Получи документы

Занятие с детьми 2–3 года «Знакомство с цветом: синий и красный»

Петрова Наталья
Занятие с детьми 2–3 года «Знакомство с цветом: синий и красный»

Цель занятия: знакомство детей с красным и синим цветами.

Задачи:

1. наглядно дать представление о красном цвете;

2. наглядно дать представление о синем цвете;

3. расширить знания о красном и синем цветах;

4. закрепить понятия «такой же» и «одинаковый»;

5. вызвать у детей интерес к содержанию занятия, эмоциональный отклик на действия и обращения воспитателя;

6. воспитывать усидчивость, сосредоточенность, культуру поведения.

Публикация «Занятие с детьми 2–3 года „Знакомство с цветом: синий и красный“» размещена в разделах

Оборудование: два воздушных шарика красного и синего цветов; две корзинки красная и синяя; 10 синих пластмассовых шаров; 10 красных пластмассовых шаров; 20 заготовок для раскрашивания с рисунками воздушных шаров (приложение 1); пальчиковые краски синего и красного цветов, ватные палочки.

Ход занятия

I. Организационный момент (сюрпризный)

Приветствие. Создание эмоционально-положительного фона.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что у меня есть! (воспитатель приносит в группу два шарика, синий и красный).

Посмотрите, это красный шарик! (воспитатель показывает красный шарик).

А в этой руке у меня синий шарик! (воспитатель показывает синий шарик).

Покажите в какой руке у меня красный шарик? (дети показывают)

А теперь покажите в какой руке синий шарик? (дети показывают)

Молодцы, ребята!

II. Основная часть

Младший воспитатель ставит две корзины на ковер. Одну- синюю с синими шариками, вторую красную с красными шариками.

Воспитатель с детьми подходит к корзинкам.

Воспитатель: ах! Ребята, смотрите что я нашла! Это же волшебные корзинки с шариками. (воспитатель, восхищаясь, показывает корзинки)

Воспитатель: ой, все шарики рассыпались. (воспитатель как бы нечаянно опрокидывает корзинки с шариками и все шарики высыпались на ковер)

Воспитатель: ребятки, а давайте, мы с вами соберем эти шарики обратно в наши корзинки. Синие шарики в синюю корзинку положим, а красные шарики в красную корзинку. (воспитатель показывает детям, что нужно взять синий шарик и положить его в синюю корзинку, и взять красный шарик и положить его в красную корзинку)

Покажите, где у нас красная корзинка. (дети показывают)

А теперь покажите где у нас синяя корзиночка. (дети показывают)

Пойдемте, ребятки! Будем с вами собирать наши шарики в волшебные корзинки. (дети складывают)

Физкультминутка.

Наши шарики упали, (воспитатель показывает на пол и разводит руками, смотрит на шарики)

Все шары мы растеряли. (воспитатель разводит руками и смотрит на шарики)

Сели – встали, (воспитатель с детьми приседает, берет синий шарик и складывает его в синюю корзинку; дети повторяют)

Сели - встали (воспитатель с детьми приседает, берет красный шарик и складывает его в красную корзинку; дети повторяют)

И шары мы все собрали! (воспитатель с детьми хлопают в ладоши) (повторить несколько раз)

Вот какие молодцы все! Все наши красные шарики оказались в красной корзиночке, а все синие шарики в синей волшебной корзиночке.

Обращаю внимание на то, что шарики в красной корзиночке одинаковые. Также в синей корзинке все шарики одного цвета, то есть одинаковые.

Упражнение «Раскрась шарики»

Воспитатель: а теперь давайте украсим нашу группу шарами!

Ребята, хотите, чтобы у нас в группе было много воздушных шариков? (дети отвечают)

Конечно, хотите! Ведь воздушные шарики создадут нам атмосферу праздника!

Присаживайтесь за стол.

Воспитатель усаживает детей за стол.

(На столе заранее разложены шаблоны с изображением шарика. Приготовлены пальчиковые краски – синие и красные, на выбор каждому ребенку, в стаканчиках – ватные палочки)

Воспитатель: ребята, у каждого из вас лежит листочек, на котором нарисован шарик. Такой, как у меня на доске. (воспитатель показывает свою заготовку с шариками, которая закреплена на магнитной доске для наглядности)

А также у каждого из вас стоит две баночки с красками. В одной баночке синяя краска, а в другой – красная. Выберите краску, которой будете закрашивать свой шарик. Возьмите в ручку ватную палочку.

Сейчас я покажу вам, ребятки, какой веселыей шарик у меня получится. (воспитатель берет красную краску и ватную палочку)

Ребята, посмотрите, я взяла ватную палочку и опускаю её в баночку с краской. Затем я делаю отпечаток этой палочкой на моем шарике. Получаются вот такие красивые точечки. И такими точками я раскрашу свой красный шарик. (воспитатель наглядно показывает как раскрасить шарики)

Дети начинают раскрашивать шарик ватными палочками методом «тычков».(по желанию детей - можно дать им второй шаблон, чтобы он раскрасил второй шарик другим цветом)

Молодцы! Какие красивые шарики у всех получились!

III. Заключительная часть

Прощание с шариками.

Воспитатель спрашивает у детей какие шарики к ним прилетали.

Лена, каким цветом у тебя шарик? (ответ ребенка)

А у Илюши какого цвета шарик? (ответ ребенка)

Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка каким цветом у него шарик, дети отвечают. Все вместе развешивают шарики на доске, для украшения группы.

Публикации по теме:

«Где же синий-синий цвет? Как же нам найти ответ?» Фотоотчет о «синей» неделе«Где же синий-синий цвет? Как же нам найти ответ?» Фотоотчет о «синей» неделе Уважаемые гости моей странички,дорогие друзья. Мы с малышами продолжаем знакомиться с летним разноцветием. Где же можно найти синий цвет.

Красный-красный цвет опасный, или То, как мы знаем ПДДКрасный-красный цвет опасный, или То, как мы знаем ПДД "Перейти через дорогу Поводов найдется много: То с мороженым киоск, То котенок, то барбос. Но и ради осьминога Не беги через дорогу.

Фотоотчет об образовательной деятельности «Синий день». Цветная неделя: четверг — синий цветФотоотчет об образовательной деятельности «Синий день». Цветная неделя: четверг — синий цвет Вот и прошел в нашем детском саду четвертый цветной день, посвященный синему цвету. Участвовали как всегда все группы детского сада. Каждая.

Игровое занятие-знакомство с детьми второго года жизни Игровое занятие-знакомство с детьми второго года жизни Тема: «Петрушка». Оборудование: Игрушки: «Петрушка», машина на веревочке, овощи.

Комплексное занятие с детьми 3-го года жизни «Зимняя прогулка» Комплексное занятие с детьми 3-го года жизни «Зимняя прогулка» Воспитатель гр № 1: Деньщик Е. В. г. Симферополь 2015г Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Белый, синий, красный» Цель: создать условия для развития у дошкольников представлений о государственном символе РФ – флаге. Задачи. Обучающие: - познакомить.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия цвета «Подружимся с цветами красный, синий, желтый» Конспект занятия по развитию зрительного восприятия цвета «Подружимся с цветами красный, синий, желтый»Цель: Развивать зрительное восприятие.

Консультация для родителей «Учимся, играя: знакомство с цветом, формой и величиной предметов» Уже с маленького возраста малыши исследуют окружающий мир, им интересно буквально все: величина, формы предметов, и, конечно же, цвет. Пришло.

Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «Красный, желтый, зеленый!» Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «Красный, желтый, зеленый!» Участники: дети старших групп №10 Воспитатель: Яснова Н. А.

Логопедическая игра «Красный и синий автомобиль» Логопедическая игра «Красный и синий автомобиль» Цель игры: Вариант 1. 1. Закрепить правильное произношение звука (П, (Б) в словах. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с детьми 2–3 года «Знакомство с цветом: синий и красный»
Опубликовано: 5 января 2019 в 13:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД