Получи документы

Конспект занятия-тренинга по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет

Елена Жильцова
Конспект занятия-тренинга по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет

Занятие- тренинг

по правилам дорожного движения

для детей 5-6 лет

Цель: формировать у ребенка способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот; развивать произвольное внимание, обучение умению самостоятельно решать проблемы; формировать у ребенка способность прогнозировать развитие событий и последствий в условиях нарушений транспортно- дорожного режима.

Материал: макет улицы, флажки, музыкальная кассета для аутотренинга.

Ход тренинга:

Тренинг начинается с разминки:

Публикация «Конспект занятия-тренинга по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет» размещена в разделах

- Упражнение “ Снежный ком” -способствует запоминанию всех участников группы, первый участник называет свое имя. Следующий - повторяет его имя, затем называет. И так по кругу. –Упражнение “ Приветствие” - в начале упражнения говорится о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной и т. д. 1. Упражнение “ Флажок “ -педагог дает задание: поднимите флажок все те кто….

- знает правила дорожного движения;

- любит бегать на перегонки;

- переходить улицу, держась за руку с мамой ;

- знает сигналы светофора;

переходит улицу на красный цвет ;

умеет кататься на велосипеде;

знает дорожные знаки.

2. Упражнение “ Макет улицы”- перед детьми макет улицы на ней расположены дорожные знаки, светофор. Водящий выходит из комнаты. За это время дети производят несколько изменений, неправильно ставят дорожные знаки. Задача водящего правильно отметить происходящие изменения на макете.

3. Упражнение “Дорога”- дети становятся друг за другом и бодро, весело, под музыку шагают по кругу. Услышав на фоне музыке хлопок воспитателя, быстро поворачиваются и идут в противоположном направлении.

Воспитатель делает 5-6 хлопков с разными временными интервалами между ними. Цель упражнения : развить у детей внимательность.

4. Упражнение “Плохой поступок”- дети по очереди вспоминают, какие правила дорожного движения нарушали они сами или их знакомые, почему это происходит? Как сделать так чтобы не было дорожно – транспортных происшествий.

5. Ролевое проигрывание ситуаций:

-Ты вышел во двор и увидел, что два мальчика играют в футбол на проезжий части….

-У девочки из корзинки на дорогу рассыпались игрушки. Рядом стоял мальчик, он подошел к девочке…

-Ты увидел, что взрослый нарушает правила дорожного движения…

-Мама купила тебе велосипед. Ты вышел на улицу и….

-Ты сидишь в автобусе, с тобой рядом стоит старая бабушка. Как ты поступишь в этой ситуации?

6. Игра “Найди лишнее”.

Цель: учить находить закономерности, находить лишнее в цепочке и объяснять почему. Аргументы поисков могут быть разными.

Материал: карточки с изображением предметов (транспорт, мебель, радиоприборы, одежда, обувь).

Ход игры: детям предлагаются карточки с изображением предметов. Дети группируют предметы, объясняя закономерности, различия.

Например: строится цепочка - автобус, грузовик, самолет, варежки, валенки. Дети сразу называют транспорт и отмечают, что варежки и валенки лишние. Но можно поставить вопрос так: водитель ведет машину зимой в холодную погоду, может ли он обойтись без варежек и т. д?

7. Упражнение “Мимика” – воспитатель предлагает детям показать выражения лица человека, который нарушил правила дорожного движения; человека, который играет на проезжей части; человека, который не знает правила дорожного движения; человека, который не уступает место взрослым в общественном транспорте.

8. Аутотренинг “Прогулка на велосипеде”.

Детям предлагается лечь или сесть поудобнее, расслабиться. Затем инструктор старается ввести детей в ситуацию, причем в ситуацию, где он описывает ее во всех подробностях, как если бы все это происходило на самом деле.

Утро. Прекрасная солнечная погода. Я еду на велосипеде по широкой ровной дороге. Вокруг красивые цветущие кусты сирени. Они благоухают. Щебечут птицы. Солнышко пригревает. Я чувствую его тепло на ногах, руках и шее. Тепло растекается по всему телу. Я абсолютно спокоен и уверен в себе. Все неприятности уходят. Настроение чудесное. Я улыбаюсь и радость улыбки дарю окружающим. Я еду ровно и красиво. Спокойно и уверенно держу руль, не спеша кручу педали. Все прекрасно.

При выполнение такого рода тренингов важным является умение детей вообразить описываемую ситуацию, что в свою очередь дает им возможность успокоиться, снять излишнее напряжение и повысить свое настроение.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Развлечение для детей 5–6 лет по правилам дорожного движения Цель: закрепить знания правил дорожного движения в игровой деятельности и воспитывать у ребёнка самодисциплину, культуру поведения на улице.

Игры по правилам дорожного движения для детей 3–5 лет «Светофор» Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете (красный, желтый, зеленый). Материал: цветные.

Конспект занятия по правилам дорожного движения (ПДД) для детей разновозрастной группы Цель: Формирование основ безопасного поведения на дорогах Задачи: — образовательные: Закрепить знания правил дорожного движения. Углубить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Конспект занятия по правилам дорожного движения с детьми 5–6 лет «Тротуар. Перекресток» (в рамках НОД образовательная область социально-коммуникати) Задачи -Уточнить знания детьми правил поведения пешеходов при движении по.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Страна Правил Дорожного Движения» Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Занятие по правилам дорожного движения для детей 3–4 лет «Мы за безопасность на дороге»Занятие по правилам дорожного движения для детей 3–4 лет «Мы за безопасность на дороге» Занятие по правилам дорожного движения для детей 3-4 лет «Мы за безопасность на дороге» Цель: формировать знания о правилах дорожного.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие по станциям дорожного движения» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие по станциям дорожного движения».

Занятие по правилам дорожного движения для детей 3–4 лет «Дорожная азбука»Занятие по правилам дорожного движения для детей 3–4 лет «Дорожная азбука» Занятие по правилам дорожного движения для детей 3-4 лет «Дорожная азбука» Цель: Познакомить детей со светофором, формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-тренинга по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 09:22
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД