Конспект музыкального занятия «Тик-так»

Надежда Маркелова
Конспект музыкального занятия «Тик-так»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: развитие чувства ритма через различные виды музыкальной деятельности.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

• Учить детей согласовывать движения с текстом, эмоционально передавать игровые образы и действия

• Учить проговаривать и исполнять простейшие ритмы со слоговой поддержкой.

Развивающие:

• развитие музыкального слуха

• развитие двигательной способности, координации движений

• совершенствование общей, мелкой и артикуляционной моторики

• развивать у детей метроритмическое чувство, ощущение темпа, используя речь, движение и игру на детских музыкальных инструментах.

• развивать воображение, творческую свободу, ассоциативное мышление.

• развитие у детей слуховых представлений о длинных и коротких звуках (четвертные и восьмые).

Воспитательные:

• воспитывать внимание и коммуникативные качества.

Ход ЗАНЯТИЯ

Звучит музыка, дети заходят в зал и встают в круг.

Музыкальный руководитель: Ребята! Сейчас мы с вами поиграем. Давайте поздороваемся по волшебному. Приготовьте наши любимые инструменты, которые всегда с нами, кто знает про что я говорю? (ответы детей) Правильно, это наши ладошки, пальчики, колени, ножки - одним словом, это звуковые жесты, которые нам помогут в игре -"Эхо". Вы сначала слушаете и запоминаете, а потом повторяете.

Звучит музыка - "Эхо" (из сборника Т. Э. Тютюнниковой).

Музыкальный руководитель: Здравствуйте-здравствуйте! (два раза хлопает, два раза шлепает по коленкам одновременно с текстом. Этот рисунок со звуковыми жестами повторяется на протяжении всего приветствия)

Дети все: (повторяют) Здравствуйте-здравствуйте!

Музыкальный руководитель: (Называет ребенка по имении при этом, одновременно два раза хлопает в ладоши, два раза шлепает по коленкам) Здравствуй Катюша!

Дети все: (все сначала слушают, а потом повторяют тоже со звуковыми жестами) Здравствуй Катюша!

Музыкальный руководитель: Здравствуй Илюшка!

Дети все: Здравствуй Илюшка! (И так далее, пока всех детей не перечислим).

Музыкальный руководитель: Молодцы! А теперь давайте сядем на ковер на коленочки. (Музыкальный руководитель начинает звонко равномерно цокать языком) Как вы думаете, что это вам напоминает, на что это похоже? (Дети угадывают, что это напоминает тиканье часов). А какие это были часики - настенные, настольные, большие напольные, башенные?

Музыкальный руководитель: А сейчас послушайте другие часики. («поцикать» быстро языком возле зубов, снять свои наручные часы и каждому ребенку поднесите к уху, чтобы он послушал, похоже или нет)

Музыкальный руководитель:

Сейчас я возьму свою волшебную палочку, дотронусь до каждого из вас, и вы все превратитесь в красивые неповторимые часики (коснуться каждого светящейся палочкой). А сейчас я всех «заведу», и вы будете тикать как настенные часы, а я буду изображать маленькие наручные часики. (музыкальный руководитель задает детям умеренный темп «тик-так» (четвертными длительностями). Когда дети будут уверенно вместе держать темп, музыкальный руководитель начнет сам «тикать» (восьмыми). Послушать с детьми это двухголосие несколько секунд.

Музыкальный руководитель: А теперь давайте поменяемся ролями. Я превращаюсь в настенные часы, а вы в наручные часики. (Когда дети освоятся и поймут, можно добавить бой курантов, исполняя его на тарелке или треугольнике (половинными) с речевой поддержкой: «Бо-ом)

Музыкальный руководитель: Ребята, вы когда-нибудь видели, что в часиках внутри? (ответы детей).Правильно, там очень много винтиков, шестерёнок, пружиноки много других маленьких деталей, без которых часов бы не существовало. И сейчас мы с вами представим, что находимся внутри огромных часов, мы с вами винтики, пружинки. Каждая деталь работает по-своему и ни одна не повторяется. И каждый покажет разными движениями, как в часах все это одновременно движется, помогая словами «тик-так, тик-так». (Каждый ребенок должен импровизировать свой вариант, использую движения рук, ног, головы, туловища)

Звучит музыка Е. Железновой из сборника "Рельсы-рельсы".

Варианты: 1) индивидуальная работа, каждый задумывает что-то свое и двигается в соответствии с музыкой.

2) работа в парах: «шестеренку» изобразить вдвоем, координируя свои действия в процессе импровизации; 3) сделать «шестеренку», стоя или сидя в кругу, также координируя действия друг с другом, пытаясь угадывать желания партнеров.

(Позже 2-3 ребенка могут сопровождать движения группы на инструментах, подбирая подходящие. Например, треугольник и тарелка, коробочка, треугольник и металлофон).

Музыкальный руководитель: А теперь, представим, что мы маленькие человечки, которые живут в часиках и тикают внутри. Эти человечки очень смешные, они ходят в разноцветных шляпках и с молоточками в руках. Но, к сожалению, шляпок на всех не хватает и поэтому они делятся друг с другом.

Звучит музыка из сборникаТ. Э. Тютюнниковой "Учусь творить"

(Дети стоят в кругу, в руках палочки, а на палочках шляпы, но не у всех. 1-я часть музыки - дети ходят свободно по залу, отдают друг другу шляпы на свободные палочки. 2-я часть музыки - у кого шляпы, одевают их, и все вместе танцуют. Затем повтор всех движений).

Музыкальный руководитель: А теперь садимся на коврик в круг и превращаемся в одни огромные часы (раздать пластиковые стаканчики). Мы будем ритмично, как стрелочки, передавать стаканчики друг другу и при этом говорить: «Тук-тук!» (дети сидят по-турецки, у каждого в руках стаканчик, и они одновременно берут стаканчик у соседа слева и отдают соседу справа, и так непрерывно).

Музыкальный руководитель: (Исполняет песенку-распевку «Будильник», со звучащими жестами).

Утром он разбудит рано

Самой звонкой, громкой нотой

И тебя, и папу с мамой,

Чтоб успели на работу.

З-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з!

Отгадайте, о каких часах в песенке идет речь? (ответы детей) Подумайте, на каких инструментах можно изобразить звон будильника? (Здесь можно использовать творческие, нетрадиционные решения, например, в

пластиковую банку сложить крупу и греметь. Хорошую имитацию звона будильника можно изобразить с помощью вращающейся трещотки (русский народный инструмент).

Музыкальный руководитель: Забавные кухонные часы с кукушкой могут рассказать очень много: например, о своей незаметной, но такой важной работе и о том, как ночью на кухне шалят мышки.

На стене часы висели:

«Тик-так, тик-так».

Тараканы стрелки съели:

«Тик-так, тик-так».

Мыши гири оторвали:

«Тик-так, тик-так».

И часы ходить не стали:

«Тик-так, тр-р-р-р-р…»

(В самом начале необходимо продекламировать потешку со звучащими жестами, предложить детям повторять за музыкальным руководителем текст по строчкам как «эхо», точно копируя действия руками).

На стене висели часики и долго не ломались, они все тикали и тикали, пока мышки не оторвали гири. Но в конце концов часы сломались, и из них выскочила пружинка.

(На слова «тик-так» добавляются инструменты. Декламировать двумя подгруппами, каждой со своими инструментами).

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете, что шестеренки в часах иногда устраивают для себя праздник, они тоже танцуют очень красивые танцы под свою «часовую» музыку. Как, по вашему мнению, танцуют детали в часах: «бегают» беспорядочно, сталкиваются друг с другом или танцуют размеренно и спокойно?

(Необходимо разделить детей на две группы. Часть детей (10-15) человек образуют круг и начинают двигаться в правую сторону ровными шагами, четко, но негромко все время приговаривая «тик-так, тик-так». Это движение, сопровождаемое речью, продолжается до конца танца.

Другая часть детей (5 человек) сидит в кругу, вытянув вперед ноги иположив на них руки ладонями вниз. На фоне «тиканья» первой группы ониначинают декламировать потешку «На стене часы висели», скользя попеременно ладонями вдоль ног, сгибая и распрямляя их в коленях.

Один ребенок стоит в самом центре с двумя палочками в руках, ритмично скрещивая их над головой.

Возможные варианты движения внешнего круга:

1) приставным шагом;

2) шаг вправо, затем шаг крестом — левая перед правой или сзади нее;

3) два покачивания — вправо-влево, два шага вперед, два шага назад, два шлепка по коленям).

Музыкальный руководитель:Ребята слышите? (музыкальный руководитель включает музыку -«Анданте» Й. Гайдна отрывок из второй части симфонии № 101 «Часы» и начинает двигаться, а ребята выполняют движения по показу или придумывают что-то свое, навеянное музыкой). Эту музыку написал великий австрийский композитор Йозеф Гайдн. Что она вам напоминает? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель:Молодцы! Мы с вами сегодня замечательно поработали. Я думаю вы очень много интересного узнали. А как вы думаете, что случится в нашей жизни, если все часы на свете становятся? (Ответы детей).

«Есть часы во всех домах», муз. А. Островского. Этой песней можно

закончить тематический урок, ее слова подводят итог большой совместной

работе: «Очень всем часы нужны, мы их слушаться должны». Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия по музыке «Так прекрасен мир поющий» «Так прекрасен мир поющий» Оформление: ширма в виде дворца с дверью, на ней музыкальная символика. Программа задачи: Знакомство (скрипичным.

Дидактическая игра по ОБЖ «Так — не так»Дидактическая игра по ОБЖ «Так — не так» МБДОУ №70 г. Шахты Дидактическая игра «Так – не так» для детей 5-7 лет Подготовила: Исакова Л. Г 2016-2017 уч. год Цели: Закреплять умение.

Дидактическая игра «Так-не так»Дидактическая игра «Так-не так» Тема "основы безопасности жизни деятельности детей в подготовительной группе" реализуется как на занятиях, так и в повседневной жизни,.

Конспект занятия «Как аукнется, так и откликнется» по сказке В. Одоевского «Мороз Иванович» Цель: Продолжать знакомить с творчеством русских писателей. Учить принимать участие в беседе; внимательно слушать, рассуждать, познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Коли помогать, так в полную силу» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида города Зеи Конспект занятия.

Конспект занятия «Вот так гриб» «Вот так гриб – великан, всем хватило места там!» Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы в группе. Задачи: Развивать фантазию,.

Разработка плана детского проекта «Тик-так, без часов никак!» «Разработка плана детского проекта» «Тик-так, без часов никак!» в старшей группе I.Информационная карта проекта 1. Полное название проекта:.

Конспект занятия по развитию нравственной сферы «Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой» В начале занятия детям предлагается послушать сказку под названием «Сладость для сердца» (Текст сказки в предложение ниже). Воспитатель:.

Тик — так часики…Тик — так часики… Там, на мамином комоде, Каждой ночью кто-то ходит! Слышен лёгкий быстрый шаг В тишине: тик-так, тик-так! В некотором царстве, в часовом.

Конспект занятия «Вот так конь!» Цель: формировать представления о народной игрушке и русском народном фольлоре. Задачи: формировать представления о народной игрушке и русском.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Тик-так»
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 17:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация мастер-класс «Поделки для мам и бабушек»
Цель: развитие художественно -эстетического вкуса, умение воплощать задуманное, развитие мелкой моторики рук. Задачи: - учить создавать поделки своими...
Стихи для детей. «Насыщенная жизнь»
В век высоких технологий, когда детей просто невозможно оттянуть от компьютера, телевизора и всяких других гаджетов, захотелось рассказать, о другой,...
Фотоотчет выставки поделок к 23 февраля
Говорухина Татьяна Цель: дать представление детям младшей группы о государственных праздниках, воспитывать чувство патриотизма, любовь, уважение и гордость...
Живая классика в детском саду
Поэзии чудесная страница Для нас сегодня открывает дверь. И чудо пусть любое сотворится! Ты, главное, в него всем сердцем верь! Е. Некрасова Уже...
Сказка «Теремок» на новый лад или сказка о дружбе
В нашем детском саду проходила методическая неделя. Каждая группа показывала воспитателям различные мероприятия. В моей старшей группе проходил проект "...