Папки-передвижки

Логопедическое занятие «В гостях у Зимушки-зимы» для детей старшего дошкольного возраста (6 фото)

Ирина Родионова
Логопедическое занятие «В гостях у Зимушки-зимы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: учить подбирать определения к слову снежинка. Продолжать работать над фразой и просодическими компонентами речи (дыханием, голосом, слитностью, темпом и ритмом речи). Создавать эмоционально положительное настроение. Воспитывать личностные качества: активность, творчество.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки о зиме, снежинки для дыхательных упражнений, разрезные картинки со снеговиками, клей, елочки, снежинки, салфетки.

Ход занятия:

Логопед: читает стихотворение о зиме, а дети должны угадать словечко.

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Публикация «Логопедическое занятие „В гостях у Зимушки-зимы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома…

А зовут меня (зима).

Ребята, скажите, по каким признакам вы догадались, о чем идет речь.

Ответы детей.

Логопед: правильно, следом за осенью приходит зима. Дети, скажите, что первое приходит вам в голову, когда вы слышите слово «зима»?

Дети: снег, снежинки, санки, мороз, шуба, Снегурочка, Дед Мороз, елка, Новый год.

Логопед: а теперь давайте пофантазируем. «Что было бы, если б…

Снег стал сладким?

Снежная баба ожила?

Снежинки не падали, а все время висели в воздухе?

Лед на реках был разноцветный?

Люди не чувствовали холода?

Ответы детей.

Логопед: ребята, а вы готовы к встрече с зимушкой-зимой?

Дети: да.

Логопед: тогда давайте поиграем в игру «Без чего не бывает зимы?»

Логопед раздает детям картинки и спрашивает: «Без чего не бывает зимы?».

Дети по очереди показывают свои картинки и отвечают: «Не бывает зимы без (снега, сугробов, сосулек, горки).

Произнося предложения, дети кладут ведущую руку на бедро возле колена и делают легкие нажатия пальцами при проговаривании каждого слова, исключая предлоги. Таким образом они воспроизводят ритмико-интонационный рисунок фразы: синхронизируют речь с движениями ведущей руки (методика Л. З. Арутюнян).

Логопед: обращает внимание на окно, где появилась снежинка. Ребята, снежинка какая?

Ответы детей.

Игра «Подбери слово-признак».

Дети: красивая, холодная, пушистая, легкая, белая, маленькая.

Логопед: правильно. Зимушка говорит, что очень любит играть со снежинками, со своими подружками. Хочет научить детей этой игре. А теперь представьте, что ваш носик – это веточка, за которую зацепилась снежинка. Дети кладут бумажные снежинки на кончик носа. А логопед произносит следующие слова.

Упражнение на дыхание «Снежинка».

А ветер щеки толстые надул

И на деревья снежные подул.

Дети на последнее слово сдувают снежинку с носа.

Логопедическое занятие «В гостях у Зимушки-зимы» для детей старшего дошкольного возраста

Логопед: обращает внимание на подоконник, где сидит снегирь с конвертом в клюве. Ребята, посмотрите, это нам привет от веселых снеговичков. Но они просят у нас помощи. Злая вьюга рассердилась на них, дунула и разлетелись части снеговиков по всему свету. Помогите их собрать.

Игра «Собери снеговика». Дети из разрезных картинок собирают снеговиков. А затем рассказывают, у кого какой и чем он отличается.

Фото «В гостях у Зимушки-зимы»
Логопедическое занятие  для детей старшего дошкольного возраста - фото

Логопед: дети, снеговики предлагают поиграть в игру «Зимой».

Логопед читает стихотворение, а дети выполняют описываемые в нем движения. Потом повторяют стихотворение вслед за логопедом.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Логопед: ой, тут еще и волшебные палочки. В руки палочки возьмем, отстучим карандашом. Дети вместе с логопедом читают стихотворение и ударяют палочкой о стол (на каждую строчку – четыре удара палочкой).

Снего-снего-снегопад,

Каждый очень-очень рад:

Будут лыжи и коньки,

Будут санки и снежки.

Фото №1 Программное содержание учить подбирать определения к слову снежинка

Логопед: ребята зимушке понравились ваши ответы, но она просит чтобы вы прочитали стихи о зиме, дедушке Морозе и украсили снежинками свои елочки.

Фото №2 Продолжать работать над фразой и просодическими компонентами речи дыханием голосом слитностью темпом и ритмом речи Фото №3 Создавать эмоционально положительное настроение

Дети: читают стихи, а зима угощает их конфетами.

Публикации по теме:

Формирование просодической стороны речи у детей с ОНРФормирование просодической стороны речи у детей с ОНР «Формирование просодической стороны речи у детей с ОНл настоящее время в массовых детских садах оказываются дети, чье речевое развитие.

Нетрадиционный календарь погоды.Нетрадиционный календарь погоды. Нетрадиционный календарь погоды. Программное содержание: • развивать мелкую моторику, координацию движений; • учить ориентироваться в пространстве;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «В гостях у Зимушки-зимы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 09:46
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие «В гостях у Зимушки-зимы» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Родионова (УИ 80585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД