Папки-передвижки

Занятие «В гостях у бабушки Арины»

Анна Горохова
Занятие «В гостях у бабушки Арины»

Занятие «В гостях у бабушки Арины»

Цель: знакомство с народными традициями и обрядами, с понятием «русская печка – семьи кормилица»

Оборудование: куклы – бабушка Арина, домовёнок; атрибуты крестьянского быта, фрагмент русской избы (печной угол, музыкальные записи русских народных мелодий.

Предварительная работа:

1. Беседа «Быт крестьян».

2. Беседа «Устройство русской избы».

3. Рассказ о невидимых помощниках (домовой, дворовой, банник).

4. Лепка «Посуда наших предков».

Публикация «Занятие „В гостях у бабушки Арины“» размещена в разделах

5. Чтение русских народных сказок: «Гуси – лебеди», «По щучьему веленью», «Каша из топора».

Ход занятия

Вот тут домик стоит

Кто в домике живёт?

Кто нам домик отопрёт?

Воспитатель стучит, никто не открывает, просит помочь детей постучаться в домик.

Выглядывает бабушка Арина :

- Здравствуйте дети!

Все, все на свете!

Добрый день, дорогие друзья. Нет в мире нигде дома уютнее, чем наша русская изба. Срублена она из сосновых брёвен, воздух в ней всегда пахнет смолой. Особенно хорошо в избе зимой. За окном дедко Морозко, да бабушка Вьюга снежные бураны крутят, а в избе тепло и радостно. Ох, хорошо! Прижмутся детки к тёплой печке, да и рассказывают друг другу волшебные сказки. От печки тёплый жар струится, вкусным да сдобным калачом пахнет, угольки светятся да горницу освещают. Печка – деревенская кормилица. Как встанет поутру хозяйка, так первым делом печь растапливает. Ставят в печь три больших чугуна. Первый для щей, второй для каши, а третий – для всех остальных надобностей. Готовит хозяйка есть и приговаривает:

Ой печи, печи, печи,

Всем на радость калачи!

От жаркой соломы

Тепло всему дому!

Весь день печка пыхтит, старается. Хлеб печёт для всей семьи, сдобные калачики – для малых детушек. Печь избу согревает и освещает. А совсем маленьких ребятишек даже купали в печке, настоящую баню устраивали. Настелит хозяйка чистой соломы, поставит чугунок с горячей водой – и лезут в печку на перегонки детишки, каждому охота поплескаться в печном пару. А ещё на печи спали, т. е не на самой печке. А специальной полке, называлась она – полати.

Воспитатель. Дети, вот тут кто – то из – за печки мне говорит, что сама печка хорошая, всем найдёт кусок пирога да куриную ножку. А вот люди сами норовят сами всё съесть и ему не оставить. Кто же это мог бы быть? Он говорит, что он запечный житель. Ребята, вы знаете кто это? Я вам подскажу, вот послушайте стихотворение.

Дед хозяйственный такой –

Старый добрый Домовой.

Сказки сказывать могу,

Всем испечь по пирогу.

Чтобы мир был и покой,

Рад стараться…. (домовой)

Чтобы мир был и лады –

Охраняю от беды.

Правильно ребята, это запечный житель – домовой. В старину Домового называли – невидимый хозяин дома. Если в семье жили дружно, хорошо ухаживали за домом и животными, то и Домовой по ночам серебрил по ночам хозяйке сковородки, ухаживал за печкой, навевал детям сладкие сны. Если в семье были ссоры, хозяйство велось плохо, то и домовой по ночам пугал всех стонами да охами, прятал домашнюю утварь и тушил огонь в печи. Хорошая хозяйка всегда оставляла у печки блюдце молока да кусочек пирога.

Ребята, хочется вам увидеть настоящего домового? Да? Тогда давайте дружно позовём его вместе. Запоминайте, какими словами мы будем его звать:

Домовой, домовой

Приходи к нам домой.

А ну-ка, повторяйте вместе со мной, да подружнее!

Домовой, как мы тебя рады видеть, правда ребята? Наверное, каждый из вас впервые видят Домового. Проходи гость наш дорогой, садись возле печки – здесь тебе будет уютнее.

Ребята, Домовой к нам не с пустыми руками пришёл, он принёс свой волшебный сундучок, в нём много чего интересного для нас найдётся. Наш гость приготовил нам платочки, желает чтобы мы с ними потанцевали.

Движения с платочками (русская народная музыка по выбору педагога)

1. Взяли платочки за уголочки, подняли вверх и пошли по кругу. Развернулись, платочек переложили в другую руку.

2. Остановились. Ноги на ширине плеч, присели, выпрямились (2-3 раза).

3. Наклоны с платочками в стороны.

4. Одна рука с платочком вверху, другая на поясе. Кружимся в одну сторону, потом в другую.

5. Идём, держа платочки вверху в центр круга и обратно (несколько раз)

6. Повторение первого упражнения.

Воспитатель. Теперь настало время загадок. Но. Прежде чем вам загадывать загадки, домовой загадал мне одну загадку, а я никак не могу её отгадать, вот послушайте.

Мать пузата,

Сын горяч

Внук кучеряв.

Вы не знаете что это? Нет?

А вот бабушка Арина мне подсказывает, что мать пузата – это печь, о которой мы сегодня говорили. Она со всех сторон широкая. Сын горяч – это огонь в печке, который варит еду да тепло даёт. Внук кучеряв – это дым, который клубами валит из печной трубы. Спасибо тебе бабушка за подсказку. А теперь загадки Домового для вас ребятки, только, чтобы вас запутать, он приготовил к каждой загадке по три ответа (картинки). Поэтому будьте внимательны.

1. Как называется посуда, в которой варят кашу в печке, - сковорода, чайник, чугунок?

2. Как называется предмет, которым мешают дрова в печке, - кочерга, веник или полено?

3. Как называлась на Руси обувь, сплетённая из коры дерева, - сапоги, лапти, валенки?

4. Про какой предмет в крестьянской избе сложена загадка «Курочка с носком – всякому поклон» - про вешалку, рукомойник, бочку?

5. А эта загадка про что: по сеням и так и сяк, а в избу никак – дверь, собака, солнечный свет.

6. Как называла печку девочка в сказке «Гуси – лебеди»?

7. В какой сказке печь была средством передвижения?

8. И последняя загадка: «Веду я внучка по всем комнатам за ручку»- утюг, пылесос, веник?

Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием. А теперь я хочу посмотреть какие вы умельцы, вот приготовил вам лоскутки. Чтобы вы смастерили куклу. Ведь раньше магазинов с игрушками не было, дети сами себе мастерили игрушки. Выполнение куклы из лоскутов и верёвочек.

Посмотри, Домовой, какие красивые куклы у нас получились, теперь ребята все твои задания выполнили, может ты их чем – нибудь наградишь?

Домовой.

Вы плясали, на загадки отвечали,

Веселились от души

Я на чай вас приглашаю,

Дорогие малыши.

Чаепитие.

Публикации по теме:

Инсценированное развлечение «В гостях у бабушки Арины» Цели: расширить представления детей о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. Развивать умственную операцию «общение».

Интегрированное занятие для детей старшей группы «В гостях у бабушки Арины. Печка-матушка» Интегрированное занятие «В гостях у бабушки Арины. Печка – матушка.» Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о традиционно.

Интегрированное занятие по развитию речи «В гостях у тетушки Арины» Интегрированное занятие по развитию речи. Развитие речи через фольклор. Тема: «В гостях у тетушки» Арины Цель : Закрепление знаний детей.

Макеты сельскохозяйственных подворий «В гостях у бабушки Арины». Совместная деятельность с родителямиМакеты сельскохозяйственных подворий «В гостях у бабушки Арины». Совместная деятельность с родителями Участие родителей в деятельности детского сада - это очень важная составляющая системы дошкольного образования. Многие мероприятия проходят.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гостях у бабушки Арины» НОД Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Познания». «Физическая культура». «Чтение художественной литературы» Тема «В гостях у бабушки.

НОД в ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе «В гостях у бабушки Арины» НОД во 2 младшей группе ОО «Речевое развитие» Тема: «В гостях у бабушки Арины» Материалы и оборудование: Игрушка кот, корзинка, костюм.

Музыкальное развлечение «В гостях у бабушки Арины» Развлечение для младшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Арины" Цель: Знакомство детей с русским народным творчеством посредством.

Развлечение в младшей группе «У бабушки Арины» Бабушка Арина:(подходит к теремку,осматривает его и напевает: Стоит терем-терем,теремок Он не низок,не высок,не высок. Подойду,постучу Подойду.

Сценарий развлечения «Сказки бабушки Арины»Сценарий развлечения «Сказки бабушки Арины» Сказки бабушки Арины Входит воспитатель в русском сарафане, в руках корзинка с игрушками. Бабушка Арина: Здравствуйте, ребятишки. Меня.

Занятие «В гостях у бабушки Арины» 2 младшая группа Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: познание (предметное окружение и явления общественной жизни).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «В гостях у бабушки Арины»
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 14:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД