Папки-передвижки

Занятие-путешествие «По дороге к школе»

Татьяна Иванова
Занятие-путешествие «По дороге к школе»

Цель: Формирование у детей школьно-значимых функций в игре.

Задачи:

• формировать положительную мотивацию к обучению в школе;

• развивать внимание, память, мышление, воображение;

• развивать познавательно-речевую активность;

• развивать графические навыки;

• воспитывать навыки сотрудничества, культуры общения и самостоятельности.

Ход занятия:

Орг. момент:

В. Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Д.

Публикация «Занятие-путешествие „По дороге к школе“» размещена в разделах

В. Повернитесь ко мне, пожалуйста. Дети, сегодня на электронную почту детского сада пришло необычное сообщение от героев мультфильма Оха и Аха, они хотят поговорить с вами по скайпу. Давайте им позвоним?

Д.

В. Посмотрите на экран. (на экране герои мультфильма Ох и Ах)

1 СЛАЙД+2 СЛАЙД

Ох и Ах.

Дорогие дети!

Нам с Охом скоро исполнится 7 лет, и мы осенью пойдем в школу. Расскажите нам, пожалуйста, о школе и помогите подготовиться к ней: что нужно с собой взять, что мы должны уметь, чтобы хорошо учиться в школе?

В. Расскажем?

Д.

В. Тогда пройдите в наш класс, присядьте за столы, и начнём игру в школу вместе с Охом и Ахом.

Основная часть:

1.

В. Давайте вспомним, что нужно сделать ученику, перед тем, как он хочет ответить?

Д.

В. Дети, какими словами можно рассказать о школе, какая она? Отвечать можно сидя.

Д. Интересная, увлекательная, спортивная, большая, …

В. Для чего нужны школы?

Д. (много знать, уметь, быть умным…

В. Для чего человеку нужно много знать и уметь?

Д.

В. Да, дети, чтобы получить профессию. А какие профессии вы знаете?

Д.

2.

В. Я думаю, что Оху и Аху понятно, для чего нужно учиться. Кто помнит, о чем еще просил Ах и Ох?

Д. (Что с собой взять)

В. Правильно, сейчас мы с вами потренируемся собирать портфель. Давайте поиграем в игру «Собери портфель». Помощником вам будет вот этот рисунок- путаница. Внимательно на него посмотрите, найдите предметы,которые необходимы для учёбы в школе, выходите по одному, и указкой обводите их по контуру.

Д. (показывают контуры предметов и называют их)

В. А какими словами можно объединить все эти предметы? А каких предметов нет на рисунке,но они тоже нужны в школе?

Д.

3.

В. Молодцы, портфель собран. Пришла пора рассказать, что должен уметь будущий первоклассник?

Д. (читать, писать, считать,.)

В. Что нужно знать, чтобы научиться читать?

Д. (выучить буквы)

В. Давайте поможем Оху и Аху выучить буквы. Подойдите к столам, поиграем в буквенный конструктор. Сложите из его элементов буквы (складывание букв из элементов) А теперь поиграем в игру «Узнай имя» Переверните карточку. Вы видите детей. Определите первый звук в названии мелких картинок внизу. Напишите над ними соответствующую букву, и прочтите имена детей.

4.

В. Вы сказали Оху и Аху, что надо учиться писать, давайте покажем как тренируем пальчики, занимаясь с игровизором (обведите картинки двумя руками одновременно)

Пальчиковая гимнастика.

Мои пальчики покажут

Всё умеют,всё расскажут

5 их на одной руке, 5 и на другой руке.

Всё они могут,всегда мне помогут.

На дудочке играют, мяч отбивают,

Пол подметают, считают,

Ласкают, на пианино играют,

Вышивают, щиплят

И даже ковёр выбивают

А теперь

Руки вверх поднимем

Руки вниз опустим

В стороны разведём

И к себе прижмём

А потом скорей-скорей

Хлопай, хлопай веселей!

5.

В. Дети, мы еще не рассказали Оху и Аху, что они должны научиться правильно и быстро считать. Давайте поиграем в игру «Веселый счетовозик»

6.

В. Дети, каким должен быть ученик, чтобы научиться хорошо читать, писать и считать?

Д. (трудолюбивым, терпеливым, любознательным, внимательным, старательным, дисциплинированным, прилежным, усидчивым, самостоятельным, здоровым)

В. Конечно, здоровым

Физкультминутка

Чтобы сильным стать и ловким

Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибаниерук к плечам в стороны.)

Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)

Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)

Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)

А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)

Как погода хороша! (Прыжки на месте.)

Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)

Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)

Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)

7.

В. Теперь расскажем, как тренировать внимание. Давайте поиграем в игру «Самый внимательный»

Я сейчас вам приведу примеры возможных уроков, если они у вас будут - хлопаем в ладоши, если нет - топаем ногами".

Математика

Урок праздников

Чтение

Обучение игры с куклой

Рисование

Английский язык

Урок отдыха

Музыка

Физкультура

Урок сладкоежек

8.

В. Дети, чтобы быстро заучивать стихи, легко запоминать новое и интересное, надо тренировать память. Давайте научим Оха и Аха заучивать стихи с помощью символов. (заучивание стихотворения по мнемотаблице)

Слыхали радостную весть?

Мне скоро будет ровно шесть!

А если человеку шесть,

И у него тетрадки есть,

И ранец есть, и форма есть,

И счетных палочек не счесть,

И он читать старается,

То значит он (вернее, я,

То значит он (вернее, я,

Он в школу собирается!

Итог:

В. Дети, я знаю одну очень важную пословицу, которая помогает всем в учебе, в жизни. Вы вспомните ее и составите, прочитав слова, написанные на этих карточках. (выставляются слова на магнитную доску «Без труда не вынешь рыбку из пруда)

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Дети: Без старания, без труда не выполнишь никакое дело…Если будешь лениться, не сможешь ничего сделать…

В. Я убедилась, что вы очень любознательные и умные. Давайте пожелаем Оху и Аху стать такими же.

ВКЛЮЧИТЬ слайд прощание

Публикации по теме:

Занятие по безопасности на дороге «Зачем нужны дорожные знаки»Занятие по безопасности на дороге «Зачем нужны дорожные знаки» Краткосрочный проект. Тема:«Безопасность на дороге. Зачем нужны дорожные знаки»в средней группе № 11 «Волшебники». Автор: Иванова М. А.

Сценарий физкультурного досуга по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Приключения на дороге»Сценарий физкультурного досуга по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Приключения на дороге» Цели: -Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. -Обобщить знания о правилах уличного движения. -Расширить.

Интегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки — помощники на дороге» для детей подготовительной группыИнтегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки — помощники на дороге» для детей подготовительной группы Интегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки - помощники на дороге» для детей подготовительной группы. Цель: Формирование основ безопасного.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу» Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста. Задачи: Образовательные: закрепить знание о времени года, последовательность.

Занятие кружка «Самоделкин» с детьми подготовительной к школе группыЗанятие кружка «Самоделкин» с детьми подготовительной к школе группы Занятие кружка \"Самоделкин\" с детьми подготовительной к школе группы. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами.

Занятие «Путешествие в весенний лес» Задачи:– побуждать детей читать стихотворения выразительно, по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу; — развивать.

Занятие в подготовительной к школе группе «Сказочная птица»Занятие в подготовительной к школе группе «Сказочная птица» Занятие по ИЗО "Сказочная птица" Цель: Развивать у детей эмоциональную выразительность художественного образа, творческую фантазию. Учить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие-путешествие «По дороге к школе»
Опубликовано: 12 октября 2020 в 00:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД