
Опыт 3: Делаем раствор из мыла и воды (мыльные пузыри)
3 стол с тазиком и водой.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас находится в этом тазике?
Дети: Вода.
Воспитатель: Водичка. Давайте мы в нее добавим мыло. Теперь я размешаю водичку в нашем тазике. Как вы думаете, ребята, что мы с вами сделали?
Дети: Пузыри.
Воспитатель: Правильно, мы сделали мыльные пузыри, которые вы так любите пускать. И Маша тоже любит. Ну что покажем Маше, как мы умеем пускать пузыри?
Дети: Да.
Воспитатель раздает мыльные пузыри. Дети пускают их.
Воспитатель: Ребята, а давайте наши мыльные пузыри подарим Маше и ее другу Мише.
Дарят мыльные пузыри Маше.
Воспитатель: А сейчас я хочу вам сказать, о том, что вода очень важна в нашей жизни.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда наш первый друг?
Снимает грязь с лица и рук.
Без чего не может мама?
Ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба.
Чтобы плыли корабли,
Жить нельзя нам без ВОДЫ!