МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Тайна имени» в подготовительной группе

Ирина Трофимова
Интегрированное занятие «Тайна имени» в подготовительной группе

Занятие «Тайна имени» в подготовительной группе.

Дети заходят, здороваются.

Воспитатель- -Присаживайтесь, пожалуйста и давайте с вами побеседуем.

Скажите, что нас связывает между собой?

Дети: мы ходим в один детский сад, в одну группу, играем в одни и те же игрушки.

Воспитатель - А чем мы отличаемся друг от друга?

Дети: Голосом, цветом волос. походкой, одеждой. внешним видом.

Публикация «Интегрированное занятие „Тайна имени“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитатель: Послушайте загадку: " У меня оно есть и у вас оно есть, и у мамы, и у папы и у всех людей есть. А чтобы его узнать. надо вслух его назвать. Что это?

Дети: Имя.

Воспитатель - Так чем же мы еще отличаем с друг от друга?

Дети: Именами.

Воспитатель: У всех вас разные имена. А я сегодня пришла к вам не одна, а с куклой.

(Показывает детям говорящую куклу)

Кукла: " Здравствуйте, я ваша подружка, давайте дружить?

Воспитатель- Подружимся с куклой ребята?

Дети: Да.

Воспитатель- Но наша куколка не знает как её зовут, её имя потерялось. А для того, чтобы его найти нам надо отправиться в страну имени. У меня есть волшебный клубок он и приведет нас туда.

(Брошенный клубок катится, все идут за ним.)

Воспитатель. Вот она " Страна имени ". Ворота закрыты. Как нам попасть туда?

(На воротах висит свиток)

Дети- Смотрите а что это?

Воспитатель- Посмотрим. Это свиток с заданиями. Нам надо отгадать загадки и тогда ворота откроются.

Слушайте: " Сколько орехов в пустом стакане?" (ни одного)

Два брата нарисовали по два рисунка в подарок деду. сколько рисунков получил дедушка? (4 рисунка)

Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2кг)

Дети отгадывают загадки, ворота открываются.

Попав в " Страну имени" вместе с воспитателем дети восхищаются " Как здесь интересно и красиво!".

Там стоят два дерева (Одно большое с одной стороны на нём висят картинки, с другой пустые обложки, вырезанные из белого картона). На маленьком дереве висят фотографии.

Воспитатель- Мы пришли, чтобы отыскать имя куклы. Где же оно? Будем искать.

С чего начнем? Дети предлагают варианты поиска.

Воспитатель: Начнем поиск с большого дерева. Присядьте за столы. Будем снимать, картинки и называть их. Снимать по порядку. Воспитатель вызывает ребенка, он снимает первую картинку и показывает детям, Воспитатель -Назовите слово. Дети груша. Ребенок садится на свое место.

Воспитатель: Какой первый звук в слове груша? Дети отрывисто произносят звук "г".

Воспитатель: Найдите букву "г" и положите её перед собой. Следующая картинка "лимон " с первым звуком "л", " апельсин" " с первым звуком "а". Далее "шишка" с первым звуком "ш" и "арбуз" с первым звуком "а". Что у вас получилось? Кто может прочитать? (если есть читающие дети)

Ребенок читает слово -Глаша.

Воспитатель: Дети это имя. Посмотрите на нашу куколку как она радуется (кукла хлопает в ладоши) Дети- Это её имя. Мы нашли его. Воспитатель: Вот какое имя у нашей куклы. Дети а вы слышали, чтоб кого-нибудь так называли?

Дети: нет.

Воспитатель: Это старинное имя Глаша, полное имя Глафира.

В старину, родители к выбору имен относились очень ответственно. Как вы думаете почему?

Дети: Потому, что они хотели видеть своих детей такими какое им дано имя.

Воспитатель: Вспомните с какими старинными именами мы с вами знакомы и расскажите о них.

Дети называют несколько старинных имен.

-Любомир-любящий мир.

Добрыня-значит добрый

Истислава-славящая истину

Буяна-шумная,мужественная

Славомир- любящий мир

Воспитатель: Давайте немного расслабимся.

Физкультминутка:

Имя было маленьким - выросло большим (дети приседают, опустив руки,затем

поднимаются на носки, поднимая медленно руки вверх)

Молодым (дети улыбаются)

И стареньки (Руки за спину, наклоняют спинки, голову, как старички)

Всем удобно с ним.

Мы бегаем (бег по кругу)

Смеемся, а имя остается. Нас не покидает, везде сопровождает.

Воспитатель: Прочитайте стихи о своих именах.

Дети читают.

Воспитатель Подходит к дереву и обращает внимание детей на то, что на нем висят красивые обложки.

Воспитатель предлагает украсить их. Ребята мы смастерим книжечки, в которых будем собирать все интересное о ваших именах

А обложки для наших будущих книжек украсим сегодня, сейчас.

Дети, подходят снимают с дерева обложки, выбирают нужный материал и украшают их. .Подводится итог занятия и дети вместе с куклой Глашей отправляются назад

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Права ребёнка» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Права ребёнка». Составила и провела: воспитатель группы.

Открытое занятие. Тема: «Такие разные игрушки». Открытое занятие с детьми младшей дошкольного возраста. Тема: «Такие разные игрушки.» МБДОУ «Кораблик» детский сад№71 город Набережные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Тайна имени» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 января 2014 в 22:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД