Ирина Родионова
Занятие «Путешествие в страну русских народных сказок» для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепить знания детей о знакомых сказочных сюжетах. Активизировать словарь по теме «сказки». Воспитывать любовь к народному творчеству, поощрять добрые отношения, внимание друг к другу.
Материал: ковер, «волшебная» калитка, «волшебный» мост, картинки сказочных героев, сюжетные сказочные картинки, пособие «чудище», цветик-семицветик, «сказочные» письма, «яблочки»-фишки, «волшебная» палочка, кувшин с золотыми монетками, магнитофон.
Интеграция образовательных областей:
1. Познание.
Публикация «Занятие „Путешествие в страну русских народных сказок“ для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
2. Коммуникация.
3. Здоровье.
4. Чтение художественной литературы.
5. Музыка.
6. Социализация.
1. Психологический настрой.
Логопед: покружись, покружись,
Наша сказочка начнись.
(дети кружатся, останавливаются).
Логопед: дети сегодня мы с вами отправляемся в «Страну русских народных сказок». Нам поможет ковер-самолет, который прилетел сюда специально за нами. Сядьте на ковер, закройте глаза, мы отправляемся в путешествие. Летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Всё ближе сказочная страна. Ковёр-самолет медленно приземляется на землю. Мы прилетели. Открывайте глаза, нас встречает сказка.
Тише, тише, тишина…
Ветерком прохладным вея,
В сказку дверь открыла (фея). (В это время логопед преображается в Фею)
2. Фея: здравствуйте, дети! Добро пожаловать в «Страну русских народных сказок». Но в эту «волшебную» дверь вы сможете пройти, если поиграете со мной в игру «Словарь вежливых слов».
(за каждый правильный ответ вы будете получать фишку- яблочко и складывать в одну общую корзинку. Кто знает, может быть потом эти фишки во что-нибудь превратятся). Будьте внимательны:
а) растает ледяная глыба от теплого слова (спасибо).
б) зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).
в) если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).
г) мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь (здравствуйте).
д) когда нас бранят за шалости говорим (простите пожалуйста).
е) и в России, на Украине, в Дании на прощание говорят (до свидания).
Фея: молодцы, справились! и для вас открывается волшебная калитка.
Дети: проходят через «волшебную» калитку.
Фея: а вот и «волшебный» мост через который можно пройти ответив на вопрос.
Вспомните, кто из героев русских народных сказок сказал :
а) Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою.
Ответы детей.
б) Славная песенка! Да то беда, голубчик, что стара я стала, плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой еще разочек.
Ответы детей.
в) Ловись, рыбка, и мала, и велика,
Ловись, рыбка, и мала, и велика.
Ответы детей.
г) Ясни, ясни на небе звезды,
Мерзни, мерзни, волчий хвост!
Ответы детей.
д) Слышим, слышим – да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает.
Ответы детей.
е) Несет меня лиса.
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Кот-братец, спаси меня!
Ответы детей.
ё) Вот славная находка! Будет моей старухе воротник на шубу.
Ответы детей.
ж) Коровушка-матушка! Меня бьют-журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне велено пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы покатать.
Ответы детей.
з) Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь.
Ответы детей.
и) Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу!
Ответы детей.
к) Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь! Испеките мне к утру мягкий белый хлеб, какой я у моего родного батюшки ела.
Ответы детей.
л) Ну-ка, печь, поезжай к царю…
ответы детей.
м) Покатаюсь я, поваляюсь я, Терёшечкина мясца наевшись.
Ответы детей.
Фея: молодцы! И с этим заданием вы справились. Но когда я к вам летела, встретился мне на пути ДРАКОН. Поведал он мне о том, что разозлился он на птиц и зверей, и превратил их в чудище. А расколдовать это чудище могут только дети.
(Появляется «Чудище»-картина, в которой собраны части разных животных)
ИГРА «Чей, чья, чьё, чьи?»
Чей хвост? Чей гребешок? Чьи рога? Чей клюв? Чья лапа? Чьё копыто? И т. д.
Дети: хвост львиный, гребешок петушиный и т. д.
Фея: правильно. Теперь вы догадались, какие животные и птицы заколдованы в этом чудище?
Ответы детей.
Фея: а ещё в моей стране есть волшебный сундучок, а в нем сказочные вещи. Как вы думаете, что это за вещи и из какой они сказки?
Дети: золотое яйцо из сказки «Курочка-ряба»; кувшин с узким горлышком из сказки «Лиса и журавль»; волшебная палочка из сказки «Золушка» и т. д.)
Когда дети называют вещи, Фея достает их из сундучка.
Фея: молодцы. А вот и цветик-семицветик. Он с помощью своих лепестков умеет разговаривать. Хотите с ним поговорить?
Дети отрывают лепесток, а на обратной стороне вопрос.
а) в какой сказке есть три стула, три кровати, три чашки, три ложки?
Ответы детей.
б) в какой сказке маленький зверек помог сделать большое дело?
Ответы детей.
в) знаете ли вы сказку «Лиса и волк»? тогда ответьте на вопрос, куда опускал волк свой хвост, чтобы поймать рыбу (в озеро, в реку, в пруд).
Ответы детей.
г) сказка «Кот, петух и лиса».
На чем играл Кот у лисьей норы? (на балалайке, дудочке, гуслях)
Ответы детей.
д) Сказка «Лиса и журавль».
Какой кашей лиса угощала журавля? (манной, овсяной, гречневой)
Ответы детей.
е) как называется сказка, которая начинается такими словами:
стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Ответы детей.
Фея: дети, вы очень понравились цветику-семицветику и он говорит вам спасибо.
А ещё в мою страну приходят «сказочные» письма. Только на них нет обратных адресов. Помогите мне пожалуйста отгадать чьи это письма. (Конверты, в которых письма в стихотворной форме). Только в некоторых строках пропущены слова, поэтому вам придется их назвать.
, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати! И т. д.
Дети: это письмо братца Иванушки из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Фея: молодцы. Сколько волшебных яблочек вы набрали? (ответы детей) А хотели бы вы побыть волшебниками и немного поколдовать?
Ответы детей.
Фея: тогда ставьте корзинку с яблочками и накрывайте её волшебным платком, а затем повторяйте за мной волшебные слова:
Тани-бани,
Что под нами,
Под железными столбами?
Там мышки живут,
Они шапки шьют:
Одна шапка упала_
Мышка – скок – убежала,
Кот Матвей
Побежал за ней!
(колдуют 2-3 раза, звучит таинственная мелодия, дети присаживаются на корточки и слушают музыку с закрытыми глазами. По окончании мелодии в корзинке вместо яблочек появляются золотые монетки).
Фея: дети, вам понравилось путешествие в страну сказок? Кому из вас было трудно в пути? Как вы помогали друг другу?