Получи документы

Занятие-развлечение для детей старшей группы Тема: «Чистый урок» (2 фото)

елена манаева
Занятие-развлечение для детей старшей группы Тема: «Чистый урок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи:

1. Уточнить представление детей об источниках возникновения мусора.

2. Развивать умение анализировать экологическую проблему.

3. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

4. Бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: картинки с изображением различного мусора, предметы из различных материалов: пластиковые, пакеты, газеты, детали металлического конструктора и т. п.

Четыре контейнера с условными обозначениями для сортировки мусора

Публикация «Занятие-развлечение для детей старшей группы Тема: „Чистый урок“» размещена в разделах

Ход занятия-развлечения

Воспитатель: Шар земной - наш дом родной,

Но теперь от века к веку

Он в опасности большой

От деяний человека.

На земле всё меньше остаётся чистых, земных городов. Мы хотим защищать нашу природу, сделать так, чтобы город был чище и ещё красивее.

От этого зависит наше с вами здоровье.

Ежегодно от каждого человека в среднем остаётся около 500 кг мусора.

Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки и многое другое.

-Что же делать с этими отходами?

(стук в дверь, входит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте ребята!

Вы меня узнали?

Я прилетел к вам из далёкого цветочного города, у нас случилась беда, мы никак с ней не можем справиться и я хочу чтобы вы нам помогли. Для этого я принёс вам волшебные картинки, которые для вас прислали мои друзья коротышки.

(показывает картинки, на которых изображён различный мусор)

Воспитатель: Ребята, вы догадались что случилось в цветочном городе?

Что объединяет все картинки? (ответы детей)

Незнайка: Помогите нам, научите нас, как нам справиться с такой бедой.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем?

Незнайка, ты оставайся с нами и мы обязательно научим тебя и подскажем, что нужно сделать, чтобы ваш город снова стал чистым и красивым.

-Давайте подумаем, откуда же берётся мусор?

-Какие виды мусора вы знаете?

-Куда девается мусор? Давайте опишем его путь.

Мусорный пакет- мусоропровод- мусорный контейнер-свалка

-можно ли сжигать мусор? Опавшую листву, бумагу, пластмассовые бутылки, пакеты? (Нет, при горении образуются опасные вещества, которые отравляют воздух, а мы с вами им дышим)

-Можно закапывать стекло, железные банки, пластмассу, пакеты? (нет, они не подвергаются разложению долгие годы)

-Посмотрите как уютно и красиво в нашей группе.

(берутся корзины и по группе раскидывается мусор)

-Что произошло с нашей группой?

-Какая она стала?

Тоже самое и происходит на наших улицах. Улицы, парки в которых валяется мусор, никогда не будут красивыми. В таких местах отдыхать неприятно.

Конкурс: «Соберём мусор вместе»

Дети делятся на две команды (заранее придумываются названия команд-«Мурашка» и «Росток»)

Команды получают задание собрать мусор (на скорость) в обруч, который лежит на полу. Одна команда собирает в жёлтый обруч, другой в зелёный.

(Незнайка помогает той и другой команде)

Воспитатель: -Молодцы ребята! Вы быстро справились с этим заданием и у нас снова стало чисто, уютно и красиво в нашей группе.

-А как можно бороться с накопившимся мусором? (перерабатывать)

-как вы думаете, что нужно сделать с мусором для его переработки? (сортировать)

Конкурс: «Сортируем вместе»

В группе стоят контейнеры с условными знаками. Задача команд рассортировать мусор, который лежит в обручах. В контейнер с кругом -стекло, с квадратом -бумагу, с овалом –пластик, с треугольником –металл.

Участники команд становятся напротив контейнеров, возле специальных ориентиров. Члены команд по очереди добегают до обруча с мусором, берут мусор и несут к контейнеру с нужным условным знаком.

(каждой команде по два контейнера)

Побеждает та команда, которая не только быстро но и правильно рассортировала мусор.

Воспитатель: -Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились. Мусор собран, теперь можно отправить его на заводы.

-А вы знаете, что происходит там с отходами? Об этом вам расскажут наши гости.

( в зал входят в костюмах: стекляшка, бумажка, пластик, алюминька, металлик)

Они рассказывают о себе и показывают картинки.

Бумажка: (отсортированная)

1. Бумага доставляется в спец. «мельницу» для бумаги, где её

измельчают;

2. Измельчённую бумажную массу обрабатывают горячей

водой, химическими реактивами, обесцвечивают и помещают

в большую цистерну, где из этой массы получается бумажная

кашица;

3. Кашица попадает на длинное сито, сквозь которое из неё

вытекает вода;

4. Затем кашица идёт по транспортёру и постепенно

высушивается;

5. В конце транспортёра кашица раскатывается горячим

катком до тонкой ленты бумаги;

6. Затем лента разглаживается на больших массивных

катках;

7. После катка бумажную ленту сворачивают в широкие

рулоны и отправляют в дальнейшее производство;

Пластик:

1. Отходы отсортировываются и промываются так, чтобы

исчезли грязь и запах;

2. Чистый пластик измельчают в специальной мельнице

и получают гранулят;

3. Чистый гранулят поступает в чан с горячей водой,

затем масса отжимается и высушивается;

4. Полученный гранулят расплавляют и заливают в формы,

получается новое изделие;

Стекляшка:

1. Старые стеклянные предметы сортируются по цвету

(коричневые, зелёные и прозрачные) и разламываются

до мельчайшего песка;

2. Песок расплавляют в печах;

3. В расплавленное стекло вдувают воздух.

