Папки-передвижки

Занятие с использованием техники сказкотерапии «Злость — недобрая черта»

Ольга Крашенинникова
Занятие с использованием техники сказкотерапии «Злость — недобрая черта»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: профилактика проявлений агрессии у детей. Развитие эмоциональной сферу у детей

Задачи:

- учить детей самостоятельно делать выводы о культуре поведения со сверстниками из обыгрывания определенных моральных ситуаций;

- формирование у детей доброжелательное, вежливое отношение к окружающим;

- учить малышей элементарному владению своими негативными эмоциями;

- формирование навыки мимикой передавать эмоции радости;

- разработка модели «доброжелательного поведения»;

Публикация «Занятие с использованием техники сказкотерапии „Злость — недобрая черта“» размещена в разделах

- развитие связной, диалогической речи, умения отвечать на вопросы;

- развитие мелкой моторики рук;

- воспитывать у детей желание поддерживать в детском коллективе радостную, товарищескую атмосферу.

Ожидаемые результаты:

- овладение навыками установление межличностных контактов;

- формирование у детей положительных эмоциональных реакций в отношении себя, своей внешности, формирование желания нравиться себе и другим людям, способствовать раскрепощению ребенка;

- формирование коммуникативных умений и навыков в общении со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: бумага, карандаши, карточки с изображением сказочных персонажей, кубик эмоций, колокольчик, мяч, маски животных, пирамидка, кубики, зеркало.

Форма занятия: групповое занятие.

Целевая группа: дети дошкольного возраста (4-6лет).

Ход занятия

Психолог: Дети посмотрите на гостей и давайте поздороваемся со всеми. Добрый день! Я очень рада вас видеть.

Упражнение "Ласковые слова"

Психолог: А вы знаете ласковые слова? Давайте поиграем.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

Дети говорят друг другу ласковые слова, передавая колокольчик.

Упражнение «Найдите сказочного героя»

Психолог: У меня есть картинки с героями сказок и мультфильмов. А еще волшебный «кубик настроения». Посмотрите, у всех героев одинаковое настроение? Да, разное. Попробуем рассмотреть и изобразить различные настроения наших героев.

Каждый ребенок по очереди бросает кубик, называет эмоцию, которая выпала на кубике и находит картинку сказочного героя, изображающего такое же эмоциональное состояние. Правильно выбранную картинку ребенок оставляет у себя, а неправильную кладет обратно.

Психогимнастика

Психолог: А сейчас ребята, я расскажу вам историю, но вы должны мне помочь. Мы уже выяснили, что бывают разные герои в сказках добрые и злые, грустные и веселые. Вот, например Волк

Ему никто не верит,

От лисы и до зайчат,

Сторонятся волка звери,

И дружить с ним не хотят!

Психолог: Действительно, малыши: волчонок никому не улыбается, зато на всех скалится и рычит. Давайте друг другу покажем, как волчонок показывает свою злость.

Артикуляционная гимнастика «Волчья злость».

Беседа психолога с детьми «О чувстве злости»

Психолог. Дети, вы уже сказали, что герои бывают разные. Но так же и в реальной жизни есть добро и зло. Подумайте и скажите: что царит там, где все вежливые и обходительные, веселые, приветливые и искренние, добро или зло? (Добро) А вот там, где, наоборот: раздор, ссоры, споры, а может, даже и драки, нет никакой доброты. Какие дети ссорятся, оскорбляют друг друга? (Злые, невежливые, сердитые.)

Конечно, злость, гнев никому не приносит ни счастья, ни радости. Они могут вызвать только плохие чувства: слезы, огорчения, страх, и грусть. Что вы чувствуете, встретив злую собаку. (Боимся) А злые люди вам нравятся? (Нет, с ними неприятно общаться) А драчливые дети? (С такими детьми не хочется играть, дружить)

Как же вы думаете: стоит быть злым и сердитым? Или лучше не пускать злость в свое сердце и стараться в любой ситуации быть вежливым?

Психолог. Но волчонок совсем не понимал этого. Он считал: кто злой, тот сильнее, тот может всеми командовать и везде получит уважение.

С такими мыслями волчонок и забрел в детский сад лесных зверушек. Интересно вам, что случилось дальше? Тогда давайте вместе попадем в эту сказочку. Правда, для этого вам придется превратиться в маленьких вежливых зверушек.

Разыгрывание сказки «Волчонок в детском саду»

Цель: обогатить внутренний мир ребенка, помочь ему увидеть многообразие эмоций.

П. Увидел волчонок, что лисички строят башню из кубиков, подбежал и разломал ее. Волчонок. Вот вам, чтобы знали! Не нравится мне ваша башня!

П. Закрыли лисята лицо лапками и заплакали. А волчонок уже направился к зайкам, которые играли в мяч.

Волчонок. Достаточно вам играть! А ну, отдайте мне мяч, говорю!

П. И волчонок силой отнял у зайчат мяч. Зайки расстроились, вздохнули тяжело.

А сердитый волчонок уже заприметил лисенка и белку, которые весело прыгали, взявшись за лапки.

Волчонок. А ну, убирайтесь отсюда! Малявки! Устроили тут веселье! Сейчас как дам вам этим мячом!

П. Испугались они, задрожали. Да и попрыгали прочь от злого волчонка

Вместе с ними оставили любимый детский сад и другие звери, ведь с появлением сердитого гостя здесь стало неприятно. Остался волчонок один и загрустил.

Обсуждение сказки с детьми

Цель: учить ребенка справляться с отрицательными эмоциями.

Как вел себя волчонок в лесном детском саду?

Как вы думаете, кому-нибудь из зверушек волчонок понравился?

Кто из вас хотел бы иметь друга, похожего на волчонка?

Почему он загрустил в конце сказки?

Как вы думаете, почему волк остался наедине со своей злостью?

П. Конечно, зверьки могли бы ответить волчонку злостью: рассердиться и вместе прогнать его. И пошел бы он дальше, снова делая свои пакости. Но все же совсем немного нам жаль неразумного волчонка. Правда? И видимо всем бы хотелось, чтобы он изменился: стал хорошим и вежливым, приветливым и дружелюбным. Тогда наш волчонок нашел бы новых друзей, а сказка о нем стала бы доброй и веселой.

Давайте волчонку поможем избавиться от своей злости. Как это можно сделать? (познакомиться, подружиться, объяснить правила, что делать можно, а что не, сказать, что это неприятно и они боятся его, им обидно.) «Ты знаешь, мне не нравится, когда ты так говоришь со мной…» или «Я рассержена на тебя, потому что…» Можно предложить ему сделать вдох и выдох и успокоиться.

Творческая переработка сказки

Игровые двигательные упражнения.

П. И в знак благодарности вежливому волчонку, решили звери водить вокруг него веселый и дружный хоровод.

П. Вот как все хорошо закончилось. От тепла и доброты даже небо прояснилось: расступились сердитые серые тучи, и появилось солнышко, которое каждому подарило ласковый теплый лучик. А мы, дети, можем сделать наоборот: сами подарить солнышку по лучику, правда, не настоящему, а нарисованному.

Упражнение «Доброе солнышко»

Дети дорисовывают солнышку лучики. Педагог уточняет, что цвета должны быть «не злыми» (не коричневыми, не серыми, а «добрыми« - яркими (желтыми, красными, оранжевыми). В конце занятия дети дарят рисунки гостям.

Публикации по теме:

Занятие по аппликации «Котик мягонький, котик ласковый» с использованием элементов нетрадиционной техники рисования «набрызг»Занятие по аппликации «Котик мягонький, котик ласковый» с использованием элементов нетрадиционной техники рисования «набрызг» Конспект занятия по аппликации «Котик мягонький, котик ласковый" с использованием элементов нетрадиционной техники рисования "набрызг".

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Мастер-класс «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием сказкотерапии» Форма проведения: мастер - класс Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию речи детей дошкольного.

Занятие по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники (при помощи крышки) в средней группе «Гиацинт»Занятие по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники (при помощи крышки) в средней группе «Гиацинт» Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования «Гиацинт» в средней группе Цель: обучение детей рисованию через нетрадиционные.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Занятие по рисованию с использованием техники «отпечаток ладошки» в средней группе «Осеннее дерево»Занятие по рисованию с использованием техники «отпечаток ладошки» в средней группе «Осеннее дерево» Рисование осеннего дерева ладошкой. Фотоотчёт Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование ладошкой». Осенняя.

Занятие по ФЭМП с использованием нетрадиционной техники «Задания Великого и Ужасного Гудвина» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП с использованием нетрадиционной техники «Задания Великого и Ужасного Гудвина» в подготовительной группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лазорики» г. Волгодонска (МБДОУ ДС «Лазорики» г. Волгодонска).

Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» педагог-психолог: Т. А. Бутаева Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: способствовать.

Занятие с элементами сказкотерапии «Настроение моего дня» Цель: - создание положительного психологического климата среди дошкольников; - обучение пониманию собственного настроения; - развитие чувства.

Занятие-творчество по аппликации с использованием техники обрывания «Осеннее дерево» в группе младшего дошкольного возрастаЗанятие-творчество по аппликации с использованием техники обрывания «Осеннее дерево» в группе младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать умения применять технику (обрывание) для создания аппликации, развивать эмоционально-позитивное отношение.

Автор публикации:
Занятие с использованием техники сказкотерапии «Злость — недобрая черта»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 20:16
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с использованием техники сказкотерапии «Злость — недобрая черта»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Крашенинникова (УИ 167204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД