Вялкова Ольга
Занятие-развлечение во второй группе раннего возраста «Вот что мы умеем»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие-развлечение во второй группе раннего возраста №1
«Вот что мы умеем»
Цель: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Формировать навык пользования индивидуальными предметами.
Задачи:
-формировать умение самостоятельно мыть руки по мере загрязнения, насухо вытирать личным полотенцем. Продолжать учить пользоваться индивидуальными предметами (расческой, зубной щеткой, полотенцем). Воспитывать желание быть чистым и аккуратным, желание демонстрировать положительный пример (образовательная область «Здоровье»)
Публикация «Занятие-развлечение во второй группе раннего возраста „Вот что мы умеем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать навык свободного общения со взрослыми и детьми. Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова обозначающие предметы личной гигиены: полотенце, зубная щетка, расческа, мыло (образовательная область «Коммуникация»)
Материал: игрушка зайка, чудесный мешочек, мыло, полотенце, расческа, мочалка, зубная щетка.
Предварительная работа: чтение книги К. Чуковского "Мойдодыр".
Ход:
Ой, ребятки, знаете, я сегодня шла в садик и по дороге прямо возле нашего садика встретила зайку. Он сидел весь чумазый и плакал. Я спросила у зайки, Что же у тебя случилось? Чем ты так расстроен? и в чём ты весь испачкался? И вот ребята, что мне рассказал зайка.
Оказывается, нашего зайца пригласил на день рождение ёжик. Зайка долго думал, что же подарить ёжику и на конец придумал, а что если я подарю своему другу рисунок, который нарисую сам. Он взял большой лист бумаги, краску с кисточкой и начал рисовать. Зайчик так старался нарисовать что-то интересное, что и не заметил, как весь выпачкался в краске. Он стал отмывать краску росой, но у него ничего не получилось. Так расстроенный зайчик шёл по лесу и плакал, в это время пробегала мимо белочка. «Зайка, что с тобой случилось?» Он всё рассказал белке.
Ой, знаешь, что сказала белка, я сегодня гуляла по лесу и нашла какой- то мешочек, может быть, оно тебе пригодится, вот только что это в нем лежит, я не знаю. Спасибо, сказал зайчик белке и пришёл к нам попросить у нас помощи. Ну что, ребятки, поможем зайчику?
- Да!
- Так что зайчик, не переживай - ребятки тебе обязательно помогут. Давай, заинька, свой мешочек сюда. Может быть, ребята знают, что в нём лежит? (Потихонечку вытаскиваю чудесный мешочек и достаю из него мыло.)
- Детки, посмотрите, что это?
- Мыло.
- А для чего нам нужно мыло?
- Чтобы мыться, намыливать ручки.
Тёплою водою
Ручки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
- Молодцы ребятки. Ой, а что- то здесь ещё в мешочке лежит. (Вытаскиваю полотенце.)
- Что это?
- Полотенце.
- А для чего полотенце нам нужно?
- Чтобы вытираться.
Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто,
Так опрятны, аккуратны,
Всем смотреть на нас приятно.
-Ребятки, а здесь ещё что- то в мешочке лежит. (Вытаскиваю мочалку.)
- Что это?
- Мочалка.
- А для чего она нам нужна?
- Чтобы мыться лучше.
Я мочалку намочу,
Мыльцем я ее натру.
Быть я чистеньким хочу,
Рано- рано поутру.
- Молодцы ребятки. Ой, а что- то здесь ещё в мешочке лежит. (Вытаскиваю расческу.)
- Что это?
- Расческа.
- А для чего нам нужна расческа?
- Чтобы причесываться.
Что мы делаем расческой?
Маше делаем прическу.
Что мы делаем расческой?
Лёне делаем прическу.
Лёня в зеркало глядит:
Нет вихров- опрятный вид.
- Молодцы. Ребятки, а сейчас давайте нашему зайке покажем, как правильно нужно мыться и вытираться полотенчиком, а также поможем нашему зайке отмыть краску.
- Смотри зайчик, сейчас мы тебе покажем, как нужно правильно умываться, а ты всё запоминай.
-А теперь я помогу нашему зайке умыться (мою игрушку в тазике с водой и вытираю полотенцем.)
Использование художественного слова:
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Ладушки, ладушки.
С мылом моем лапушки.
- Молодцы, ребята! Я смотрю, вы все хорошо знаете, как нужно мыть с мылом ручки и вытирать насухо полотенцем. Ой, смотрите, а нашего зайку ведь совсем не узнать.
Зайка тоже вместе с вами умывался, и посмотрите, какой же он стал чистый и опрятный, посмотреть приятно.
- Ребятки, а давайте мы с нашим зайкой поиграем.
(Игра малой подвижности "Зайка серый умывается"):
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл ротик, вымыл носик,
Вымыл глазки, вымыл лобик,
Вымыл ручки, вымыл ножки,
Вымыл ухо, вытер сухо.
(Действие выполняется по тексту).
- Что- то мне зайка хочет сказать?
Приставляю зайку к уху.
- А зайка говорит вам спасибо и ему пора идти к ежику. Он прощается с вами.