Стекло принимает нужную форму и его отделяют от

стеклоодувки;

4. Для охлаждения новые бутылки ставят в охлаждённую

камеру;

5. Бутылки заполняются и ставятся в ящик;

Алюминька:

1. Собранный металл отвозят на фабрику;

2. Большие магниты отделяют алюминий от железных

предметов;

3. Затем алюминий расплавляют в горячих печах;

4Расплавленный алюминий разливают в формы;

5. Затем раскатывают в длинные тонкие листы;

6. Эти листы режутся по нужному размеру под

банки, вёдра, кастрюли;

7. Банки заливаются продуктом и герметично закрываются;

Металлик:

(металл составляет старые корпуса -автомобилей, самолётов, мор. судов,

старая бытовая техника (плиты, холодильники) и т. д.)

1. На приёмных пунктах рабочие сортируют всё, что можно

использовать: детали, различные части, механизмы;

2. Всё, что осталось, складывают в специальную машину,

которая прессует этот металлолом в блоки;

3. На заводах мощные магниты переносят эти блоки

в горячие печи, где масса плавится;

4. Расплавленный металл разливается в формы и раскатывается

в широкие тонкие листы;

5. И, наконец, из этих листов можно снова делать новые

автомобили, корабли, самолёты, холодильники и т. д.

Воспитатель: Спасибо вам гости за такую полезную и интересную

информацию. (гости уходят)

Мусор, который мы выбрасываем, он никогда не исчезнет, но он может

изменится во что-нибудь другое.

Например: пустые банки- подсвечники

пластиковые бутылки- вазы

старые перчатки- в зверят

А мы сегодня с вами попробуем найти применение полиэтиленовым пакетам.

Давайте, мы их превратим в детские игрушки- шуршунчики.

Практическая деятельность:

Возьмём несколько сухих, чистых полиэтиленовых пакетов разных цветов,

картон и ножницы. Из картона нарежем несколько пар колец разной величины. Кольцо каждой пары положим одно на другое. Из полиэтиленовых пакетов нарежем полоски разной ширины. Этими полосками будем обматывать сложенные попарно кольца до тех пор, пока ленточки не заполнят собой отверстия кольца. Поэтому для маленьких колец- тонкие полоски, для больших- широкие. Затем разрежем получившуюся обмотку

по краю кольца ножницами и по образовавшемуся желобку перетянем изделие крепкой ниткой. Снимаем картон. У нас получились шуршунчики разного цвета и величины. Из этих шуршунчиков мы сделаем красивую гусеницу, соединяя их между собой. Затем дополняем глазки, носик, ротик, используя цветную бумагу.

(Так же можно сделать снеговика, кошечку, собачку, птичку и т. д.)

Незнайка: Какая замечательная гусеница у вас получилась!

Спасибо вам ребята, теперь я всё понял. Вместе с вами я научился сортировать мусор, узнал, что происходит с мусором после его переработки. Теперь мне нужно спешить домой в мой цветочный город, чтобы научить всему моих друзей коротышек и навести порядок в нашем городе.

(Незнайка прощается и уходит)

Воспитатель: Мы речь свою вели о том,

Что вся Земля - наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

-Ребята, что мы сегодня узнали и чему научились?

(сортировать мусор, узнали как перерабатываются отходы, как можно превратить мусор в красивые вещи)

-Почему нельзя смешивать отходы?

(они становятся непригодными к использованию, не смешанный мусор легче сортировать и пускать на вторичное использование или переработку. В основе борьбы с отходами должен лежать раздельный сбор мусора)

Занятие-развлечение для детей старшей группы Тема: «Чистый урок»
Фото «Чистый урок»
Публикации по теме:

«Эти полезные бытовые отходы» Конспект НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Эти полезные бытовые отходы» Конспект нод по экологии для детей старшего дошкольного возраста Провела воспитатель старшей группы МБДОУ.

Снеговик из модулей оригами совсем не устарелСнеговик из модулей оригами совсем не устарел Скажите, что это оригами уже всех достало. Нет! Меня нет! Этим я успокаиваю свои нервы, которые накапливаются от повседневной жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-развлечение для детей старшей группы Тема: «Чистый урок»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 19:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-развлечение для детей старшей группы Тема: «Чистый урок»» (включая файлы) размещена пользователем елена манаева (УИ 81103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД