Папки-передвижки

«Путешествие в страну цветных карандашей». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Жанна Винникова
«Путешествие в страну цветных карандашей». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Путешествие в страну цветных карандашей»

- развивать у детей коммуникативные качества, продолжать учить детей понимать самые разнообразные вопросы и отвечать на них, развивать диалог и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному продолжению сказки, начатой педагогом;

- учить употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов;

Публикация «„Путешествие в страну цветных карандашей“, Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

- продолжать работу над четким произношением слов и фраз.

Дидактическая игра «Скажи ласково»

Воспитатель приглашает детей в хоровод со словами:

Хоровод мы водим, весело играем,

Круг остановился – себя называем.

Да так ласково!

Начинает игру воспитатель. Она называет свое имя и одновременно хлопает в ладоши: Жан - на, затем называет свое имя ласково и снова хлопает: Жан - ноч - ка

Каждый ребенок выполняет задание: Н – р: Ми – ле – на, Ми – ле – ноч – ка и т. д.

На занятии используется стихотворение А. Венгер «Цвета радуги».

Педагог предлагает оглядеться вокруг и назвать цвета, которые нас окружают.

- Посмотрите, какие цвета вокруг нас? Зачем строители, художники, мастера окрашивают мебель, ткани, игрушки, ковры – в разные цвета? Вы любите рисовать? Какого цвета ваши любимые карандаши?

Педагог раздает «шапочки» разноцветных карандашей (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый и т. д.) по количеству детей.

- Посмотрите, вы превратились в цветные карандаши. Теперь каждый из вас расскажет о себе (какого он цвета и что можно раскрасить этим цветом).

Н – р: Я – красный карандаш, я очень яркий, могу раскрасить очень много. Красным станет помидор, редис, цветок, яблоко.

Красный

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки,

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные яблоки на столе лежат.

- Теперь «оранжевый карандаш» расскажет нам о себе:

Оранжевый

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится,

На лисий хвост похожа –

Оранжевая тоже.

Выходит «желтый карандаш», рассказывает о себе:

Желтый

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят.

Выходит «зеленый карандаш», рассказывает о себе:

Зеленый

У нас растут: зеленый лук

И огурцы зеленые,

А за окном – зеленый луг

И деревце зеленое.

Выходит «голубой карандаш», рассказывает о себе:

Голубой

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо – на нас.

Выходит «синий карандаш», рассказывает о себе:

Синий

В синем море островок

(Путь до острова далек,

А на нем растет цветок –

Синий – синий василек.

Выходит «фиолетовый карандаш», рассказывает о себе:

Фиолетовый

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

Я возьму ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью вместе будет жить она,

На столе в красивой вазе у раскрытого окна.

- О каких цветах мы еще не рассказали? (Все остальные карандаши рассказывают о себе).

- Зачем нужны карандаши?

- Как нужно обращаться с ними?

- Где хранятся карандаши?

- Расскажите, карандаши какие? (на столе лежит коробка с 12 карандашами). (Длинные, деревянные, разноцветные, гладкие, ребристые, острые, теплые и т. д.)

- Все это мы видим, ощущаем. Если мы с вами положим карандаши в плотный мешочек, опустим в него руку и попытаемся рассказать о каком-либо карандаше? (Ребенок опускает руку - пытается рассказать). Можно ли определить цвет карандаша, лежащего в мешочке? (Цвет определяют только с помощью зрения – глаз).

- Перед вами картина (любая). Расскажите, какого цвета предметы на этой картине?

Дидактическая игра «Большой – маленький»

У педагога картинки с изображением предметов.

- Я буду говорить о большом предмете, а вы – о маленьком.

Я нарисовала большой дом, а вы – маленький домик.

Я играла в большой мяч, а вы в маленький мячик.

(подушка…; перо…; стул…; стол…; диван…; окно…; дверь…; пальто…; и т. д.)

- А теперь вместе с вами мы сочиним «Разноцветную сказку». Я начинаю, а вы продолжайте.

Мне приснилось, что я попала в разноцветную страну. Я увидела …. Мне очень понравился…. И я решила…

Дальше сказку можно продолжать в зависимости от фантазии детей.

На дом можно предложить родителям сочинить и вместе с детьми записать сказку или историю о цветных карандашах (не более 7 предложений).

Дидактическая игра «Какие мы?»

Педагог, обращаясь к детям, просит рассказать, какие мы?

- Мы (каждый ребенок называет прилагательное – дружные, веселые, хорошие, послушные, шумные, добрые, ласковые, красивые…и т. д.)

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей по развитию словотворчества у детей Главная задача в словотворчестве – овладение детьми основными способами словообразования в дошкольном возрасте в самых элементарных, доступных.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну цветных карандашей». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 10:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну цветных карандашей». Конспект занятия по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Винникова (УИ 198783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД