Занятие по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники (при помощи крышки) в средней группе «Гиацинт»

Ольга Лунева
Занятие по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники (при помощи крышки) в средней группе «Гиацинт»

Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования «Гиацинт» в средней группе

Цель: обучение детей рисованию через нетрадиционные техники (использование крышек от пластиковых бутылок)

Задачи:

1. Образовательная

- познакомить детей с весенним цветком Гиацинт, растущем на клумбе участка для прогулок.

-познакомить с особенностями строения этого цветка

- формировать умение выполнять рисунки используя разные техники рисования

- познакомить с приемом рисования – штамп, используя крышку от пластиковой бутылки.

2. Развивающие:

Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью, развивать память, воображение, внимание у детей.

3. Воспитательные:Воспитывать интерес к рисованию, любовь к природе и бережное отношение к ней, чувство прекрасного.

Материалы и оборудование:

Кисточки, гуашь зеленого и фиолетового цвета, тонированные листы формата А4, баночки с водой, палитра, подставки для кисточек. салфетки, картинка с изображением цветка Гиацинта.

Предварительная работа:

- наблюдение и рассматривание цветов на клумбах территории ДОУ

- ознакомление детей с цветком «гиацинт»

-игры с мозайкой.

Занятие по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники (при помощи крышки) в средней группе «Гиацинт»

Ход прогулки

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Лето.

Воспитатель: что растёт у нас на участке?

Дети: деревья, кустарники, цветы)

Воспитатель: дети, а куда высаживают цветы?

Дети: на клумбу

Воспитатель подводит детей к клумбе.

Воспитатель: посмотрите на нашу красивую клумбу! Какого цвета цветы растут в ней?

Дети: синего, фиолетового.

Воспитатель: ребята, этот необычный цветок называется – гиацинт!

Далее воспитатель проводит небольшую беседу по строению данного цветка

Воспитатель: из каких частей состоит цветок?

Дети: стебель, лист, цветок, корень

Воспитатель: ребята, а для чего нам нужен корень?

Дети: чтобы удерживаться в земле, чтобы пить воду

Воспитатель: а для чего нужен стебель?

Дети: стебель держит растение

Воспитатель: а для чего нужен цветок?

Дети: чтобы радоваться, любоваться, дарить маме

Воспитатель: Ребята, нельзя же срывать цветы! А давайте, мы с вами, когда вернёмся в группу, попробуем нарисовать этот красивый цветок гиацинт, и рисунки подарим нашим мамочкам?

Дети: давайте!

Ход занятия:

Воспитатель: дети, садитесь на свои места.

Показывает фото с изображением цветка на клумбе участка, который до этого рассматривали на прогулке.

Воспитатель:Кто запомнил название цветка?Название очень необычное как и сам цветок – гиацинт, давайте повторим вместе!

Воспитатель: мы с вами уже рисовали цветы … что мы будет рисовать первым?

Дети: стебель!

Воспитатель: макаем кисточку в воду, остатки воды аккуратно обмакиваем о край баночки, далее макаем кисть в зеленую краску и проводим прямую линию в центре листа, внизу, до середины -это стебель нашего цветка. А рядом, слева и справа мы проводим по еще одной линии, с небольшим наклоном.

Воспитатель: ребята, а при помощи чего мы обычно с вами рисуем?

Дети: при помощи кисточки

Воспитатель: правильно! А сегодня мы с вами попробуем стать волшебными художниками и будем учиться рисовать цветок без кисточки! Для этого нам понадобятся крышки от пластиковых бутылок.

Берём крышку, опускаем ее в палитру с краской и

дальше возле нашего стебелька ставим много «точек», или, если сказать по другому – «штампов».

Воспитатель: Какие красивые у нас получились гиацинты! Дети, но мне кажется, чего-то не хватает?

Дети: Лепестков! (Листьев)

Воспитатель: Конечно, дети, нам осталось дорисовать нашим красивым цветам листья. Давайте возьмем кисточку, чуть окунем ее кончик в воду, опустим в зеленую краску и рядом со стеблем проводим кисть, нажимая на неё посильнее, чтобы получились линии чуть шире – это лепестки.

Воспитатель: дети, какие вы молодцы! Вы все внимательно слушали и всё точно выполняли, поэтому у вас получились очень красивые рисунки! И сегодня мы с вами были волшебными художниками, мы с вами рисовали цветочек без помощи кисточки!

Вот такие замечательные, красивые и необычные гиацинты у нас получились!

Публикации по теме:

Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «насыпание»Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «насыпание» Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «Насыпание»Тема: «Зимние узоры на окне" Задачи: • вызвать у детей.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать уверенность в.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.

Занятие по аппликации «Котик мягонький, котик ласковый» с использованием элементов нетрадиционной техники рисования «набрызг»Занятие по аппликации «Котик мягонький, котик ласковый» с использованием элементов нетрадиционной техники рисования «набрызг» Конспект занятия по аппликации «Котик мягонький, котик ласковый" с использованием элементов нетрадиционной техники рисования "набрызг".

Автор публикации:
Занятие по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники (при помощи крышки) в средней группе «Гиацинт»
Опубликовано: 28 января 2021 в 13:11
+242Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Мастер-класс по изготовлению открытки к 8 марта «Цветочная восьмёрочка»
Мастер-класс по изготовлению открытки ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ТЕМА «МАМИН ПРАЗДНИК» Тема: Подарок маме. Форма образовательной деятельности: НОД. Вид занятия:...
Сценарий досуга «Масленица в сад пришла» в средей группе
Сценарий досуга «Масленица в сад пришла» в средней группе Звучит веселая русская народная музыка, дети входят в зал Ведущая. Наша масленица, ты...
Фотоотчёт конкурса «Мисс весеннее очарование-2021» в подготовительных группах ДОУ
В этом году наконец-то всё- всё внимание на утреннике, посвященном 8 марта , досталось девочкам! Сбылась моя мечта- воспитывать наших мальчиков "в...