Получи документы

Открытое занятие по развитию речи с использованием мультимедийных средств обучения «Не попить ли нам чайку?»

Галина Акимова
Открытое занятие по развитию речи с использованием мультимедийных средств обучения «Не попить ли нам чайку?»
▼ Скачать + Заказать документы

Кружок раннего эстетического развития «Радуга».

Занятие с дошкольниками «Не попить ли нам чайку?»

Педагог дополнительного образования высшей категории: Акимова Галина Вениаминовна.

Педагог. Сегодня дети мы поговорим с вами о самом знакомом, и любимом напитке. Об этом напитке я вам загадаю загадку, послушайте, и попробуйте её отгадать.

Листочки чёрные возьму

В красивый чайник положу.

Их залью я кипяточком,

А потом попью… Чаёчку. Правильно. А вот ещё загадка.

Мы пьём его зимой и летом

Кто с сахарочком, кто с конфетой.

Кто с мармеладом, кто с лимоном

Публикация «Открытое занятие по развитию речи с использованием мультимедийных средств обучения „Не попить ли нам чайку?“» размещена в разделах

Горячим, или совсем холодным…Чай.

Молодцы вы правильно отгадали загадки.

Педагог. Дети, сейчас я приглашаю вас, в небольшое путешествие. Приготовьтесь, мы отправляемся.

Слышится пение за дверью, стук.

Педагог. Кто же это там, к нам пожаловал? Пойду, посмотрю!

Педагог открывает дверь и таинственно говорит, - Ой, да это же Домовёнок Кузька! берёт игрушку на руки и приносит к детям на занятие.

Домовёнок. Здравствуйте детишки, мне моя соседка ворона рассказала, что у вас в кружке «Радуга» сегодня путешествие в страну ЧАЯ.

Педагог. Здравствуй Кузя! Да это так, мы отправимся с ребятами в небольшое путешествие, что бы узнать побольше о чае! А что это у тебя за узелок?

Кузька. Этот узелок волшебный, он у меня как скатерть самобранка, мне его, когда то мой дедушка подарил. Я всегда его ношу с собой. Можно и я с вами отправлюсь в путешествие?

Педагог. Ну, хорошо. Нас семейство медвежат, приглашают в небольшое путешествие. (Слайд 1, а возьмём мы с собой глобус и маленькие чашечки, мы будем ставить их туда, где будем знакомиться с чаем.

(Педагог сажает игрушку Кузю рядом с собой и берёт в руки глобус) Откуда пришёл чай? (2 слайд). И так мы отправимся в некоторое царство, в восточное государств, Китай (Посмотрите на слайд 2). Давным – давно в этом дворце жил китайский император Шен Нанг. Как то гуляя по саду он присел отдохнуть под красивый зелёный кустарник. Император рассматривал высоко плывущие по небу белые облака и не заметил, как в пиалу упали несколько листочков. Когда он сделал глоток из пиалы, император очень удивился, от чего вдруг вода стала такой вкусной? Внимательно посмотрев в свою пиалу, он заметил листочки. Шен Нанг допил свой напиток, содержимое в пиале ему очень понравилось по вкусу. Император огляделся кругом и понял, что листочки то упали с растущего куста, где он сидел. Шен Нанг сорвал несколько листочков, и отнёс в свои покои. Он высушил сорванные листочки, и попробовал заварить кипятком в своей пиале. И с тех пор стали во дворце императора строго держали секрете изготовление напитка, которого ласково называли Ча.

Чай растёт большим зелёным кустом. Но бывают и чайные деревья. Посмотрите, какие красивые. (Слайд 3) .В Древнем Китае люди обратили внимание на выносливость и

неприхотливость чайных растений которое могли расти и на скудных, даже каменистых почвах. Чайные плантации располагали на гористых местностях, высоко в горах. И у нас в России в Краснодаре растёт тоже чай. (Слайд 4). Посмотрите, какие красивые зелёные листочки у чая. (Слайд 5)чайные листочки собрали только с верхних веточек чайного куста, и собирали только женщины, считается, что женские руки очень нежные и не смогут испортить чайные листочки. Поэтому только женщины собирали зелёные листочки с кустов. (Слайд 6) .Чайные листочки осторожно складывали в корзины и везли на сушильные фабрики. (Слайд 7). А вот посмотрите чай в сушильных лотках, и вот уже высушенные чайные листочки. (Слайд 8). Мужчины занимались сушкой чайных листочков в специальных печах, с необходимой температурой. (Слайд 9). А вот какой чай получается, когда сушат его при разной температуре. Какой вы видите? (Слайд 10).

Ответы детей.

Педагог. Посмотрите, на путешествие чая. (Слайд 11). Как не оберегали чай китайцы, его вывозили тайком. Сначала Чай попал в Индию, потом в Монголию, затем в Турцию. Приблизительно с V в. н. э. китайцы начали активную чайную торговлю на монгольских рубежах с турецкими купцами. Не много позже, тюки с драгоценным грузом стали переправлять для продажи в Европу. Чай грузили осторожно в трюмы корабля. И плыл парусник в далёкие страны Европы в Англию, Францию, Германию. (Слайд 12).

В Англии в Лондоне была открыта первая чайная, где собирались Англичане, и пили чай все вместе. Во Франции во дворце тоже любили устраивать чаепития. (Слайд 13). Турецкие купцы стали привозить чай в Россию. И продавали его на ярмарках как восточную диковинку. (Слайд 14).В России любили и любят пить чай, с сахаром и с вареньем с разными сластями. До привоза чая из Китая. В России пили чай из трав, ягод и фруктов. (Слайд 15- 16). Дети, а с чем вы любите пить?

Ответы детей.

Педагог. В разных странах чай любят пить по-разному, у каждого своя традиция.

Кузьма. Я люблю пить с Нафаней, да и с дедушкой, чай из самовара. Бывало так сядем с дедушкой.

Педагог. Подожди Кузьма лучше давай ребятам дальше рассказывать. У каждого народа свои традиции. И каждый народ эти чайные традиции бережёт. Давайте ка отправимся на родину чая в Китай. (Педагог вращает глобус, и показывает детям Китай на глобусе.). Здесь мы и поставим с вами первую чашечку чая. (Наклеиваем на Китай картинку с чашкой чая.) . Дети посмотрите как в Китае пьют чай. Посмотрите, девушки китаянки осторожно наливает его в маленькие чашечки пиалы. Посмотрите какая красивая посуда (Слайд 17). А вот девушка Японка наливает чай маленьким половником, а рядом чайная посуда, из которой пью японцы. Посмотрите, какая она тоже красивая (Наклеиваем на Японию картинку с чашкой чая.) (Слайд 18). Мы отправляемся в Индию. Посмотрите женщины сели пить чай. (Слайд 19) Посмотрите на индийскую чайную посуду. (Наклеиваем на Индию картинку с чашкой чая.) В Узбекистане на востоке тоже любят пить чай (Также приклеить чашечку с чаем) (Слайд 20). Посмотрите, какая красивая чайная посуда – это пиалы. Ну а теперь отправляемся в Россию. В России всегда пили чай, и пили его с удовольствием посмотрите (Слайд 21.) (Наклеиваем на Россию картинку с чашкой чая.) Дети, а из чего пили чай, что ставили на стол. Отгадайте ка загадку.

На столе стоит, пыхтит

Приглашает всех чай пить

Золотой бочок блестит

Для нас воду кипятит Самовар (Слайд 22)

Чай пили горячим, и что бы не получить ожога кипятком его пили из блюдца, посмотрите девушка пьёт чай из блюдца. Держа блюдце на ладони. (Слайд 23)

Кузьма. Самовар он не простой. Наши талантливые предки и тут проявили себя. Они изобрели самовар. Вода в нем быстро закипает и долго не остывает, а для растопки годилось все: и щепки, и шишки. Чай в старину заваривал глава семьи, а разливала хозяйка и угощала всех чаем.

Давайте немного поиграем[/b]

Игра.

Важно самовар стоит

(Встали важно, руки на поясе).

На столе стоит, пыхтит,

(В той же позе, со словами ПЫХ-ПЫХ)

Приглашает он друзей

(Повернуться, в лево, затем в право).

Сесть за стол побыстрей.

(Присесть и встать)

Наливает, вкусный чай

(Руки вынести вперёд, ладошки сложить вместе

Поворачивать ладони осторожно вправо, влево.)

Только чашки подставляй

(Ладошки сложить чашечкой.)

Ароматный, и приятный

(Вдыхаем и выдыхаем)

С мёдом и с конфеткой сладкой.

(Облизнуть губы язычком)

Выпив, чая, улыбнись

(Улыбаться)

Самовару поклонись

(Поклон)

Педагог: Ну, вот и самовар нас угостил чаем.

В каждой стране любят пить чай, и называют его ласково, вот послушайте:

В Китае – Ча

Японии – Ча, Тя.

Индии – Тэ

На востоке – Чой,

Монголии – Цай

Великобритании, США- Ти

Германии- Тээ

Франции - Тэ

России, Украине - Чай

Латвия - Тэйя

Бурятии- Сяй

Австралии- Тээ

Вы слышите, как похожи названия одного напитка. «Чай» созвучно произношению «ча», которое, следуя Китайскому произношению.

Педагог: Дети а вы знаете как называется чайная посуда? Хотите узнать? Тогда отгадайте мою загадку

Белые и расписные

Чаю ждут, что б в них налили

На столе стоят подружки,

С золотой каёмкой ….(Кружки.)

На столе вот хоровод

Расписной стоит народ.

Чай горячий ожидают.

В чашку чаю я налью

А из …Блюдца. я попью.

И у чашки есть дружок,

И похож он на кружок.

С золотой каемкой узкой

И зовут его все…. (Блюдцем)

Стоит тётушка Матрёна

Полна сахара, сластёна.

Крышечку приподними

Сахарочку набери. (Сахарница.)

На кувшинчик я похож

На столе я тоже гость.

С чашкой чайной я дружу

Молочко в себе держу…. (Молочник.)

Я такая же, как мама

Только ростом я мала.

Чай сластить я помогаю

Пригожусь и для торта

Все узнали вы меня

Я же (ложка, чайная).

Стоит дядюшка Трофим

Рядом с самоваром.

Я заварку положил,

Кипятку в него налил,

Он нас чаем угостил

Вкусным, ароматным. (Чайник.)

Ну вот какие молодцы отгадали все загадки. Посмотрите, какая красивая чайная посуда. (Слайд 24) Ну а вот так пили и любят пить чай у нас в России (Слайд 25). Даже наши любимые зверята не откажутся попить чайку. Посмотрите на этих лакомок. (Слайд 26).Ну а теперь пойдёмте к столу. Пока мы с вами путешествовали у нас самовар закипел. И приглашает нас пить чай.

Кузя. Подождите, где то моя скатерть самобранка. Ах, вот она - Кузя кладёт свой узелок на стол и говорить. – Ну- ка, скатерть самобранка угости- ка нас. Педагог помогает Кузе развязать узелок, и достает от туда сладости баранки, конфеты, печенье, баночку мёда, сахар, вафли и т. д.

Педагог. Какой ты Кузя молодец. Сколько угощений принёс, А мы сейчас будем заваривать чай с ребятами и поиграем немного в игру.

Раз чаинка, два чаинка. (руками отвести в лево и в право)

В чайник чайный положу. (ладошки сложить вместе, и опустить на стол)

Раз чаинка, два чаинка, (руками отвести в лево и в право)

Кипяточком я залью. (ладошки сложить вместе и немного наклонить вниз)

Вкусный чай я заварю. (вдохнуть воздух в себя)

Всех я в доме напою. (Руки развести в стороны)

Маме в чашечку налью (Руки сложить чашечкой и отвести в лево)

И конфеткой угощу. (правой рукой изобразить передачу конфентки)

Папе в синенький бокал (пальцы рук соеденить и сделать бокал)

Папе я баранку дам. (сделать баранку из соеденённых пальцев)

Бабушке налью в пиалу (изобразить пиалу)

Что бы пить удобней стало. (улыбнуться)

Ну а деда пьёт в стакане (из пальчиков сделать стаканчик, поднять пальцы ладони вверх)

Публикации по теме:

У самовара я и моя Маша…У самовара я и моя Маша… Ну вот, теперь всё готово к чаепитию. И самовар, и чайный сервиз, и торт. Кропотливая работа позади. Можно в дружной компании и чайку.

Выставка «Русское чаепитие» с 4 марта по 25 апреля в Великом Новгороде пройдет выставка посвященная чаю и традициям русского чаепития. [cut=Читать далее. ]На выставке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи с использованием мультимедийных средств обучения «Не попить ли нам чайку?»
Опубликовано: 10 июня 2013 в 10:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи с использованием мультимедийных средств обучения «Не попить ли нам чайку?»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Акимова (УИ 34130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД