МААМ-картинки

Конспект занятия с элементами тренинга для родителей с детьми «Навстречу друг другу»

Оксана Болгова
Конспект занятия с элементами тренинга для родителей с детьми «Навстречу друг другу»

Занятие с элементами тренинга для родителей с детьми

«Навстречу друг другу»

Составитель:

Болгова О. В., соц. педагог

Цель: гармонизация детско-родительских отношений.

Задачи:

1. повысить родительскую компетентность в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка.

2. помочь родителям научиться играть и общаться со своим ребенком, адекватно оценивать его (уровень развития, достижения, проблемы и пр.) и определять оптимальные пути взаимодействия с ним.

Публикация «Конспект занятия с элементами тренинга для родителей с детьми „Навстречу друг другу“» размещена в разделах

3. формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей;

4. создать условия для эмоционального сближения членов семьи.

Состав участников – 4-6 детско-родительских пар, дети 8-15 лет.

Методы и приемы: игровые методы (игры и упражнения, групповые обсуждения, телесно-ориентированные игры, показ видеороликов.

Оборудование: листы бумаги формата А4, А3, маркеры.

Время проведения тренинга : 30-40 мин.

Ход тренинга:

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Искренне рады видеть вас всех вместе на нашем мероприятии. Сегодня наша встреча посвящена одной из важнейших тем. Наверное, ничто не вызывает у человека столь сильные переживания, как его собственные дети. Как найти общий язык, как сделать так, чтобы вы с ребенком понимали друг друга без слов. Сегодня мы с вами научимся делать маленькие шаги навстречу друг другу и приходить к важной и необходимой гармонии в отношениях – взаимопониманию. Сегодняшнее занятие, надеемся, сблизит всех нас.

И для начала, так как возможно еще не все хорошо знают друг друга, я предлагаю вам познакомиться:

Ритуал приветствия

Прошу всех подойти поближе, встать в круг и по очереди представиться, описав себя тремя словами (чем занимаетесь, что любите). Имя за слово не считается.

Упражнение «Давайте поздороваемся»

А сейчас я предлагаю поиграть и поближе познакомиться. Предлагаю поприветствовать друг друга, но необычным способом. По моему сигналу здороваемся с участниками предложенным способом. Начали!

Собрались здесь все друзья

Я и ты, ты и я.

Руку дай тому, кто справа,

Руку дай тому, кто слева

Мы одна семья.

Я и ты, ты и я.

Улыбнись тому, кто справа,

Улыбнись тому, кто слева,

Мы одна семья.

Вот видите, мы стали одной семьей.

Просмотр видеоролика "Семейные ценности"

Самые важные учителя для детей – родители. Родительский дом – это первая школа для ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что ребенок будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы человек не прожил, он время от времени обращается к опыту из детства, к жизни в семье: «чему меня учили отец и мать».

Я предлагаю вашему вниманию посмотреть видеоролик «Семейные ценности»

Вот из таких ступеней должны строятся все семейные отношения.

Упражнение «Солнце любви».

Мы живем с вами в очень активное время. Мир вокруг кружится и изменяется. Нередко мы что-то не успеваем. Но, мне кажется, мы должны успевать говорить теплые слова своему ребенку, подбадривать его, признавать его успехи, его исключительность и индивидуальность.

Каждый участник (родитель) рисует на листе бумаге солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнышка родитель перечисляет самые прекрасные качества своего ребенка. Затем все участники демонстрируют свое «Солнце любви» и зачитывают то, что написали.

Ведущий: Посмотрите, какое неповторимое солнце любви у нас получилось. Чаще говорите своим деткам о том, какие они замечательные!

Упражнение «Ассоциации».

Упражнение проводится с детьми.

Ведущий. Ребята, услышав вопрос, постарайтесь не задумываясь дать на него ответ.

Если твоя мама цветок, то какой….

Если твоя мама музыка, то какая….

Если твоя мама цвет, то какой…

Если твоя мама настроение, то какое….

Ведущий. Вот какие наши мамы! Самые лучшие на свете!

Сейчас мы с вами попробуем найти общий язык, понять друг друга без слов.

Упражнение «Семейные чувства».

Сегодня мы будем рисовать совместный рисунок своих чувств. Возможно спонтанное произвольное рисование. Мама начинает рисовать первой, затем по сигналу рисунки передаются другому участнику пары «ребенок-мама». В полученный от участника рисунок другой участник вносит свою лепту: что-то исправляет, дорисовывает. Затем опять по сигналу рисунок передается маме для продолжения создания коллективного образа «семейные чувства». Рисунками обмениваются несколько раз, до тех пор, пока каждый участник не сочтет рисунок завершенным.

По окончании работы ведущий проводит обсуждение и высказывает свое мнение.

Презентация рисунков. Родители рассказывают :

• Как называется рисунок, какие чувства изображены?

• Кто был инициатором идеи?

• Кто что рисовал?

• Удобно ли было рисовать вдвоем?

• Какие чувства испытывали?

Упражнение «Правила или договор?» (Семейные заповеди)

Правила, регулирующие взаимоотношения между родителями и детьми, есть в каждой семье. Правила необходимы. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. Человеческая жизнь всегда идет по тем или иным правилам, и осваивая правила, ребенок взрослеет, становится человеком.

Правила обязывают одну сторону, договор - обе стороны. А в семье должны быть правила для детей или договор между родителями и детьми? Или - справедлив ли договор, в котором прописаны обязанности только ребенка?

Я предлагаю составить правила: родителям для детей, а детям для родителей и путем совместного обсуждения прийти к договору.

Затем происходит взаимообмен (20 мин).

Обсуждение упражнения: Какие заповеди Вас удовлетворяют, а какие нет? Почему? (10 мин)

Обсуждение:

-Вызывало ли сложности выполнение данного задания?

-Возможно ли в семье подобным образом устанавливать правила?

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру с родителями. Вы готовы?

Упражнение «Мост над пропастью» (15 мин.)

Оборудование: длинная веревка.

Инструкция: сейчас вы будете работать в паре “родитель – ребенок”. Пожалуйста, договоритесь, какая пара начнет работать первой, второй и т. д.

Дальнейшая инструкция: представьте, что вы – путешественники, находитесь сейчас в разных точках маршрута (участники расходятся довольно далеко друг от друга, и в один прекрасный момент своего путешествия вы оказываетесь по разные стороны вот этого моста (между участниками кладется на пол длинная веревка). Мост довольно узкий, река под ним бурная и холодная. Каждому из вас нужно перейти мост и, не задерживаясь, двигаться по своему маршруту дальше. Как вы будете это делать?

Задать вопрос детям, о том кто в основном принимал решения в паре? Было ли им комфортно, выполнять упражнение? Какие чувства испытывали при выполнении упражнения? (Последний вопрос можно задать всем участникам тренинга).

(Иногда приходится быть находчивыми в таких вот сложных ситуациях, как сейчас, но вы молодцы, справились с заданием.)

Упражнение «Взрослый – ребенок».

Одним из важных умений в активном слушании является умение встать на место другого человека. К сожалению, так случается, что родители и дети, в силу разных причин, не хотят или не умеют этого делать. А здесь необходимо просто представить себя на месте другого. Наверное, каждому из нас хотелось вернуться в детство, или, наоборот, поскорее, повзрослеть. Сейчас у вас будет такая возможность.

Итак, дети, вы так мечтали о самостоятельности, о свободе действий, о снятии ограничений… теперь вы – взрослые.

Родители, вы наверняка устали от обыденности, от суеты, от проблем, так хочется быть чуточку беззаботным, легким на подъем, осознавать, что вся жизнь еще впереди. … Теперь вы – дети.

Скажите, что бы вы делали, если бы были взрослым (родителем) или ребенком.

Свои высказывания начинайте со слов: «Если бы я был родителем, то…», «Если бы я был ребенком, то…». Высказываемся по кругу.

Участники делятся своими мыслями.

Заключительная часть.

На этом наша встреча подошла к концу. В заключении я предлагаю упражнение «Аплодисменты». Давайте представим на одной ладошке улыбку, а на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить аплодисментами. Хочется, всем вам пожелать, чтобы вы и в дальнейшем приходили к важной и необходимой гармонии в ваших отношениях – взаимопониманию.

Рефлексия Я предлагаю вам по кругу передавать цветок и высказать свое мнение о работе в группе (родитель-ребенок) на тренинге.

По вашему мнению:

- Что больше всего понравилось?

- Сложно ли было взаимодействовать друг с другом?

- Что оказалось трудным? Как вы думаете, почему?

- Какие выводы вы сделали?

На память о нашей встрече хочу предложить вам карманный справочник «Мой помощник на каждый день», или «Как общаться с детьми».

• Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.

• Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

• Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.

• Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перестанет в неприятие его.

• Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи.

• Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, каждый имеет свой путь развития.

• Чаще говорите ребенку, что вы его любите. Пусть он знает, что вы любите его за то, что он есть, а не за то, что он убирает игрушки, съедает кашу и т. д.

• Будьте вежливы с ребенком, и тогда он усвоит именно такую манеру взаимодействия.

• Установите определенные правила в семье, следуйте им ежедневно, это поможет избежать большого количества нотаций.

• Расширяйте поведенческий репертуар ребенка, рассказывайте ему, какими способами можно решить разные конкретные проблемы.

• Наказывая ребенка, не будьте чрезмерно строги, не ущемляйте достоинства малыша.

• Запретов должно быть немного, они нужны для ощущения безопасности вашему ребенку. Формулируйте их кратко, конкретно.

• Не запрещайте ребенку то, что еще вчера ему было позволено.

• Используйте в общении краткие, четкие, понятные ребенку инструкции.

• Будьте терпеливы, не допускайте чрезмерных вспышек в ответ на неудовлетворяющее вас поведение ребенка.

До новых встреч!

Публикации по теме:

«Дарите друг другу валентинки!» Мои увлечения«Дарите друг другу валентинки!» Мои увлечения «Зимы тянутся так длинно, Солнце пряча за снегами, Плача снежными кругами, Рек стирая берега. День Святого Валентина, Он уже не за горами.

Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга»Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга» Цель: помочь воспитанникам понять необходимость и ценность общения. Задачи: расширить представление детей о межличностных отношениях,.

Детский мастер-класс к Дню инвалидов «Откроем друг другу сердца»Детский мастер-класс к Дню инвалидов «Откроем друг другу сердца» Уважаемые коллеги,предлагаю Вашему вниманию детский мастер - класс: "Откроем друг другу сердца", который помогли мне провести для всей.

Фотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренингаФотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренинга 08. 11. 2018 г. старшим воспитателем Романычевой Т. В. была проведена деловая игра с педагогами с элементами тренинга на тему «Креативность.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления» Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления»Цель: повысить компетентность воспитателей в области психологии конфликтов.

Программа семейного клуба «Навстречу друг другу». Добрый вечер, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию новую публикацию. "Программа семейного клуба "Навстречу друг другу"." 1. Название.

Творческий проект «Все на свете друг другу нужны» .

Занятие с элементами тренинга для подростков 14–16 лет «Конфликт и его преодоление» Занятие с элементами тренинга «Конфликт и его преодоление» Цель: Дать объяснение понятию «конфликт», найти пути выхода из сложных конфликтных.

Занятие с элементами тренинга «Путешествие по цветным морям» Целевая аудитория: дети Формы и методы работы: обсуждение, упражнения, изо – терапия, составление рассказа, игра. Цель: развитие навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами тренинга для родителей с детьми «Навстречу друг другу»
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 08:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД