МААМ-картинки

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «В стране добра»

Ольга Сырцова
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «В стране добра»

Сырцова Ольга Алексеевна, педагог-психолог, МБДОУ «Детский сад № 95», город Чебоксары, Чувашская Республика

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «В стране добра»

Цель занятия : формировать представление у детей о добре как важном человеческом качестве.

Задачи:

• формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;

• развивать в детях умение выражать свое отношение к другу;

• способствовать сплочению группы;

Публикация «Занятие с детьми старшего дошкольного возраста „В стране добра“» размещена в разделах

• воспитывать желание оценивать свою работу критично;

• поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

• учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, жестов.

Материалы и оборудование:

• клубочек ниток,

• разноцветные лепестки цветочков,

• карточки к игре «Доскажи слово»,

• карточки со словами пословицы,

• карточки к заданию «Обведи пунктирные линии»,

• сундучок с половинками сердечек, на которых написаны добрые пожелания

• картинки цветы - ромашки (эмоции)

Время проведения: 30 минут.

Участники: 8-10 детей.

Ход занятия :

1. Приветствие «Клубочек» : Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у меня есть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, наматываем (не сильно стягивая) на пальчик и передавая клубочек соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес.

- Здравствуй, Леночка, ты сегодня очень хорошо выглядишь, я очень рада тебя видеть…

-Привет, Максим, мне нравится твое веселое настроение…и т. д.

Дети по очереди приветствуют друг друга.

Психолог: Посмотрите, ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые (Дети снимают с пальчика нитку. Психолог сматывает нитки в клубочек).

- Ребята, скажите, пожалуйста, настоящие друзья помогают друг другу в беде?

-Да, конечно….

2. Психологический настрой.

Психолог: Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение у нас было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. (Дети закрывают глаза). А теперь откройте и посмотрите, у нас в группе стало светлее?

Дети:- Да!

Психолог:- От ваших добрых улыбок солнце засверкало ярче.

Психолог: Сегодня мы с вами отправимся в страну Добра. Как вы понимаете слово «добро»? (2, 3 ответа).

Что такое добро? Добро – это радость в душе, которую мы ежедневно дарим окружающим. Это может быть просто улыбка, вежливое слово, помощь, подарок, забота о близких, и многое другое.

У меня «День добра» начинается со слов – «Доброе утро и заканчивается – «Спокойной ночи».

3. Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».

Дети стоят в кругу. Взрослый берет в руки мяч и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому ребенку. Мяч не ловят, если было произнесено «недоброе» слово, и ребенок может объяснить, почему это слово ему не понравилось или неприятно.

Психолог: Молодцы, ребята, хорошо знаете вежливые слова. Но ведь есть слова, которые могут обидеть человека (грубые слова). Вам когда-нибудь говорили такие слова (ответы детей). Я помогу вам их сейчас забыть, и вы никогда не будете о них вспоминать.

4. Психологическая техника «Забудь плохие слова».

Детям раздаются чёрные листы бумаги, они их комкают (сминают, рвут, топчут) и бросают в чёрный мешок.

Психолог: Всё, ребята, забыты все неприятные, грубые слова. Я думаю, что вы о них больше вспоминать не будете.

Психолог: Я должна вам признаться – у меня случилась неприятность: мне прислали из страны «Добрых слов» открытки – сердечки с пожеланиями. Я хотела эти открытки подарить вам сегодня на занятии. Но в конверте оказались лишь половинки этих сердечек, и какие пожелания на них написаны – не понятно. Чтобы найти оставшиеся части открыток, нужно попасть в страну «Добрых слов», а для этого необходимо выполнить ряд заданий. Дорогие мои, одной мне не справиться, вы поможете мне?

Дети: Да, конечно, поможем!

5. Азбука настроения.

Психолог: Прежде, чем отправиться в страну Добра, я бы хотела узнать, какое у вас настроение? Выберите ромашки (веселый, грустный, задумчивый, злой, радостный, удивленный, спокойный, равнодушный, который соответствует вашему настроению, и прикрепите на мольберт.

Дети выполняют задание под музыку В. Шаинского «Чунга-чанга».

Психолог: Настроение у всех прекрасное, отправляемся в путь.

Вместе мы легко справимся со всеми трудностями.

Звучит музыка: шум ветра.

Психолог: Ой, какой ужас, какой сильный был ветер, что поломал все цветы, у них разлетелись все лепесточки. Жалко вам цветочки? Может, попробуем исправить это, давайте соберем цветочки. Но работать нужно вместе, дружно, не мешая друг другу.

6. Игра «Соберите цветочки» - дети все вместе собирают цветы, объединяя лепестки по цвету.

Психолог: Молодцы! Посмотрите, какая красивая цветочная поляна у нас получилась. Я уверена, что и цветы очень рады и благодарны вам.

Звучит музыка: гром, ветер, шум дождя.

Психолог: Ой, ребята, бегите все скорее ко мне, кажется, дождь начинается (Собираемся все вместе, обнимаем друг друга). Да, а дождь-то был необычный, а клеевой. Он нас всех склеил.

Что же делать? Нам нельзя терять время, нужно двигаться дальше. Давайте пойдем вместе, вот так, держа друг друга за плечи. Но надо быть очень осторожными, ведь нам нельзя наступать на наши красивые цветы. Будем их обходить!

Игра «Клеевой дождь» - дети, держа друг друга за плечи, двигаются по залу, стараясь обойти препятствия – цветы.

Психолог: Ребята, посмотрите, мы смогли с вами добраться до лесочка. Пока мы шли, клей успел высохнуть и мы с вами можем отклеиться друг от друга.

Мы попали с вами в волшебный лес, давайте на время превратимся в деревья.

7. Психогимнастика: «Деревья»

В поле дерево стоит.

(Поднимают руки над головой)

Ветер ветви шевелит.

(Покачивают руками)

Весной набухнут почки

(Сжимают пальцы в кулаки)

Раскроются листочки

(Разжимают кулачки, шевелят пальцами)

Чтоб деревья подрастали,

Чтоб они не засыхали,

Корни дереву нужны

(Опускают руки, разводят пальцы в стороны)

Корни дереву важны

(Поднимаются, распрямляются).

Психолог: Молодцы. Немного отдохнули. Я вижу карточки. Наверное, на них написано следующее задание для нас (Читает задание, написанное на карточке). Надо закончить фразы…

8. Игра «Доскажи слово» - психолог начинает читать фразу, дети должны закончить ее, подобрав по смыслу подходящее слово.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого – спасибо.

Зазеленеет старый пень, когда услышит – добрый день.

Если больше есть не в силах, скажем маме мы – спасибо.

Дети вежливые и развитые, говорят при встрече – здравствуйте.

Во всех странах на прощание говорят все – до свидания.

Психолог: Молодцы! Отлично справились с этим заданием!

Смотрите, ребята, а здесь еще какие-то листочки разбросаны. Давайте наведем порядок, соберем их. Ой, а на этих листочках что-то написано. Посмотрите повнимательнее, подумайте, может, у нас получится собрать какую-нибудь фразу.

Дети расставляют карточки в нужном порядке и читают получившуюся пословицу (если есть затруднения, психолог помогает детям правильно расставить карточки и прочитать) :

«Добрые слова дороже богатств.»

Молодцы! А какие еще пословицы о добре, добрых делах и поступках вы знаете?

Дети называют пословицы:

- Плохо тому, кто добра не творит никому.

- Тёплое слово и в мороз согревает.

- Доброе дело без награды не остаётся.

- Не хвались серебром, а хвались добром.

- Добрые дела и после смерти живут.

- На добрый привет — добрый и ответ.

Хорошо, молодцы, много пословиц знаете! А сейчас давайте присядем за столы и выполним еще одно задание:

Психолог: У каждого из вас есть листочек с пунктирными линиями. Посередине стола стоит коробка с разноцветными карандашами. Вы, сейчас спокойно, никого не обижая, выберете каждый себе по одному карандашу и начнете соединять пунктирные линии, потом посмотрим, что за рисунки у вас получатся.

Задание: «Обведи пунктирные линии» - дети соединяют пунктирные линии, у них получается какой-то рисунок.

Психолог: Давайте посмотрим на наши рисунки, полюбуемся ими. Что же у вас получилось?

Дети: солнышко, цветочек, грибочек, птичка и т. д.

(Психолог размещает рисунки детей на доске)

Психолог: Как красиво! От таких веселых, разноцветных рисунков и настроение улучшается, не правда ли, ребята? Какое у вас сейчас настроение?

Дети: Веселое…хорошее…

Звучит спокойная музыка.

Психолог: Дети, мы с вами так устали, давайте прикроем глазки, расслабимся и послушаем красивую музыку.

Дети, сидя на пеньках, закрывают глаза, в это время, психолог незаметно выставляет на сундучок.

Психолог: Отдохнули…. Открывайте глазки…. Ой, смотрите, здесь появился какой-то сундучок, давайте посмотрим, что же в нем! (Открываем сундучок)

- А в нем как раз и половинки сердечек, которые мы с вами искали. Давайте достанем их и соберем целые сердечки, объединяя их по цвету. (Дети выполняют задание.)

- Спасибо, вам за помощь. Вы были очень добрые, отзывчивые, внимательные. И за это каждому из вас в память о нашем занятии я подарю сердечки с пожеланиями.

Психолог читает пожелания и раздает детям сердечки.

Желаю вам:

- Добра и улыбок!

- Радости и удач!

- Веселья и успехов!

- Верных друзей!

- Хорошего настроения!

- Счастья и тепла!

Дети благодарят психолога.

9. Сейчас я предлагаю вам прослушать сказку «Звездная девочка»

«Тысячу лет назад раз в год на землю прилетала небесная звезда и превращалась в маленькую звездную девочку. С котомкой за плечами, в которой она несла небесные искорки, девочка отправлялась в путешествие по разным странам и городам. Она была такой крохотной и незаметной, что многие не обращали на нее никакого внимания. Но она ни на кого не обижалась и любым, даже самым злым людям, дарила небесные искорки. По дороге с ней случалось много удивительного.

Когда в ее котомке не оставалось ни одной искорки, она незаметно исчезала, чтобы через год прилететь опять.

Каждый, получивший в подарок небесную искорку, становился самым счастливым человеком на земле, потому что исполнялись самые лучшие мечты его детства. Время от времени он тоже отправлялся в путешествие по разным городам и странам и всем на своем пути рассказывал о встрече с маленькой звездной девочкой. Тогда в сердцах этих людей тоже зажигались небесные искорки».

Психолог: Ребята, как вы думаете, а что это были за подарки, которые так щедро звёздная девочка раздавала людям?

Дети: Наверно, это были доброта, радость, любовь…

Психолог: Отлично, ребята. Одна звезда от звёздной девочки упала недалеко от нас. Но, к сожалению, она была такая хрупкая, что рассыпалась. Посмотрите на эти частички, давайте соберем их вместе и посмотрим, что получится.

(Дети переходят к коврику и собирают рассыпанные частички, на них написаны слова)

– Давайте прочитаем, что здесь написано.

Дети (читают) : «Спа-си-бо», «у-лыб-ка».

Психолог: Как вы думаете, почему звездочка подарила нам эти слова, что они означают?

Психолог: Давайте еще раз зачитаем слова и расскажем, что они означают.

Дети: «Спа-си-бо». Добрые люди всегда говорят спасибо, за все благодарят, и вообще говорят больше добрых вежливых слов.

10. Упражнение «Я и другие».

Психолог: Вот мы и побывали в стране Добра. Ребята вы знакомы друг с другом уже несколько лет. Детский сад – это ваш второй дом. Здесь вы проводите целый день, радуетесь и огорчаетесь, здесь ваши друзья. Все вы знаете хорошо достоинства и недостатки каждого. А что бы вы могли пожелать друг к другу, чтобы стать лучше? Подумайте немного (звучит спокойная музыка) и пожелайте это тому, кто сидит рядом с вами (Во время пожеланий передается клубок ниток).

Психолог: А теперь посмотрите, как тесно вы связаны друг с другом. Мы одно целое. Если не будет хотя бы одного из вас, то нить оторвется. Давайте же будем терпимее к недостаткам других и поможем друг другу стать лучше.

Кто учит человека быть добрым? (книга, воспитатель, взрослые, мама)

Отвечаете ли вы добром и любовью на добро?

Как? (прослушать 2-3 ситуации).

Правила дружбы:

1. Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.

2. Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с товарищами так, чтобы не брать себе все самое лучшее.

3. Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.

4. Не ссорься с товарищами; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то получается; не завидуй товарищам – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться

Психолог: Наше путешествие подходит к концу. Давайте вернемся в свою группу. Попрощаемся друг с другом с помощью нашего клубочка.

Прощание – «Клубочек» (аналогично с приветствием, только говорят слова прощания).

До свидания! До новых встреч!

Молодцы, ребята! Вы добрые дети! И мне сегодня было очень приятно с вами путешествовать!

Список литературы

1. Крюкова, С. В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. - М. : Генезис, 2006.

2. Кряжева, Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль, 1997.

3. Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребенка. – М., 1997.

4. Семенака, С. И. Уроки добра. Коррекционно – развивающая программа для детей 5-7 лет. – М., 2005.

Публикации по теме:

«На рыбалке». Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие когнитивной сферы, концентрации и устойчивости внимания, умения действовать по правилам, формирование навыков взаимодействия.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Уроки добра» Цели: формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека. Развивать желание совершать добрые поступки,.

Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В стране профессий» Цель: знакомство дошкольников с профессиями посредством игровой деятельности. Задачи: • Образовательные: расширять знания детей о разнообразных.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода» Тема: «Вода» Возрастная группа» старшая Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «В стране любимых сказок» Творческий проект «В стране любимых сказок» Ответственные: Григорьева Н. Н. Куличенко Е. А. Смолягова Л. А. Актуальность: Сказка играет важнейшую.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В стране дорожных знаков» Развлечение для детей старшей дошкольной группы «В стране дорожных знаков» Подготовила: Воспитатель МДОУ «Детскийсад №22» Высшей квалификационной.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра»Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра» Цель: Создавать у детей радостное, бодрое настроение, используя музыкальное сопровождение. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту.

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Смелые котята» с элементами арт-терапии и сказкотерапииЗанятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Смелые котята» с элементами арт-терапии и сказкотерапии . ель: «Коррекция страха темноты и страшных снов». Задачи: 1. Актуализация страха 2. Осознание страха 3. Снижение уровня страха и тревожности.

Занятие по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Рождественский ангел»Занятие по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Рождественский ангел» Задачи: образовательные: расширять кругозор детей, способствовать формированию представлений о православном празднике Рождества; научить.

Занятие по экологии «Волшебные свойства магнита». Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные свойства магнита». Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Накопление у детей конкретных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «В стране добра»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 12:59
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД