Наталья Плахтеева
Занятие. Тема «Я увижу радугу» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Включение в программу духовно-нравственного воспитания детей элементов экологического воспитания формирует в детях не столько накопление знаний о природе, её явлениях, сколько воспитание любви к природе, умение любоваться ею. А умение любоваться – это глядеть на мир с любовью! И это качество мы на занятиях кружка развиваем в детях. Чтобы дети не только смотрели, но видели, не просто слушали, но слышали, например, стук капель дождика о подоконник, шелест листочков на деревьях и т. д.
Программное содержание.
- Радовать детей знакомством с красками осени, листопадом.
- Продолжать знакомить детей с различными явлениями природы (дождь,
Публикация «Занятие, Тема „Я увижу радугу“ (старшая группа)» размещена в разделах
туман, радуга).
- Воспитывать в детях позитивное отношение к явлениям природы и умение видеть во всём, что даёт нам природа красоту, гармонию, целесообразность.
Ход занятия.
1 – я часть занятия.
Педагог с детьми беседует на тему «Времена года - осень». Вместе мы вспоминаем о занятии, на котором к нам в гости приходила разноцветная осень и мы делали веночки из ярких осенних листьев.
Дети описывают сезонные изменения в природе, рассказывают о прогулках с семьёй в ботанический сад, о листопаде, тумане по утрам. Приходим к выводу, что листопад – это такой весёлый разноцветный дождь из осенних листьев. Педагог спрашивает у детей: «Когда идёт настоящий дождь - это плохо или хорошо?» Некоторые дети дают отрицательный ответ. Другие глубокомысленно молчат, а третьи, подумав, говорят, что когда идёт дождь – это хорошо. Педагог предлагает детям послушать старинную легенду «Увижу радугу».
2 – часть занятия.
Чтение небольшой легенды «Увижу радугу» и последующее обсуждение с детьми главной мысли легенды. Выслушав рассуждения детей, мы вместе приходим к выводу, что и дождь и радуга и солнышко и туман – всё это и хорошо и красиво и нужно!
3 – я часть занятия.
Художественно-творческая деятельность детей.
Педагог предлагает детям выполнить аппликацию «Живая капелька дождя». Капельки дождя приклеиваются на ниточки, а затем верхний край этих гирляндочек из капелек приклеиваем к тучке. По желанию дети дорисовывают на приклеенной травке листочки, цветы, ёжика с грибом на колючках, кто что пожелает! Готовая работа «динамичная» - при колыхании листа капельки на ниточках, ударяясь об лист, издают звук, похожий на стук дождя о подоконник. Это детям очень понравилось.
Наш Владик решил поиграть капельками дождя!
Как послесловие!
На следующий день у нас в городе и правда прошёл большой дождь. Так на следующее утро в детском саду дети с радостью говорили, что это они принесли домой весёлый дождик!
Использованная литература:
Н. Астахова «Не хлебом единым… Притчи и христианские легенды», серия «Моя первая книга», Москва, ООО «Белый город».