Занятие «Удивительные камни» по рисованию на природном камне в подготовительной группе

Елена Алёшина
Занятие «Удивительные камни» по рисованию на природном камне в подготовительной группе

Воспитатель Алёшина Елена Леонидовна

Рисование на камешках по замыслу. Превращения камешков.

Задачи. Учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камешков). Познакомить с разными приёмами рисования на камешках разной формы. Совершенствовать изобрази-тельную технику (выбирать художественные материалы в соответствии с поставленной задачей и реализуемым замыслом). Развивать воображение.

Предварительная работа. Подготовка для занятия чистых и просушенных камешков разной формы, величины и расцветки. Рассматривание и обследование камней разных форм и размеров, с различной поверхностью (шероховатой, зернистой, гладкой, округлой, вытянутой, заострённой.). Игры с камнями: «Найди похожий», «Узнай на ощупь». Конструирование из природного материала (опредмечивание природных форм); рассматривание и обследование предметов мелкой пластики (скульптуры малых форм).

Материалы, инструменты, оборудование. Чистые и просушенные камешки разной формы, величины и расцветки;широкий ас-сортимент художественных материалов: мелки, пастель, карандаши, фломастеры, гуашевые краски, кисточки разного размера; баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые; скульптура малых форм (например, зайчонок, мышка, птичка, медвежонок, слоник, дельфин, грибок); поворотный диск для демонстрации мелкой пластики.

Содержание занятия.

Воспитатель показывает детям несколько скульптур малых форм (например, зайчонка, мышонка, птичку, медвежонка, грибок и т. д., выставляя их поочерёдно на поворотный диск. Спрашивает, знают ли дети, что это такое, подводит к выводу о том, что это не настоящие зайчонок, мышонок, грибок, а их изображения, причём изображения объёмные и называются они скульптурами.

Педагог рассказывает детям, что скульптура - это вид искусства, в котором художники - скульпторы - создают образы людей, животных, сказочных существ. Эти образы объёмные, поэтому мы можем посмотреть на них спереди, сзади, сбоку и сверху, даже можем обойти вокруг и осторожно потрогать, погладить. Бывают скульптуры очень большие - их устанавливают на улицах городов, в парках, возле театров и административных заданий. И бывают скульптуры совсем маленькие -такие, как вот эти (педагог ещё раз обращает внимание детей на мелкую пластику). Такие скульптурки можно увидеть в музеях, художественных салонах и на выставках. А ещё мелкие скульптуры продаются в магазинах, чтобы люди могли украсить ими свой дом. Скульптуру всегда делает мастер. Чаще всего скульптуры изготавливают из камня или дерева с помощью специальных инструментов.

Затем педагог предлагает детям самим создать необычные скульптуры из камней и камешков.

- Давайте представим, что мы с вами -скульпторы. Сейчас каждый из нас выберет камешек и превратит его в скульптуру. Я выбрала вот этот камешек. Держу его в ладошках, поглаживаю - он такой прият-ный на ощупь, гладкий и немножко шершавый. Рассматриваю камешек со всех сторон, поворачиваю и стараюсь понять, кого или что он мне напоминает. (Далее приведён пример опредмечивания конкретной природной формы; каждый воспитатель приводит свой пример с учётом особенностей того или иного камешка.) Если поверну вот так, - увижу грибок. Если посмотрю с другой стороны, - увижу жука. Кто из них мне понравился больше? Пожалуй, жук. Вот у него продолговатое туловище, а вот голова и будто крылышки раскрывает, чтобы взлететь. Надо усилить, подчеркнуть, «проявить» эти черты. Возьму фломастер и буду рисовать прямо на камешке: проведу линии по крылышкам, чтобы они стали более заметными, прорисую глазки. Теперь возьму пастель и раскрашу крылышки пятнышками. (Педагог рисует на камешке разными материалами, сопровождая показ комментарием.) Вот какой красивый жук! А теперь вы выберите камешки, которые вам нравятся, рассмотрите их и превратите в красивые скульптуры.

Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Картинки из лужи»:

Мамонт хоботом из лужи

Голубой воды набрал

И на камушках ненужных

Васильки нарисовал.

На скале - лоскутик неба.

На тропинке - мотылька.

Жаль, что мелковата лужа,

Жаль, что лужа не река.

Дети выбирают камешки, художественные материалы и начинают рисовать на камешках.

После занятия. Дети составляют рассказы о своих «оживших» камешках, проводят мини-выставку скульптур малой формы.

Чтение рассказа Г. Р. Лагздынь «Живой камушек»:

Берег моря сплошь покрыт мелкими камушками. Камушки круглые, плоские, продолговатые,овальные: серые, чёрные, с красными, зелёными, оранжевыми прожилками. Но больше всего серых, гладких, белёсых от высохшей на них морской соли. Море без конца катает их, шлифует, полирует.

Я рассматриваю камешки, глажу и подкидываю на ладони, складываю в кучки.Вдруг вижу: между камушков пробирается жучок. Жучок похож на божью коровку, только спинка песчаного цвета, со светлым мраморным рисунком. С камушка на камушек, ловко перебирая тремя парами лапок, карабкается жучок. Вот он соскользнул, перевернулся, полежал на своей мраморной тарелке, сложив на груди лапки, и снова побежал. Я попробовала его взять. И только прикоснулась, как замер жучок, лежит, словно мёртвый, лапок не видно, все под себя подобрал.

Положила я жучка на ладонь, на красивую мраморную спинку, ножками вверх. Тихо лежит жучок, только усики вздрагивают. Наверно, волнуется?.

- Беги, жучок! Беги!

Снова с камушка на камушек куда-то по своим делам пробирается жучок с полированной спинкой, так похожий на маленький, обкатанный морем камушек.

- Предлагаю сегодня рисовать на камушках, превратить при помощи красок невзрачные, серые камни в необычные,яркие образы: ягод, божьих коровок, других жучков, лягушек, цветы, все что захотите.

Воспитатель показывает детям образцы разрисованных камушков, дает возможность пофантазировать детям и выбрать то, что они хотят нарисовать. На доске и камнях показывает наглядно как нарисовать тот или иной рисунок. Дети самостоятельно работают за столами.

- Вам понравилось рисовать на камнях? (Ответы детей)

Дети рассматривают раскрашенные камушки, рассказывают, что интересного они узнали на этом занятии, что им понравилось, а что было сложно.

Занятие «Удивительные камни» по рисованию на природном камне в подготовительной группе
Публикации по теме:

Дистанционное занятие по рисованию «До свидания, детский сад» в подготовительной группеДистанционное занятие по рисованию «До свидания, детский сад» в подготовительной группе Цель: создать условия для самостоятельного составления сюжетной композиции, выбора художественных материалов, изобразительно – выразительных.

Фотоотчет о занятии по экспериментированию в старшей группе «Удивительные камни»Фотоотчет о занятии по экспериментированию в старшей группе «Удивительные камни» Сегодня в нашей группе прошло открытое занятие по экпериментированию «Удивительные камни». Дети познакомились с разнообразием мира камней.

Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные» Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие «Удивительные камни» по рисованию на природном камне в подготовительной группе
Опубликовано: 24 октября 2020 в 19:41
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Фото отчёт о подготовке к фото — конкурсу «Вместе с мамой»
Фото - конкурс «Вместе с мамой» проводится в рамках окружного конкурса рисунка и прикладного творчества, посвящённого Дню Матери «Мамочка милая, мама...
Мастер-класс поздравительной открытки для любимой мамочки к Дню матери
Мастер-класс поздравительной открытки для любимой мамочки к дню матери. Цель: вызвать у детей желание сделать красивую открытку в форме кружки в...
Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной...
Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм». Тема: «Золотая рыбка». Цель...