МААМ-картинки

Занятие «Сосуд моей души» для детей 7–17 лет

Екатерина Зубанева
Занятие «Сосуд моей души» для детей 7–17 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Целевая аудитория: 7-17 лет

Формы и методы работы: упражнение, игра, релаксация.

Цель: развитие взаимоотношений;

-обращение к собственному внутреннему миру, осознание себя в окружающем мире;

-создание творческой, раскрепощенной, доброжелательной атмосферы;

-развитие личностной и познавательной рефлексии, потребностей в познании, самопознании и саморазвитии, творческой активности.

Ожидаемый результат: способствовать созданию творческой атмосферы, развить потребности в познании и самопознании.

Оборудование: клубок ниток, листы бумаги, ручки, мешочек, изображение синей птицы.

План:

Публикация «Занятие „Сосуд моей души“ для детей 7–17 лет» размещена в разделах

1. Ритуал начала – упражнение «Поздороваемся».

2. Вводная часть – игра «Воздушный шарик».

3. Основная часть – упражнение «Волшебный клубок», упражнение «Десять точек», упражнение «Волшебные дары», релаксация «Царство Дремы», упражнение «Синяя птица».

4. Заключительная часть – рефлексия подведение итогов.

1. Ритуал начала. Упражнение «Поздороваемся»

Психолог. Сейчас мы будем играть в игру, в которой все надо делать очень быстро. Сначала вы все будете ходить молча по комнате, а по моему сигналу – хлопку – нужно будет очень быстро поздороваться друг с другом. Я буду говорить вам, каким образом следует поздороваться, при этом каждый раз вам надо будет находить нового партнера. Итак, глазами, руками, плечами, ушами, коленями, лбами, пятками, спинами.

2. Вводная часть. Игра «Воздушный шарик»

Все играющие стоят или сидят в кругу.

Психолог. «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».

3. Основная часть.

Упражнение «Волшебный клубок»

Раздаются звуки музыки.

Ведущий. Сегодня вы отправляетесь в интересный мир – мир души, познаний и открытий. В мире много царств и государств, лабиринтов, дорог, эмоциональных водоемов, огненных страстей, чудес земных и подземных. Но, чтобы попасть в этот мир, вы должны решить несколько задач, ответить себе на самые сокровенные вопросы, быть честным с собой, заручиться поддержкой друзей и не бояться трудностей.

Чтобы не заблудиться во внутреннем мире, мы возьмем с собой серебряные нити, которые будут отражением нашей реальности. Передавая клубок нитей, вы должны назвать то качество человека, которое, на ваш взгляд, необходимо в этом путешествии.

(Участники разматывают клубок, передавая его друг другу, и называют те качества, которые, на их взгляд, необходимы им в сказочном пути).

Дорога нелегкая, неизведанная, таинственная, и мы сейчас будем собираться в путь по старинным традициям.

(Участники выполняют пантомимические действия, повторяя движения ведущего).

Умоем лицо ключевой водой, чтобы лик и взор наш были ясны, как утренняя заря…

Наденем нательную рубашку, чтобы тело было крепко и молодо…

Завяжем туго поясом самотканым, чтобы не распоясаться в пути…

Расчешем, буйную головушку, чтобы мысли свои упорядочить…

Возьмем с собой доброе настроение…

(Участники берут друг друга за руки).

Поклонимся в ноги земле – кормилице…

Присядем на дорожку…

И от правимся в путь… (Участники делают шаг вперед).

Не забудем о хлебе насущном от каравая, возьмем кусочек в дорогу…

(Ведущий передает участникам каравай на рушнике, а участники отламывают от него по кусочку и передают друг другу).

Упражнение «Десять точек»

Ведущий. Поставьте в случайном порядке на листочке 10 точек, посмотрите внимательно на то, что получилось. Какой образ вы видите?

Напишите на этом же листочке название того, что вы видите. Может быть, это будет некое высказывание… Теперь передайте листок участнику слева от вас.

Пусть ваш сосед напишет, какой образ видит он.

Пусть листок перейдет к следующему участнику слева. Получив листок, соедините точки. У вас получится какой – то рисунок.

Раскрасьте его и дайте ему название. А теперь верните листок хозяину – тому, кто поставил на нем точки.

Вы держите в руках листочек с названиями тех образов, что увидели в расположении точек вы и ваши товарищи по группе. Теперь на основе слов, написанных на листке, создайте сказку и запишите ее на обратной стороне листа.

(Участники зачитывают сказки и показывают свои изображения).

Ведущий. Работая в команде, вы обрели ДОБРОТУ и ЩЕДРОСТЬ. И по законам предков вам разрешается взять их столько каждый из вас захочет.

Упражнение «Волшебные дары»

(Работа с символическими предметами).

Ведущий. Неторопливо бежит время…И вот на волшебной дороге вы нашли волшебный мешочек с дарами.

Ведущий протягивает участникам холщовый мешочек, и те достают из него следующие предметы:

Ракушку

Камень

Бересту

Льняной мешочек с травами

Подкову

Колокольчик

Алую ленточку

Яблоко Шарик – символ воды

Сердечко

Участники – в зависимости от того, кому какой предмет достался, - рассказывают, какое значение для них этот предмет, что он символизирует. Затем каждый сочиняет короткую сказочную историю о своем предмете.

Зачитывают сказки.

Ведущий. Вы сумели добраться до сказочных богатств Земли! Пусть эти талисманы подарят вам здоровье и удачу! Они в ваших руках! Живите в гармонии собой и природой, и у вас все будет хорошо!

Релаксация «Царство Дремы».

Ведущий. Долго ли коротко ли продолжался наш путь, мы присели отдохнуть.

Мы закрыли глаза, нас настигло Дремы царство. Сон необычный, воздушный, сказочный коснулся наших рук, ног, буйной головы.

Во сне мы слышим журчание ручья, шелест деревьев, дыхание ветра.

И спокойствие серебряной ниточкой окутывает наше тело.

Услаждает наш слух звучание протяжной и мелодичной музыки старика гусляра.

Запахи травы – муравы дают крепость и силу.

На душе спокойно и радостно.

Нам хорошо и приятно.

Но нам пора возвращаться из царства Дремы.

Капельки чистой росы коснулись ланит.

Так живая вода омыла наш светлый лик.

Откройте глаза, посмотрите: из сна вам явился сказочный гость.

(Каждый участник берет мандалу с изображением сказочного персонажа)

Ведущий. Что вы почувствовали, увидев вашего персонажа? Наполните изображение содержанием, раскрасьте его.

Посмотрите: что это для вас, какой смысл несет это изображение? Что нового вы открыли для себя в этой известной сказке?

Упражнение «Синяя птица».

Ведущий. Сказочные герои дарят вам любовь и нежность! Вы можете взять их столько, сколько вместят ваши сердца.

(Участникам раздаются изображения синей птицы с текстом афоризмов).

Каждый путник, отправляясь в путешествие, о чем –то мечтает. Почти всегда это мечты о счастье. И сегодня к вам прилетела синяя птица – птица счастья. Мудрая и честная, она хотела бы поделиться с вами мудростью предков – «Законом трех». Знание этих законов помогает нам оставаться людьми несмотря ни на что.

Закон трех.

Три вещи разрушают человека:

Вино, гордыня, злость.

Три вещи в жизни никогда не надежны:

Власть, удача, состояние.

Три вещи никогда не возвращаются обратно:

Время, слово, возможность.

Три вещи не следует терять:

Спокойствие, надежду, честь.

Три вещи определяют человека:

Труд, честность, достижения.

Три вещи в жизни наиболее ценны:

Любовь, убеждения, дружба.

Ведущий. Узнав законы предков, обретя сказочную мудрость, мы возвращаемся в наше время. Помните об этих законах и передавайте всем, кто встретится у вас на пути. Пусть серебряные нити мудрости помогают вам в вашей жизни.

4. Заключительная часть. Рефлексия.

«ДРАКОН». Все участники встают в цепочку. Первый - «голова дракона», последний - «хвост». Голова должна поймать хвост. Голова после этого становится хвостом, а головой - участник, следующий в цепочке за головой.

Публикации по теме:

«Дома и домики моей мечты» в творчестве детей«Дома и домики моей мечты» в творчестве детей На улице дождь непрерывный, А дома тепло и светло. И можно на бурые ливни Спокойно смотреть сквозь стекло. Тут можно укрыться от зноя,.

«Мы портрет нарисовали, мы старались от души…» Художественное творчество детей. Фотоотчёт«Мы портрет нарисовали, мы старались от души…» Художественное творчество детей. Фотоотчёт Наши дети, во время оформления стенгазеты «Папы, поздравляем с праздником!», изготовления поздравительной открытки «Открытка для папы»,.

Комплексное занятие «С малой Родины моей начинается Россия»Комплексное занятие «С малой Родины моей начинается Россия» Программное содержание: -уточнить знания детей о родном городе Саранске, его достопримечательностях; -расширять кругозор детей, развивать.

Комплексное занятие в старшей разновозрастной подгруппе «У каждого есть имя. Дом моей мечты»Комплексное занятие в старшей разновозрастной подгруппе «У каждого есть имя. Дом моей мечты» Цель: закрепить первоначальные знания о правах ребёнка. Задачи: дать детям представления о важности права на имя,закреплённое документом.

От души… просто так!От души… просто так! С первой капелью, с последней метелью, С праздником ранней весны Всех поздравляю, сердечно желаю Радости, счастья, здоровья, любви! "Выберите.

Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье»Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Проект «Профессии в моей семье» Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Цель проекта — создать условия для усвоения.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Концерт для мам «От всей души»Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Концерт для мам «От всей души» Ведущая - Сегодня день особенный, Как много в нем улыбок, Подарков и букетов, И ласковых «спасибо». Чей это день? Ответьте мне, Ну, догадайтесь.

Терапевтическое упражнение «Сад моей души»Терапевтическое упражнение «Сад моей души» Цель: развитие психоэмоциональной сферы. Материалы: песочница, набор игрушек, различного природного материала (цветы, веточки, палочки.

Занятие ко Дню знаний 6 класс «Школа моей мечты» Цели: • развивать навыки взаимопонимания, социальной восприимчивости, доверия; • формировать толерантное отношение к окружающим; • создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Сосуд моей души» для детей 7–17 лет
Опубликовано: 17 марта 2024 в 00:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Сосуд моей души» для детей 7–17 лет» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Зубанева (УИ 483775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД