Лучший педагог года

Занятие с элементами исследовательской деятельности в 1 младшей группе Тема: «Песочные прятки».

Наталия Анатольевна Егорова
Занятие с элементами исследовательской деятельности в 1 младшей группе Тема: «Песочные прятки».

(Методы и приё мы: игровой, практический (игры с песком, наглядный, словесный (художественное слово).

Материал: ёмкость с песком, позволяющая играть сразу 3-4 детям, песочные наборы : лопатки, ситечки, воронки; мелкие игрущки: фигурки животных, машинки, теннисные шарики; кукла, кукольные туфли.

(Воспитатель обращается к детям, показывая им кукольную туфельку).

- Ой, ребята, я чью-то туфельку нашла. Кто же её потерял?

Публикация «Занятие с элементами исследовательской деятельности в 1 младшей группе Тема: „Песочные прятки“,» размещена в разделах

-Рената, это твоя туфелька? Нет, у Ренаты обе туфельки на ножках. А может быть это ты, Полина, туфельку потеряла?.Нет, и у Полины туфельки на ножках. Кто же тогда потерял эту туфельку? Посмотрите, эта туфелька очень маленькая, она нашим ребятам мала будет. Наверно, её кто-то из наших кукол потерял. Давайте посмотрим- у всех ли наших кукол туфельки на ножках. (дети осматривают кукол и замечают, что у одной из кукол только одна туфелька.)

-и в самом деле, у куклы Маши только одна туфелька. Вот вы какие внимательные! Быстро нашди хозяйку туфельки! Только наша кукла Маша почему-то всё равно грустит. Давайте спросим у неё, почему она такая грустная.

-Маша, что случилось? Почему ты грустишь?

Маша: Я играла сегодня в песочнице с песком и растеряла все свои игрушки Вот только один совочек остался и ведёрко с песочком.

-Не грусти, Машенька, я знаю как тебе помочь. Мы с ребятами отыщем твои игрушки. Ребята, поможем Маше найти её игрушки?.Идёмте к нашей песочнице и Машу с собой возьмём, а ведёрко с совочком оставим вот тут на окошке, чтобы они тоже не потерялись. (Ведёрко ставим на освещённое солнцем окно или на подоконник, рядом с батареей).

(Дети подходят к песочнице, в которой разбросаны формочки).

-Маша, это твои формочки лежат в песочнице? Какие они все красивые! Вот и нашлись твои игрушки, но что-то ты всё равно грустишь?

Маша: Уменя были ещё игрушки совсем маленькие, но я их здесь не вижу.

-Ребята, куда же могли подеваться игрушки? А может быть они в песок спрятались? Давайте поищем. (Дети ищут игрушки в песке. Воспитатель обращает внимание детей на то, что песок мягкий и сыпется.)

-Как много мы с вами нашли игрушек! А чтобы игрушки больше не потерялись в песке, давайте их в Машино ведёрко сложим.

-Но сначала помогите мне из ведёрка песок вытряхнуть. Ой, ребята, потрогайте песок в ведёрке, Какой он тёплый! Почему песочек стал тёплым? Кто его нагрел? Наверное, солнышко. Ведёрко стояло на солнышке, И песочек нагрелся. А в песочнице песок холодный, сюда солнышко не достаёт своими лучами и песочек не греет. Потрогайте, ребята, песок в песочнице. Он холодный?

-Ну вот, мы и помогли Маше найти её игрушки. Посмотрите, среди них есть машинки. А давайте построим из песка высокую горку и будем с неё машинки катать.

-Песочек хорошо сыпется и горку можно насыпать. Чем будем сыпать? (Совочками, руками). А ещё можно сыпать песок через воронку и сито. Саша, держи воронку, а Коля будет совочком в неё песочек сыпать. (Воспитатель координирует действия детей. Аналогично проводятся действия с ситом.)

-Вот какие высокие горки мы с вами построили! (Дети катают машины с горок.)

Машеньке мы с вами помогли и горку для машин построили, а теперь надо собрать все игрушки и обязательно помыть руки себе и Машеньке. (Воспитатель демонстрирует детям, что кукла Маша моет руки после игры с песком.)

Публикации по теме:

«Песочные прятки» Занятие с элементами исследовательской деятельности в I младшей группе «Песочные прятки» Занятие с элементами исследовательской деятельности в I младшей группе Автор: Камардина Т. Г. Цель: Обратить внимание.

НОД по экологическому воспитанию в I младшей группе с элементами исследовательской деятельности «Норка для Мышки-малышки» НОД по экологическому воспитанию в I младшей группе с элементами исследовательской деятельности Тема: «Норка для мышки-Малышки» Цель: закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с элементами исследовательской деятельности в 1 младшей группе Тема: «Песочные прятки».
Опубликовано: 23 марта 2013 в 21:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД