Ольга Лунева
Занятие по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники (при помощи крышки) в средней группе «Гиацинт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования «Гиацинт» в средней группе
Цель: обучение детей рисованию через нетрадиционные техники (использование крышек от пластиковых бутылок)
Задачи:
1. Образовательная
- познакомить детей с весенним цветком Гиацинт, растущем на клумбе участка для прогулок.
-познакомить с особенностями строения этого цветка
Публикация «Занятие по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники (при помощи крышки) в средней группе „Гиацинт“» размещена в разделах
- Гиацинт
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- формировать умение выполнять рисунки используя разные техники рисования
- познакомить с приемом рисования – штамп, используя крышку от пластиковой бутылки.
2. Развивающие:
Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью, развивать память, воображение, внимание у детей.
3. Воспитательные:Воспитывать интерес к рисованию, любовь к природе и бережное отношение к ней, чувство прекрасного.
Материалы и оборудование:
Кисточки, гуашь зеленого и фиолетового цвета, тонированные листы формата А4, баночки с водой, палитра, подставки для кисточек. салфетки, картинка с изображением цветка Гиацинта.
Предварительная работа:
- наблюдение и рассматривание цветов на клумбах территории ДОУ
- ознакомление детей с цветком «гиацинт»
-игры с мозайкой.
Ход прогулки
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Лето.
Воспитатель: что растёт у нас на участке?
Дети: деревья, кустарники, цветы)
Воспитатель: дети, а куда высаживают цветы?
Дети: на клумбу
Воспитатель подводит детей к клумбе.
Воспитатель: посмотрите на нашу красивую клумбу! Какого цвета цветы растут в ней?
Дети: синего, фиолетового.
Воспитатель: ребята, этот необычный цветок называется – гиацинт!
Далее воспитатель проводит небольшую беседу по строению данного цветка
Воспитатель: из каких частей состоит цветок?
Дети: стебель, лист, цветок, корень
Воспитатель: ребята, а для чего нам нужен корень?
Дети: чтобы удерживаться в земле, чтобы пить воду
Воспитатель: а для чего нужен стебель?
Дети: стебель держит растение
Воспитатель: а для чего нужен цветок?
Дети: чтобы радоваться, любоваться, дарить маме
Воспитатель: Ребята, нельзя же срывать цветы! А давайте, мы с вами, когда вернёмся в группу, попробуем нарисовать этот красивый цветок гиацинт, и рисунки подарим нашим мамочкам?
Дети: давайте!
Ход занятия:
Воспитатель: дети, садитесь на свои места.
Показывает фото с изображением цветка на клумбе участка, который до этого рассматривали на прогулке.
Воспитатель:Кто запомнил название цветка?Название очень необычное как и сам цветок – гиацинт, давайте повторим вместе!
Воспитатель: мы с вами уже рисовали цветы … что мы будет рисовать первым?
Дети: стебель!
Воспитатель: макаем кисточку в воду, остатки воды аккуратно обмакиваем о край баночки, далее макаем кисть в зеленую краску и проводим прямую линию в центре листа, внизу, до середины -это стебель нашего цветка. А рядом, слева и справа мы проводим по еще одной линии, с небольшим наклоном.
Воспитатель: ребята, а при помощи чего мы обычно с вами рисуем?
Дети: при помощи кисточки
Воспитатель: правильно! А сегодня мы с вами попробуем стать волшебными художниками и будем учиться рисовать цветок без кисточки! Для этого нам понадобятся крышки от пластиковых бутылок.
Берём крышку, опускаем ее в палитру с краской и
дальше возле нашего стебелька ставим много «точек», или, если сказать по другому – «штампов».
Воспитатель: Какие красивые у нас получились гиацинты! Дети, но мне кажется, чего-то не хватает?
Дети: Лепестков! (Листьев)
Воспитатель: Конечно, дети, нам осталось дорисовать нашим красивым цветам листья. Давайте возьмем кисточку, чуть окунем ее кончик в воду, опустим в зеленую краску и рядом со стеблем проводим кисть, нажимая на неё посильнее, чтобы получились линии чуть шире – это лепестки.
Воспитатель: дети, какие вы молодцы! Вы все внимательно слушали и всё точно выполняли, поэтому у вас получились очень красивые рисунки! И сегодня мы с вами были волшебными художниками, мы с вами рисовали цветочек без помощи кисточки!
Вот такие замечательные, красивые и необычные гиацинты у нас получились!