Ольга Курова
Занятие в ДОУ на сплочение для детей с ДЦП
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия
на сплочение детского коллектива
детей из группы компенсирующей
направленности старшего дошкольного возраста.
Педагог-психолог Курова О. В.
Цель: Создание комфортной доверительной атмосферы в группе, дружеских взаимоотношений.
Задачи:
1. Учить оказывать помощь и поддержку, учить выражать словом свои чувства; понимать чувства другого; учить согласовывать свои действия с действиями партнёра.
2. Формировать у детей умение применять полученные в ходе занятий знания на практике.
Публикация «Занятие в ДОУ на сплочение для детей с ДЦП» размещена в разделах
3. Развивать у детей социальные навыки и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Ход занятия:
1. «Приветствие».
Психолог: Ребята, вы рады сегодня видеть друг, друга?
Тогда давайте сядем в круг и скажем друг другу комплимент.
(Поясняю, что это добрые слова, которые подчеркивают индивидуальность человека).
Показываю пример: «Соня, мне очень нравится, когда ты улыбаешься»
2. «Дружба начинается с улыбки.»
Психолог: Ребята, дружба начинается с улыбки, давайте сядем в круг возьмёмся за руки, посмотрим соседу в глаза и по цепочки подарим всем самую добрую, улыбку и так по кругу.
Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую, какая есть, улыбку.
Психолог: Ребята, какие у вас тёплые улыбки, мне очень стало тепло от них.
3. «Есть или нет?»
Психолог: Ребята, вам нравится отвечать на вопросы? Тогда слушайте внимательно. Я говорю вопрос, если вы согласны с ним, кивайте головой. Если не согласны покажите жест «НЕТ».
Есть ли в поле светлячки?
Есть ли в море рыбки?
Есть ли крылья у совы?
Есть ли крылья у теленка?
Есть ли крылья у поросёнка?
Есть ли клюв у кролика?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Психолог: Какие сложные вопросы и вы с ними справились. Очень хорошо!
4. «Клубочек»
Психолог: У меня в руках клубочек ниток. Давайте будем наматывать нитку на палец и говорить друг другу, когда вы чувствует себя счастливым.
Дети по кругу говорят о своих чувствах. В конце психолог обращает внимание детей на то, то у нас получилась паутинка счастливых детей. Пожелать, чтобы дети дарили счастье друг другу в группе. Обсудить, как это можно сделать.
5. Отгадай чье рукопожатие?
Психолог показывает детям ящик с отверстием с двух сторон. Между детьми устанавливается ширма. Один ребенок просовывает руку в одно отверстие, а другой в другое. Руки встречаются в ящике. Детям нужно отгадать, чьи руки встретились.
6.«Прощание»
Ребята, нам пора прощаться, произнесём слова.
Дети произносят хором слова и выполняют движения:
Давай с тобой обнимемся,
И радостью поделимся.
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним!