Elena Dedova
Конспект занятия «Как аукнется, так и откликнется» по сказке В. Одоевского «Мороз Иванович»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить с творчеством русских писателей. Учить принимать участие в беседе; внимательно слушать, рассуждать, познакомить с пословицей «как, аукнется, так и откликнется».
Задачи: Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложения. Развивать внимание и логику.
Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о помощниках, рассматривание иллюстраций.
Материалы: Иллюстрации к сказке, сюжетные картинки, картина «мамины помощники».
Публикация «Конспект занятия „Как аукнется, так и откликнется“ по сказке В, Одоевского „Мороз Иванович“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Ход занятия
1. Ребята, послушайте стихотворение и расскажите о чём оно?
Помогали мыть посуду
Мы сегодня в первый раз.
Мама так была довольна,
Даже похвалила нас.
Мы с тобой построим дом и игрушки соберём
Ты поставь их в шкафчик рядом,
Чтоб на полке был порядок
Завтра с ними ты опять
Будешь весело играть!
2. Беседа с детьми:
- О чём это стихотворение?
- Что вы можете сказать о помощниках?
- А вы ребята любите помогать маме? А бабушке?
- Посмотрите на эту картину, что вы видите (ответы детей).
- Кто такие помощники? А как мы можем назвать людей, которые не хотят помогать? (ответы детей).
- Сегодня мы с вами попадём на сказочный мир сказок, и там мы встретимся со сказкой Одоевского «Мороз Иванович», познакомимся с двумя девочками из сказки. Для того, чтобы узнать, что нам помогает знакомиться сосказками, послушайте загадку.
Не сеялки, а добро сеют,
Не хлеб, а досыта кормят
Без рук, а всё умеют,
Без ног, а по дорогам ходят.
(Книги).
Чтение сказки Одоевского «Мороз Иванович»».
Беседа про прочитанному:
- Ребята, вам понравилась сказка?
- Кто написал сказку?
- Как звали девочек?
- Кто помогал бабушке?
- Какая была Дуняша? А её сестричка?
- К кому попала Дуняша?
- Кого встретила на своём пути?
- А почему Агаша тоже захотела попасть к Морозу Ивановичу?
Можно ли применить пословицу «Как аукнется, так и откликнется»?
(ответы детей).
Физминутка.
Шёл журавль на охоту,
Искал лягушку на болоте.
Ноги длинные поднимал,
Через кочки он шагал.
Посмотрел по сторонам,
Нет её ни тут, ни там.
Оглянулся, повернулся,
А затем домой вернулся.
- Ребята, а скажите, вам понравилась сказка? В каких сказках есть ещё такие герои? (Крошечка- Хаврошечка, Рукодельница и Ленивица, Айога, Кукушка и др.).
Итог: Ребята, о чем мы сегодня говорили (ответы детей)
Правильно, о хороших поступках, о том, что надо всегда помогать, а не лениться. Какую пословицу мы выучили? О чём она? Ребята, а какие пословицы, подойдут к нашей сказке?
- «Что посеешь, то и пожнёшь».
- «Каков привет – таков ответ».
Правильно, ребята, существует «золотое правило бумеранга: «Поступай так, как хочешь, чтобы поступили с тобой». И животные, и птицы, и люди – все должны жить дружно.
Затем детям предлагается поиграть в игру «Дружба». (под стихотворение дети пересчитывают пальчики на каждой руке).
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Будем мы с тобой дружить,
Маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять Начинай опять считать.
Один, два, три, четыре, пять Мы закончили считать.
Молодцы ребята! На этом наше занятие закончилось. Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного. А в знак вашего старания я приготовила вам сюрприз. (вручение медалек «Знатоки сказок»).