Дина Мачалина
Конспект занятия «Слова — мои помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Задачи: Учить детей управлять своими эмоциями, чувствами, бережно относиться друг к другу, сопереживать. Воспитывать чувство сострадания, милосердия.
Материал: куклы: мальчик, две девочки; мяч, бант, нарисованные девочки: плачущая, смеющаяся, мешочек.
Содержание:
Воспитатель: - Ребята, я вам расскажу одну историю. Зашла я как-то в соседний детский сад и услышала там разговор детей:
- Ой, к нам новенькая пришла, только платье у нее некрасивое, не будем с ней играть!
Публикация «Конспект занятия „Слова — мои помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Я видела, что девочка очень расстроилась. Но мне надо было торопиться. Я ушла, а чем все закончилось, не знаю.
А теперь эта девочка пришла к нам в детский сад (ставлю изображение плачущей девочки, потому что в том саду ее не приняли. Что мы ей скажем?
Ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает : здравствуй девочка, как тебя зовут, давай знакомится. Не бойся, мы тебя не обидим. Мы тебе рады. Какое у тебя красивое платье. В какие игры ты любишь играть, что ты любишь делать? Мы тебе покажем нашу группу.
- Молодцы, ребята, я думаю, что девочке у нас понравиться. Вы сказали ей очень хорошие добрые слова, поддержали ее. Подумайте, может быть, вы тоже когда-то обидели друг друга словами? Вам было приятно? А когда еще слова могут помочь или навредить человеку? (ответы детей)
Показываю сценку с куклами (мальчик и две девочки).
1 девочка: - Ой, боюсь, боюсь, не хочу идти к врачу. А-а-а (плачет).
Мальчик: - Ха-ха-ха. Трусиха! Бояка! Так тебе и надо. Укол тебе вот такой большой. Сейчас тебе его сделают.
1 девочка: - Ой, боюсь, боюсь, не хочу.
Мальчик: - Ха-ха-ха (убегает).
Входит вторая девочка.
2 девочка: - Не плачь, это совсем не больно. Успокойся. Я только что сделала прививку. Это совсем не больно. Зато ты потом болеть не будешь. Хочешь, я пойду вместе с тобой?
Девочка перестала плакать и бояться. Ребята, как вы думаете, кто из детей поступил правильно? Какие правильные слова были сказаны?
Игра с мячом.
- Вот видите, как слова много значат. Ими можно и расстроить и успокоить человека.
Давайте поиграем. Представьте, что я новенькая девочка, пришла к вам в детский сад (надеваю бант) Какие слова вы мне скажете? Кому я брошу мяч, тот говорит (воспитатель по очереди бросает мяч всем детям).
- А теперь представьте, что я пришла на прививку и боюсь ее. Что вы мне скажете? (воспитатель по очереди бросает мяч всем детям).
- Ребята, слова появились много-много лет назад. Они имеют огромную силу для человека и могут и могут помочь или навредить. О словах люди сложили пословицы.
1. Доброе слово лечит, а злое калечит. Как вы понимаете эту пословицу?
(добрым словом можно вылечить, сказал что-то хорошее человеку, у него поднялось настроение, ему стало хорошо, и он пошел на поправку, а от злого слова можно заболеть)
Давайте запомним эту пословицу, повторим ее все вместе.
2. Доброе слово горы ворочает. Что это значит? (если что-то не получается у человека, можно словом взбодрить его, вселить в него уверенность в своих силах и все у него получится) Давайте запомним эту пословицу, повторим ее все вместе.
3. Доброе слово саблю опускает. (Люди раньше часто воевали друг с другом, ссорились. А если люди перестанут ссориться, драться, а будут по доброму разговаривать друг с другом, мирно решать конфликты, с помощью переговоров и войн не будет. Скажет человек: «Из-за чего же мы ссоримся, воюем? Нечего нам делить и сориться не из-за чего. Мы можем мирно это все решить» Давайте запомним эту пословицу, повторим ее все вместе.
4. А вот похожая пословица «Приветливое слово гнев побеждает». Как вы ее понимаете? (Надо успокоить тех, кто рассержен, сказать им доброе, ласковое слово. От хороших, спокойных слов человек успокоится и не будет гневаться, сердиться и ругаться)
5. Пчела жалит жалом, а человек словом. Как вы ее понимаете? (человеку от обидных слов может быть так больно, как будто его пчела ужалила)
6. Ласковое слово, что весенний день. Как вы ее понимаете? Почему ласковое слово сравнивают с весенним днем? (Такое же теплое, ласковое, приятное)
- А теперь послушайте стихотворение о добром слове :
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы. (М. Лисянский)
- Ой, ребята, смотрите, от наших добрых слов девочка заулыбалась (ставлю изображение улыбающейся девочки)
Упражнение «Волшебный мешочек» :
- Я предлагаю все плохие слова сложить мешочек и выбросить его далеко-далеко, что бы эти слова к нам никогда не вернулись. Давайте друг другу говорить только добрые слова и не будем обижать друг друга. Воспитатель с мешочком обходит всех детей, дети понарошку опускают слова в мешочек.
- А теперь я предлагаю спеть песню В. Шаинского «Улыбка».
От улыбки хмурый день светлей.
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей – и она к тебе
Не раз еще вернется!
Припев: И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки!
Воспитатель говорит всем детям «Спасибо!»