Елена Жильцова
Конспект занятия-тренинга по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие- тренинг
по правилам дорожного движения
для детей 5-6 лет
Цель: формировать у ребенка способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот; развивать произвольное внимание, обучение умению самостоятельно решать проблемы; формировать у ребенка способность прогнозировать развитие событий и последствий в условиях нарушений транспортно- дорожного режима.
Материал: макет улицы, флажки, музыкальная кассета для аутотренинга.
Ход тренинга:
Тренинг начинается с разминки:
Публикация «Конспект занятия-тренинга по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- Упражнение “ Снежный ком” -способствует запоминанию всех участников группы, первый участник называет свое имя. Следующий - повторяет его имя, затем называет. И так по кругу. –Упражнение “ Приветствие” - в начале упражнения говорится о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной и т. д. 1. Упражнение “ Флажок “ -педагог дает задание: поднимите флажок все те кто….
- знает правила дорожного движения;
- любит бегать на перегонки;
- переходить улицу, держась за руку с мамой ;
- знает сигналы светофора;
переходит улицу на красный цвет ;
умеет кататься на велосипеде;
знает дорожные знаки.
2. Упражнение “ Макет улицы”- перед детьми макет улицы на ней расположены дорожные знаки, светофор. Водящий выходит из комнаты. За это время дети производят несколько изменений, неправильно ставят дорожные знаки. Задача водящего правильно отметить происходящие изменения на макете.
3. Упражнение “Дорога”- дети становятся друг за другом и бодро, весело, под музыку шагают по кругу. Услышав на фоне музыке хлопок воспитателя, быстро поворачиваются и идут в противоположном направлении.
Воспитатель делает 5-6 хлопков с разными временными интервалами между ними. Цель упражнения : развить у детей внимательность.
4. Упражнение “Плохой поступок”- дети по очереди вспоминают, какие правила дорожного движения нарушали они сами или их знакомые, почему это происходит? Как сделать так чтобы не было дорожно – транспортных происшествий.
5. Ролевое проигрывание ситуаций:
-Ты вышел во двор и увидел, что два мальчика играют в футбол на проезжий части….
-У девочки из корзинки на дорогу рассыпались игрушки. Рядом стоял мальчик, он подошел к девочке…
-Ты увидел, что взрослый нарушает правила дорожного движения…
-Мама купила тебе велосипед. Ты вышел на улицу и….
-Ты сидишь в автобусе, с тобой рядом стоит старая бабушка. Как ты поступишь в этой ситуации?
6. Игра “Найди лишнее”.
Цель: учить находить закономерности, находить лишнее в цепочке и объяснять почему. Аргументы поисков могут быть разными.
Материал: карточки с изображением предметов (транспорт, мебель, радиоприборы, одежда, обувь).
Ход игры: детям предлагаются карточки с изображением предметов. Дети группируют предметы, объясняя закономерности, различия.
Например: строится цепочка - автобус, грузовик, самолет, варежки, валенки. Дети сразу называют транспорт и отмечают, что варежки и валенки лишние. Но можно поставить вопрос так: водитель ведет машину зимой в холодную погоду, может ли он обойтись без варежек и т. д?
7. Упражнение “Мимика” – воспитатель предлагает детям показать выражения лица человека, который нарушил правила дорожного движения; человека, который играет на проезжей части; человека, который не знает правила дорожного движения; человека, который не уступает место взрослым в общественном транспорте.
8. Аутотренинг “Прогулка на велосипеде”.
Детям предлагается лечь или сесть поудобнее, расслабиться. Затем инструктор старается ввести детей в ситуацию, причем в ситуацию, где он описывает ее во всех подробностях, как если бы все это происходило на самом деле.
Утро. Прекрасная солнечная погода. Я еду на велосипеде по широкой ровной дороге. Вокруг красивые цветущие кусты сирени. Они благоухают. Щебечут птицы. Солнышко пригревает. Я чувствую его тепло на ногах, руках и шее. Тепло растекается по всему телу. Я абсолютно спокоен и уверен в себе. Все неприятности уходят. Настроение чудесное. Я улыбаюсь и радость улыбки дарю окружающим. Я еду ровно и красиво. Спокойно и уверенно держу руль, не спеша кручу педали. Все прекрасно.
При выполнение такого рода тренингов важным является умение детей вообразить описываемую ситуацию, что в свою очередь дает им возможность успокоиться, снять излишнее напряжение и повысить свое настроение.