Токмачева Нина
Занятие «Будь осторожен с огнем» для старшей группы по теме «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Ребенок и общество» (для старшей группы) Пожарная безопасность
«Будь осторожен с огнем» (пожарная безопасность)
Публикация «Занятие „Будь осторожен с огнем“ для старшей группы по теме „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Занятие по формированию навыков пожарной безопасности для детей старшей группы «Будь осторожен с огнем
Программное содержание:
1. формировать у воспитанников представление о правилах пожарной безопасности;
2. прививать интерес к работе пожарных;
3. развивать умение избегать опасности;
4. воспитывать заботу о самосохранении.
Предварительная работа:
Чтение и инсценировка произведений: «Кошкин дом» С. Маршака, «Пожар» Л. Толстого; рассматривание альбомов, иллюстраций по теме «Будь осторожен с огнем».
Материалы: иллюстрации по теме; телефонный аппарат, красный шар, схемы.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, вспомните, из каких книг эти строки.
Что за дым над головой,
Что за гром на мостовой?
Дом пылает за углом,
Сто зевак стоит кругом.
Ставит лестницу команда,
От огня спасает дом.
(С. Михалков. «Дядя Степа»)
Море пламенем горит.
Выбежал из моря кит.
- Эй, пожарные, бегите!
Помогите! Помогите!
(К. Чуковский. «Путаница»)
«Когда народ рассмотрел, что собака несла, то все расхохотались: в зубах она держала большую куклу» (Л. Толстой. «Пожарные собаки»)
Воспитатель. Молодцы, ребята, назвали все произведения о пожаре.
Рассказ воспитателя:
- Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит все: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимателен при обращении с огнем и электроприборами. Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?
- Как следует вести себя при появлении дыма и огня, если ты остался дома один? (Надо вызвать по телефону «101» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес; обратиться к соседям по лестничной площадке; нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату; убегать из дома или квартиры.)
Игра-ситуация «У тебя в квартире случился пожар» (формирование навыков пожарной безопасности)
Воспитатель проигрывает с детьми ситуацию, когда каждый набирает по телефону «101» и вызывает на помощь пожарную команду по своему адресу.
Воспитатель. Ребята, вы когда-нибудь видели пожарных? Где вы их видели? Что они делали? (Ответы детей.) А какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, мужественными, находчивыми, решительными.)
- Хотите на время стать пожарными?
Игра «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня игрушку» (формирование навыков пожарной безопасности)
Воспитатель. Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, сильные, быстрые. А умеете ли вы отгадывать загадки?
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не летает.
Без зубов, а кусает. (Огонь.)
Вот так мошка – осиновая ножка,
На стог села – все сено съела. (Спичка.)
Спешит, гудит – дорогу дай,
Моргает глазом синим.
Примчится вовремя,
Беда детей и взрослых минёт. (Пожарная машина.)
Я не сам по себе,
А сильнее всего
и страшнее всего.
Все любят меня –
и все губят меня. (Огонь.)
Без рук без ног,
а на гору быстро ползет. (Огонь.)
- Ребята, давайте выучим пословицу: «Не шути с огнем – обожжешься!» (Заучивание с использованием моделей.)
Игра «Если возник пожар» (формирование навыков пожарной безопасности)
Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар.
Этот красный шар недаром
Звал пожарных в бой с … (пожаром).
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой огонь – (пожар).
Раз, два, три, четыре,
У кого пожар в… (квартире?
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил… (утюг?
Красный отблеск побежал –
Кто со спичками… (играл?
Стол и шкаф сгорели разом –
Кто сушил белье над … (газом?
Пламя прыгнуло в траву –
Кто у дома жег… (листву?
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые… (предметы?
Помни, каждый гражданин,
Этот номер - … («101»!
Дым увидел – не зевай
И пожарных… (вызывай!
Воспитатель. Ребята, давайте еще раз повторим, какие же правила мы с вами должны знать, чтобы не случился пожар. (Показ схем).
- А если пожар случился, то следует выполнять следующие правила (показ схем) :
1. Позвонить по телефону «101», сообщить, что случилось, назвать свой домашний адрес.
2. По возможности пытаться тушить пожар.
3. Сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключив газ и электричество.
4. В задымленном помещении дышать через влажную ткань и передвигаться по низу, пригнувшись к полу или ползком.