Папки-передвижки

Занятие с использованием ИКТ «Покормим птиц зимой» в старшей группе

краснова светлана
Занятие с использованием ИКТ «Покормим птиц зимой» в старшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы старшая группа :

«Покормите птиц зимой»

Воспитатель МБОУ «Елунинская ООШ» : Иванова О. Н.

Цели: Научить детей проявлять заботу о зимующих птицах. Расширить знания детей о птицах. Обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитывать бережное к ним отношение; выявить познавательные интересы детей и развивать их творческие способности.

Публикация «Занятие с использованием ИКТ „Покормим птиц зимой“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи: формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, углубить представление о причинах отлёта птиц; умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, накормить их; научить выделять их характерные особенности, воспитать осознанно-правильное отношение к природе.

Оборудование: кормушка с кормом, аудиозаписи голосов птиц, проектор.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, послушайте что вы слышите? (включает аудиозапись голосов птиц).

Дети: Это поют птицы.

Воспитатель: Давайте послушаем внимательно, мы слышим, как поёт одна птица или поют много разных птиц?

Дети: Мы слышим разные голоса птиц.

Воспитатель: Ребята, скажите, как поют птицы

весело, задорно или грустно и тревожно.

Дети: Весело, задорно.

Воспитатель: Как вы думаете, в какое время года так весело и задорно поют птицы? (Ответы детей)

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зимой, когда холодно птицы могут петь задорно и весело?

Дети: Нет, птицам холодно, они ищут еду.

Воспитатель: Правильно дети, зима красивое время года, но птицам зимой

нелегко. Много птиц осенью улетели в тёплые края, но много птиц осталось зимовать в родном краю. Давайте вспомним, каким словом называются птицы, которые не улетели в тёплые края?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Правильно, птицы, которые не улетели в тёплые края, называются зимующие птицы. Давайте вспомним, как зовут зимующих птиц?

Дети: Воробей, ворона, дятел, синица, снегирь.

Воспитатель: Правильно, воробей, ворона, дятел эти птицы зимуют в нашем родном крае. Синица и снегирь прилетают к нам зимовать. Давайте поговорим о каждой из них.

Послушайте загадку (слайд 2) :

Под карнизом слышен крик:

«Чик-чирик да чик-чирик!»

Это песенкам детей

Учит серый …

(Воробей)

Воспитатель: Давайте рассмотрим на воробья какой он?

Дети: Воробей серенький, шустрый, маленький, быстрый….

Воспитатель: Хорошо вот ещё одна загадка:

Сильная, большая птица

Даже кошки не боится.

Очень важная персона –

Чёрно-серая.

(Ворона)

Кто расскажет про ворону? Какая ворона?

Дети: Это большая, черная, хитрая, важная птица.

Воспитатель: А это про какую птицу загадка?

Вот пернатый сел на сук

И колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

Он голодною порой.

(Дятел)

Давайте расскажем о дятле, что вы о нём знаете?

Дети: Дятел живет в лесу, лечит деревья, добывает жучков из – под коры…

Воспитатель: И ещё две загадки о птицах, которые прилетают к нам только зимой.

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется …

(Синица)

Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам, красногрудый?

- Облетел я всю Сибирь.

- Как зовут тебя?

(Снегирь)

Кто расскажет об этих птицах?

Дети: Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато – серая и черная голова и крылья. У синички грудки желтые, а головки и крылья черные.

Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали, чем птицы отличаются. Сейчас давайте внимательно посмотрим на птиц, которые изображены на этих картинках и найдём сходство у всех перечисленных птиц. Что у них одинаковое?

Дети: Клюв, лапы, перьевой покров, крылья, голова, туловище.

Воспитатель: Правильно, у всех птиц много общих признаков и вы их назвали.

- Ребята, скажите, какие ещё птицы у нас зимуют?

- Ответы детей. (слайд 3)

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка: «Перелетные птицы»

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся).

Воспитатель: Зимой птицам холодно и голодно, птицам надо помогать, иначе они погибнут. Как люди помогают птицам?

Что бы ответить на этот вопрос послушайте стихотворение:

Александра Яшина «Покормите птиц»

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Дети: Люди подкармливают птиц зимой.

Воспитатель: Чем можно зимой подкармливать птиц? (слайд 4)

Дети: Зернышками, семечками, семенами растений крошками хлеба.

Воспитатель: Люди делают кормушки для птиц, и развешивают на деревьях. Насыпают в кормушки крошки хлеба, семена различных растений (подсолнуха, дыни, просо, овёс, пшено).

Воспитатель: Давайте подумаем, как мы с вами можем помочь птицам? (ответы детей).

- Ребята, посмотрите, какую кормушку я принесла на занятие. Скажите, из чего она сделана?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Молодцы! А ещё кормушки можно сделать из различных материалов. Ребята, обратите внимания на слайд (слайд 5, рассмотрите картинки и скажете, из чего сделаны все эти кормушки (дети рассматривают картинки кормушек, сделанных из различных материалов).

Воспитатель: Сегодня я принесла семечки, что бы покормить птиц. Но мы ещё можем им покрошить крошки хлеба. Давайте это сделаем. (дети насыпают корм в кормушку, крошат хлеб).

Мы свами сделали доброе дело, птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям, являются украшением природы, а как они красиво поют! И когда наступит тепло, птицы будут нас радовать своим пением. И у нас будет хорошее настроение. Каждая кормушка, каждая горсть зерна поможет спасти от гибели не одного пернатого певуна.

А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Воробьи и вороны»

Какие крылышки у воробья? Как он летает?

Какие крылья у вороны? Как она летает?

Дети играют в игру «Воробьи и вороны».

Рефлексия:

О ком говорили на занятии?

Назовите зимующих птиц.

Чем питаются птицы?

А сейчас мы с вами выйдем на прогулку, вынесем кормушку с едой и накормим птиц.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акция «Покормим птиц зимой»Акция «Покормим птиц зимой» Покормите птиц зимой, Пусть со всех сторон К вам слетятся, как домой Стайки на крыльцо. Угостите их друзья, Горсть зерна нужна, Можно.

Акция «Покормим птиц зимой»Акция «Покормим птиц зимой» Уважаемые коллеги!В нашей группе прошла акция "Покормим птиц зимой".Проверяя инвентарь для зимних прогулок я обнаружила, что все кормушки.

Фотоотчет «Покормим птиц зимой»Фотоотчет «Покормим птиц зимой» В нашем детском саду «Сказка» стартовала акция «Покормите птиц зимой». Цель акции – привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам,.

Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Цель: Формирование представление о жизни птиц зимой. Задачи: Образовательные: Формировать представление о птицах зимой; активизировать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Покормим птиц зимой» в старшей группе детского садаКонспект ООД по познавательному развитию «Покормим птиц зимой» в старшей группе детского сада Цель: Формировать экологическую культуру у детей, обобщенное представление о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки.

КТД «Кормушка. Покормим птиц зимой» для детей группы продленного дня 2 классаКТД «Кормушка. Покормим птиц зимой» для детей группы продленного дня 2 класса Цель: создать условия для систематизации знаний обучающихся об условиях жизни зимующих птиц, роли человека в их жизни. Задачи: • развивать.

Наше участие в акции «Покормим птиц зимой»Наше участие в акции «Покормим птиц зимой» Мы к акции " Покормим птиц зимой" начали готовиться с осени прошлого года. Я предложила деткам собрать ягоды рябины, которые осыпались.

Экологическая акция «Покормим птиц зимой»Экологическая акция «Покормим птиц зимой» Цель акции – привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам, чтобы облегчить для них период зимовки, а также повысить уровень экологической.

Экологический проект «Покормим птиц зимой»Экологический проект «Покормим птиц зимой» Наступили холода,кругом снег,да и запасы рябины на деревьях поубавились. Мы с ребятами решили помочь пернатым друзьям и с помощью родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с использованием ИКТ «Покормим птиц зимой» в старшей группе
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 19:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД