Приложение МААМ

Занятие «Путешествие в сказку «Репка»

Наталия Шахматова
Занятие «Путешествие в сказку «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида № 46 «Незабудка»

Занятие по формированию элементарных

математических представлений

в средней группе

«Путешествие в сказку «Репка»

Подготовила и провела воспитатель

1 квалификационной категории

Шахматова Наталия Анатольевна

2014 – 2015 учебный год

Тема: Путешествие в сказку «Репка».

Задачи:

1. Закрепить счёт от 1 до 5; название геометрических фигур (квадрат и круг, видеть их на рисунке;

Публикация «Занятие „Путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах

2. Формировать пространственные отношения «впереди», «сзади»;

3. Закрепить умение соотносить количество предметов с числом;

4. Развивать образное воображение, логическое мышление, память.

Предварительная работа:

Счёт от 1 до 5, игры с блоками Дьенеша» (геометрические фигуры, настольно – печатные игры «Найди такую же фигуру», «На что это похоже», «Дорисуй предмет по контуру».

Оборудование на занятии :

Конверты с цифрами от 1 до 5 с заданиями для ребят, картинки героев сказки «Репка», маски героев сказки «Репка», фланелеграф, цветные карандаши, телеграмма от мышки, яблоки, ложки, клубки с нитками, игрушечный набор чайной посуды, мячики.

Ход занятия:

В группе разложены конверты с цифрами, где находятся задания для детей.

Ребята, приготовьте пальчики:

1, 2, 3, 4, 5 – пошли пальчики гулять.

1, 2, 3, 4, 5- в домик спрятались опять.

Как вы думаете, какое сегодня будет занятие? (Математика)

Правильно! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по сказке «Репка». Кто из вас помнит героев сказки?

Дети: Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Воспитатель в это время выкладывает фигуры сказочных героев на фланелеграф. Раздаётся стук в дверь.

- Вам телеграмма.

Воспитатель берё т телеграмму и читает:

«Я заболела, помочь деду не смогу. Путь в сказку укажут конверты цифрами от 1 до 5. Всего доброго! Мышка».

Ну что же, раз мышка заболела, то посчитаем, сколько героев сказки осталось.

Воспитатель убирает картинку мышки с фланелеграфа.

Дети считают (1, 2, 3, 4, 5 - всего 5).

Воспитатель: А теперь, чтобы нам попасть в сказку, ищите конверт с цифрой 1.

Дети ищут конверт и подают его воспитателю.

Воспитатель читает задание:

Это нам задание от деда:

- Сколько всего предметов на полоске? (Воспитатель достаёт из конверта полоски с нарисованными фигурами по количеству детей.)

Начинаем считать от мячика: слева – направо. Считаем все вместе : 1, 2, 3, 4, 5 – всего 5 предметов.

- Спрячьте в домики все предметы квадратной формы.

- Сколько у вас предметов квадратной формы?

- Молодцы, ребята! Ищем конверт с цифрой 2.

Дети подают воспитателю конверт с цифрой 2.

- Это задание вам от бабы, слушайте внимательно.

Назовите все предметы, которые изображены на картинке.

(Воспитатель выкладывает картинки с фруктами и мячом). - Сосчитайте их : 1 – это яблоко, 2 – лимон, 3 – апельсин, 4 - мяч.

- Чем похожи эти предметы друг на друга? (Они круглые).

- Что у них общее? (Это фрукты).

- Какой предмет лишний в этом ряду? (Мяч, потому что это игрушка).

- Как назовём оставшиеся предметы? (Это фрукты).

- Молодцы, ребята, ищем конверт с цифрой 3.

Дети ищут конверт с цифрой 3 и подают его воспитателю.

Воспитатель: А это задание нам от Жучки. Она просит вас закрасить все предметы круглой формы. (Воспитатель раздаёт полоски с заданием каждому ребёнку, дети закрашивают предметы круглой формы).

Воспитатель смотрит, как дети закрашивают предметы, уточняет, почему они закрашивают именно этот предмет, хвалит детей.

Дети находят конверт с номером 4 и подают его воспитателю.

Воспитатель: Ребята, а здесь фотография, посмотрим, зачем её прислала нам внучка! «Дорогие ребята! Я рассыпала свои бусы! Помогите мне их собрать!»

Воспитатель показывает фотографию бус внучки (бусины круглые, чередуются жёлтый и фиолетовый цвет).

-Какой формы бусы?

- Какого цвета?

- Как они располагаются?

-Соберём бусы на ковре.

Дети на ковре выкладывают бусы, как показано на фотографии.

Воспитатель хвалит детей. Дети подают конверт с цифрой 5.

Воспитатель: А теперь нам пишет кошка и просит вас привезти с собой подарки:

Деду – 1 ложку. (Дети ищут ложку и кладут её на стол).

Внучке – 5 кружек. (Дети ищут кружки и кладут их на стол).

Жучке – 4 мяча. (Дети ищут мячи и кладут их на стол).

Бабе – 2 яблока. (Дети ищут яблоки и кладут на стол).

А мне – 3 клубка. (Дети ищут клубки и кладут на стол).

(Все предметы и фрукты представлены в большем количестве, дети должны соотносить количество предметов с числом.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и все мы задания мы выполнили и очутились с вами в сказке «Репка». Кто из вас будет дедом? А бабой? Внучкой? Жучкой? Кошкой?

Дети распределяют роли, надевают маски.

Воспитатель:

Один – это дед.

Два – это баба.

Три – это внучка.

Четыре – это Жучка.

Пять – это кошка.

Сколько всего героев сказки? Кто стоит впереди бабки? Кто стоит сзади за внучкой? Кто стоит перед кошкой? Кто стоит последний?

Ответы детей. Воспитатель хвалит детей, надевает маску Репки и садится на стул.

Ну - ка дружно! Тянем, потянем! Вытянули репку! Какие вы сильные, а раз все вместе – значит и дружные! Дружным ребятам дед дарит по фотографии своего урожая. Вы дома обведёте все точки карандашом и увидите, что вырастил дед на своём огороде. Спасибо за работу! Возвращаемся из сказки обратно в детский сад!

Воспитатель хвалит детей, раздаёт всем по рисунку, где точками изображена репка. Дети по желанию могут инсценировать сказку или раскрашивать рисунок.

Публикации по теме:

Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку»Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку» В нашем дошкольном учреждении доброй традицией стало проведение Дня открытых дверей. Педагоги организуют творческие площадки и мастерские. В.

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 "Ивушка" п. Гигант Сальского района "Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Путешествие в сказку «Репка»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 11:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Путешествие в сказку «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Шахматова (УИ 246285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД