Папки-передвижки

Занятие с элементами тренинга «Знакомимся, играя»

Юлия Емельянова
Занятие с элементами тренинга «Знакомимся, играя»

Занятие с элементами тренинга

«Знакомимся, играя»

Целевая группа: школьники с ОВЗ в возрасте 7-14 лет.

Цель: знакомство, сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:

1. первоначальная диагностика психологической атмосферы в группе;

2. формирование благоприятного психологического климата в группе;

3. нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;

4. осознание каждым участником своей роли, функций в группе;

Публикация «Занятие с элементами тренинга „Знакомимся, играя“» размещена в разделах

5. раскрепощение участников, установление контактов между ними;

6. развитие умения работать в команде;

7. сплочение группы.

Структура занятия:

- Вводная часть: приветствие, психологический настрой на занятие с помощью вступительного слова, упражнения и игры, способствующих повышению эмоционального фона и раскрытию коммуникативных навыков;

- Основная часть: игры и упражнения, направленные на выполнение цели и задач тренинга

- Заключительная часть: подведение итогов, релаксация, рефлексия и прощание.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

1. «Давайте поздороваемся»

В начале упражнения ведущий рассказывает о разных способах приветствия, принятых и шуточных. Затем детям предлагается поздороваться, прикоснувшись плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться посредством его.

2. Игра «Трям-здравствуй!»

Каждый должен за определенное время (1-3 мин.) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку. Так же необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался. По завершении упражнения ведущий спрашивает: «Кто поздоровался больше, чем с 10 людьми? А больше чем с 20?»Аплодисменты самым бодрым!

Вариация игры: вместо рукопожатий - поклоны. Потом расспрашивается, у кого был самый изысканный поклон? У кого - самый веселый? И так далее.

II. Основная часть

1. Игра «Назовись!»

Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя и одновременно загадывает, что скажет следующий. Например, я кидаю мяч Васе и говорю: «Саша, хобби». Вася ловит мяч и говорит «Вася, коллекционирую марки - любимая книга» и кидает следующему.

После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реально запомнить до 20 имён. К тому же и узнать много чего интересного друг о друге.

2. Игра «Снежный ком»

Все встают в круг или что-то похожее на него, чтобы хорошо было видно лица игроков. Первый участник называет свое имя и прилагательное (свое качество) начинающееся на первую букву имени. Следующий, стоящий по часовой стрелке, называет имя первого игрока и свое. Ход переходит к следующему. Он должен вспомнить два имени названные перед ним, а затем назвать свое. И так далее. Количество имен нарастает как снежный ком, периодически кто-то сбивается и путается, что обычно вызывает бурное веселье.

3. Упражнение «Лови кастрюлю»

Участники, сидя или стоя в большом кругу, перебрасываются воображаемыми предметами. Бросая, участник объявляет имя партнера и предмет, который он кинет. Тот, кому кидают, должен немедленно «пристроиться» к предмету – ведь котенка нужно ловить иначе, чем змею.

4. Упражнение «У кого голубые глаза…»

Участники рассаживаются по кругу. Ведущий объявляет, что сейчас будет проводиться игра, с помощью которой подростки смогут лучше узнать друг друга. Ведущий называет личностное качество или описывает ситуацию и просит участников, по отношению к которым справедливо это высказывание, выполнить определенное действие. Они встают со стула, выполняют это действие и снова садятся на место. Например: «Тот, у кого есть кошка, должен сказать "Мяу"». Утверждения подбираются таким образом, чтобы они относились ко многим участникам. Примеры высказываний: «У кого голубые глаза – трижды подмигните»; «Тот, кто сегодня утром съел вкусный завтрак, пусть погладит себя по животу»; «Кто родился в мае, пусть возьмет за руку одного члена группы и станцует с ним»; «Кто любит собак, должен трижды пролаять».

5. Упражнение «Возьми салфетки»

Упражнение помогает участникам тренинга познакомиться, а так же создает в группе веселую позитивную атмосферу.

Описание: Участники находятся в общем кругу. Психолог передает по кругу пачку бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток».

После того как все участники взяли салфетки, психолог просит каждого представиться и сообщить о себе столько фактов, сколько салфеток он взял.

6. «Живая скульптура»

Учитель предлагает первому участнику выйти в центр класса и принять любую позу по его желанию. Потом просит следующего участника присоединиться к нему, тоже выбрав при этом свою позу. Так продолжается, пока все не займут место в общей композиции. После этого можно сделать фотографию скульптуры и предложить детям придумать ей название.

7. Упражнение «Я такой же, как ты»

Ведущий: У меня в руках мячик. Тот, кому этот мячик достанется, бросает его любому товарищу, и, обратившись по имени, объясняет, почему он такой же. «Я такой же, как ты, потому что…» Тот, кому бросили мячик, выражает согласие или несогласие и бросает мячик следующему.

8. Упражнение «Комплименты»

Цель: сплочение группы, раскрепощение участников, развитие внимания и формирование умения говорить другому приятное, создание положительного эмоционального фона.

Ход упражнения:

Нужно бросать мячик любому участнику в кругу со словами: «Мне нравится в тебе то, что ты…». Получивший мяч бросает его другому участнику с теми же словами.

III. Заключительная часть

1. Упражнение «Аплодисменты по кругу».

Цель: формирование групповой сплоченности.

Ход игры:

Ведущий говорит: «Ребята, кто из вас может представить, что чувствует артист после выступления – стоя перед своей публикой и слушая гром аплодисментов? Возможно, он чувствует эти аплодисменты не только ушами? Быть может, он воспринимает овации всем телом и душой. У нас хорошая группа, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу с вами поиграть в игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Становитесь в общий круг, я начинаю». Ведущий подходит к кому-нибудь из детей, смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем вместе с этим ребенком ведущий выбирает следующего, который также получит свою порцию аплодисментов, затем тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, выбирает следующего, игра продолжается до тех пор, пока последний участник игры не получил аплодисменты всей группы.

2. Прощание.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренингаФотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренинга 08. 11. 2018 г. старшим воспитателем Романычевой Т. В. была проведена деловая игра с педагогами с элементами тренинга на тему «Креативность.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления» Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления»Цель: повысить компетентность воспитателей в области психологии конфликтов.

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!» Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе!» Цель: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных.

Психологическое занятие с элементами тренинга «Формула успеха при подготовке и сдаче ЕГЭ» для учащихся и педагогов .

Психологическое занятие с элементами тренинга «Нужно ли готовиться к ОГЭ» для учащихся 9-х классов «Нужно ли готовиться к ОГЭ?» Прежде чем обсуждать нужно или не нужно готовиться специально, если да, то как, я предлагаю Вам послушать притчу.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Отпустите меня в Гималаи»: Как дожить до отпуска Цель: Снижение психоэмоционального напряжения педагогов. Ход мероприятия: Ритуал приветствия Игра «Круг друзей» Все поют: «Что мне снег,.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей странички! Поздравляю Вас с Новым 2019 годом! Приглашаю Вас на занятие с элементами тренинга.

Занятие с элементами тренинга для подростков 14–16 лет «Конфликт и его преодоление» Занятие с элементами тренинга «Конфликт и его преодоление» Цель: Дать объяснение понятию «конфликт», найти пути выхода из сложных конфликтных.

Занятие с элементами тренинга «Путешествие по цветным морям» Целевая аудитория: дети Формы и методы работы: обсуждение, упражнения, изо – терапия, составление рассказа, игра. Цель: развитие навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с элементами тренинга «Знакомимся, играя»
Опубликовано: 15 июня 2021 в 14:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД