МААМ-картинки

Занятие-прогулка: наблюдения за весенними изменениями деревьев на точках экологической тропы детского сада «Деревья»

Наталья Кравцова
Занятие-прогулка: наблюдения за весенними изменениями деревьев на точках экологической тропы детского сада «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие – наблюдение на точке экологической тропы детского сада «ДЕРЕВЬЯ»

ЦЕЛЬ:

- продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на территории детского сада;

- закреплять их названия;

- учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений;

- следовать поставленной цели;

- ориентироваться на карте – схеме экологической тропы детского сада;

- воспитывать доброе и бережное отношение к природе.

ХОД:

Деятельность начинается в группе.

Публикация «Занятие-прогулка: наблюдения за весенними изменениями деревьев на точках экологической тропы детского сада „Деревья“» размещена в разделах

Воспитатель:

«Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться в путешествие по участкам детского сада для того, чтобы увидеть изменения, которые произошли с деревьями с приходом весны. Весна – это такое время года, когда каждый день важен для того, чтобы ничего не пропустить. Определиться с маршрутом нам поможет карта – схема точек экологической тропы нашего детского сада. Для удобства наметим каждое дерево красным флажком».

Дети готовятся к выходу на прогулку.

Воспитатель:

Мы построились по парам,

Дружно за руки взялись,

Зашагали на прогулку!

Эй, народ, посторонись!

Воспитатель: «Ребята, смотрите, наш Буратино здесь!»

Буратино: «Здравствуйте, ребята! Возьмите меня с собой. Мне в моей сказочной школе задали задание про то, что происходит с деревьями весной. А я и не знаю, что происходит.»

Воспитатель: «Давайте ему поможем. Покажем деревья нашего детского сада, рассмотрим их. Может и Буратино чему- то научится».

Дети соглашаются помочь сказочному персонажу.

Воспитатель: «Чтобы узнать, к какому дереву мы отправимся нужно отгадать загадку:

Стоит Алёна, платок зелёный

Тонкий стан, белый сарафан.

Куда мы пойдём, ребята?»

Дети: «К берёзке»

Воспитатель: «Посмотрим, где на карте – схеме берёза и подойдём к ней»

Дети рассматривают схему, определяют направление и останавливаются около берёзы, при этом флажок убирается.

Воспитатель:

- Чем берёза отличается от других деревьев?

- Чем украшает берёза себя весной?

- Какую пользу приносит это дерево человеку?

Ответы детей.

Воспитатель: «Я предлагаю поиграть с берёзкой»

Проводится игра «Берёзка»

Белая берёза на ветру качается (руки над головой)

Вправо наклоняется (наклон вправо)

Влево наклоняется (наклон влево)

И полощет длинные веточки в реке (наклон вперёд)

Чтобы были чистые косы по весне (провести руками по голове и плечам)

Воспитатель: «Спасибо тебе берёзка, погостили у тебя, отправляемся дальше»

Буратино: «Я уже вижу следующий флажок на карте! Давайте я вам загадку про это дерево расскажу?

От простуды и от гриппа дарит нам цветочки …»

Дети: «Липа!»

Воспитатель: «Молодцы! Пойдёмте к липе. Ребята, на что похожи листики у липы? Как называют мёд, получаемый то липы? Чем может помочь липа больным простудой? Как и когда нужно собирать липовый цвет? Как приготавливают липовый чай?

Буратино: «Надо записать рецепт липового чая»

Воспитатель: «Пора направляться к следующему дереву. Посмотрим на карту – схему нашей тропы. Впереди нас ждёт дерево, про которое я вам скажу строчку из стихотворения:

Как ты строен и прекрасен

Наш родной высокий ясень. Ю. Насимович»

Дети находят на участке ясень.

Буратино: «А где же у него листья? И что это за коричневые маленькие метёлочки на ветках?»

Воспитатель: «Метёлочки – это цветы, а потом на их месте появятся плоды – крылатки, а листики уже скоро распустятся, и мы обязательно придём полюбоваться на это стройное дерево».

Буратино: «Ну раз так что там у вас дальше на карте?»

Воспитатель: «Идём мы ребята к тополю. Давайте определим на карте местоположение тополя, сориентируемся и отправимся в путь.»

Осуществляется переход к тополю.

Буратино: «Вы не ошиблись? Может это не тополь?»

Воспитатель: «Расскажите Буратино какие у тополя есть признаки, благодаря которым его не спутаешь с другим деревом»

Дети рассказывают о цвете, форме, размере и расположении ствола, веток, листьев.

Воспитатель: «Давайте поиграем в игру, которая называется «Тополь».

Описание игры. Выбирается водящий - тополь. Он в центре круга. Играющие располагаются по кругу, приседают. Игра начинается после произнесения слова: «Тополь!» Все быстро меняются местами. Водящий в это время стремиться занять освободившееся место. Оставшийся без места становится водящим. Игра продолжается. Выигрывает тот, кто ни разу не был водящим.

Дети играют.

Воспитатель: «С тополем связанна такая интересная примета: «Если что-то болит или плохое настроение, то нужно обнять его руками и постоять несколько минут – всё пройдёт».

Буратино: «Как весело нам возле тополя было!»

Воспитатель: «Ребята, а теперь пора искать следующее дерево, отмеченное флажком. Вот о нё м стихотворение:

По весне набухли почки

И проклюнулись листочки

Посмотри на ветки клёна!

Сколько листиков зелёных!

Буратино: «Нам учитель в школе рассказывал такую примету: «Если клён выделяет сок – жди скорого потепления»

Воспитатель: «Обратите внимание, дети, что на клене есть соцветия темно- зелёного цвета, а потом на их месте появятся плоды крылатки»

«Погостили мы у клёна, пора идти дальше. Посмотрим на схему. Это дерево говорит само за себя:

Называют меня грушей

Я скажу, а ты послушай

Полюбите меня, дети

Я полезней всех на свете.

Ребята, посмотрите, какая красивая стоит груша.

Что распустилось на ветках?

Чем отличаются цветы плодового дерева от цветов декоративного?

Кто прилетел на запах цветов?

Буратино: «Я пчёл боюсь, пойдёмте дальше!»

Воспитатель: «Остался последний флажок на нашей схеме. Давайте подойдём к этому дереву. Вот о нё м стихотворение:

- Ива, ивушка моя!

Кто, скажи твои друзья?

- Солнышко меня ласкает,

Ветер косы заплетает. Г. Виеру.

На что похожи ветки ивы?

Какого цвета у неё ствол и ветки?

Как они расположены на стволе?

Флажков на схеме больше нет, значит мы завершили намеченное путешествие.

Буратино: «Мне понравилось с вами гулять!»

Воспитатель: «Давайте напомним Буратино, что нам удалось выяснить во время прогулки:

Как называются деревья, в гости к которым мы приходили?

Что вы знаете о строении дерева?

Какие части у дерева бывают только весной?

Какую пользу приносят деревья?

Как нужно относиться ко всем деревьям?

Буратино: «Спасибо, ребята, я многое от вас узнал, теперь точно смогу в школе правильно выполнить задание»

Воспитатель: «Буратино, иди в школу, а мы продолжим играть на прогулке»

Публикации по теме:

Оформление точек экологической тропы детского садаОформление точек экологической тропы детского сада Летом особую актуальность принимают наблюдения с детьми на точках экологической тропы. Чтобы привлечь их внимание,можно сделать это.

Оформление территории детского сада летомОформление территории детского сада летом Доброе время суток, уважаемые пользователи!Уже не за горами лето, время, когда необходимо "наводить красоту" на участках детского сада и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-прогулка: наблюдения за весенними изменениями деревьев на точках экологической тропы детского сада «Деревья»
Опубликовано: 28 июля 2013 в 21:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-прогулка: наблюдения за весенними изменениями деревьев на точках экологической тропы детского сада «Деревья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кравцова (УИ 114148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД