Елена Губанова
«Животные в осеннем лесу». Занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Направление:
Познавательно-речевое развитие
Социально-личностное развитие
Ведущая образовательная область:
Коммуникация
Решаемые задачи:
Область «Коммуникация»
• Обогащать и уточнять словарь по теме (листья, плоды и семена, исчезновение насекомых, отлет птиц, спячка и линька животных).
• Развивать непроизвольную память, мышление; воспитывать волю, критичность.
• Л: Активизировать словарь предметов, признаков, действий.
• Г: Образование существительных множественного числа, единственного числа, с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Публикация «„Животные в осеннем лесу“, Занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 6–7 лет» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Образование относительных прилагательных.
• С. Р. : Активизация монологической и диалогической речи. Сопоставление с союзом «а» берёзы и дуба. Ответ на вопрос с союзом «потому что». Составление сложных предложений со словами «сначала, потом».
• Продолжать развивать навык свободного и спокойного общения с взрослыми
и детьми.
Область «Познание»
• Закрепление знаний геометрических фигур, цвета, величины.
• Закреплять понятия «один», «много», «несколько», «мало».
• Закрепление времен года.
• Продолжать развитие пространственной ориентировки и ориентировки на листе бумаги.
• Закреплять знания детей о диких животных, живущих в наших лесах.
• Материал: Картина с изображением осени, клей, кисти, салфетки, заготовки диких животных. Музыкальное оформление.
Организационный момент: П. у. «Деревья»
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный, сказок и чудес!
Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.
Часть 1: Ребята, где мы с вами очутились? (В лесу)
Давайте вспомним, какие деревья в нем растут? (Ответы детей).
А какое время года в лесу? Почему? (Ответы детей).
Кто живет в лесу, отгадайте загадку:
• Пугливый, длинноухий, бывает серый и белый? (Ответ детей)
• Рыжая, хитрая, живет в норе?
• Зубастый, серый, живет в логове?
• Бурый, косолапый, зимой спит (Ответ детей)
• А как, одним словом назвать? (Ответ детей)
• Что делают животные в осеннем лесу?
Что делает заяц?
Какого цвета шкурка у него осенью?
Какого цвета она будет зимой?
Почему?
Где живет заяц?
• Ф. М А покажите и расскажите: «Как готовятся к зиме животные в лесу? (Дети стоят в кругу. Отвечают на вопрос и показывают действия).
Как готовится к зиме белка?
Как готовится к зиме медведь?
Как называется жилище белки и медведя?
Часть 2. Раздаю зверей, затем дети приклеивают.
• Игра «Сосчитай-ка»
Сколько на картине зайцев, лис, волков, ежей, медведей. А как по другому можно сказать? (Использовать понятия «несколько», «мало», «много», «один»).
Где находится заяц, волк, медведь, лиса? (Употреблять предлоги и понятия вверху, внизу, слева, справа, в середине).
Итог занятия. А теперь пора нам возвращаться в детский сад.
Где мы с вами побывали?
Кто живет в лесу?
Картину, о каком времени года мы делаем?
На картине ранняя осень, середина или конец осени?
Какое настроение на нашей картине?
Что понравилось делать? Что было трудным?