Анастасия Вавилова
Индивидуальное занятие учителя-логопеда по автоматизации звука [Р]
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук Р.
Этап: автоматизации
Цели: 1. Добиваться правильной артикуляционной гимнастики.
2. Закрепление произношения звука Р в слогах, словах.
3. Работа над развитием фонематического слуха (учить слышать и выделять звук Р в словах).
4. Развивать память, логическое мышление через разгадывание загадок, игры.
Оборудование: картинки со звуком Р.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Логопед: Назови дни недели по порядку, выделяя звук Р.
2. Объявление темы.
Публикация «Индивидуальное занятие учителя-логопеда по автоматизации звука [Р]» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Логопед: Сейчас я тебе загадаю загадку, а ты по первому звуку отгадки скажешь, с каким звуком мы сегодня будем работать.
Под водой живет народ,
Ходит задом наперед. Кто это? (раки)
Логопед: Произнеси четко слово-отгадку, выделяя первый звук.
Это гласный или согласный звук?
Твердый или мягкий?
Произнеси несколько раз звук Р : р-р-р
3. Артикуляционная гимнастика.
«Качели». На качелях я качаюсь:
Вверх-вниз, вверх-вниз,
Я до крыши поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз.
«Вкусное варенье». Ох, не вкусное варенье!
Жаль осталось на губе.
Язычок я подниму
И остатки оближу.
«Болтушка». Малышата-индюшата
Лапками топочут
Весело балобочут: бл-бл-бл
«Лошадка». Как лошадка бегает и стучит копытцами?
4. Уточнение правильной артикуляции при произношении звука Р.
Логопед: Посмотрим в зеркало и запомним, как работает язык при правильном произношении звука Р.
-Кончик языка поднят к верхним резцам (альвеолам) и дрожит. Это сильная воздушная струя заставляет вибрировать кончик языка. А средняя часть языка-спинка-опущена. Боковые края прижимаются к верхним коренным зубам.
5. Проговаривание чистогоговорок.
ра-ра-ра- нам домой идти пора.
ро-ро-ро- мы поедим на метро.
ру-ру-ру- прискакало кенгуру.
ар-ар-ар- вот закончился пожар.
ор-ор-ор- очень вкусный помидор.
ыр-ыр-ып- мы сегодня ели сыр.
6. Проговаривание слов.
Ракета, рыба, рак, рот, комар, торт, титр.
Логопед: А теперь сам придумай слова со звуком Р.
7. Игра «Где находится звук?»
Логопед: Посмотри на картинки и назови те слова, в которых есть звук Р.
-Подумай и назови слова где звук Р : в начале слова.
-в середине слова.
-в конце слова.
8. Итог занятия.
Логопед: С каким звуком мы сегодня работали?
-Назови слова, которые начинаются на звук Р.
-Молодец!