Ирина Долбенко
Занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет «Животные — участники Великой Отечественной войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет «Животные – участники Великой Отечественной войны».
Цель: формирование знаний о животных-участниках Великой Отечественной войны и их роли, о значимости отношений животных и человека в военное время.
Задачи:
Обучающие:
1. Расширить знания детей о Великой Отечественной войне.
2. Дать первоначальные знания о животных - участниках Великой Отечественной войны.
3. Познакомить детей с «профессиями» животных на войне.
Публикация «Занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет „Животные — участники Великой Отечественной войны“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Животные герои на войне
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят о животных - участниках ВОВ.
5. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
4. Закреплять умение выразительно читать стихотворения.
Развивающие:
1. Развивать навыки диалоговой речи, любознательность, внимание, память, умение слушать.
2. Расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного.
Воспитательные:
1. Воспитывать патриотические и нравственные чувства, сопереживания и благодарности.
2. Воспитывать любовь к животным, ответственности по отношению к «братьям нашим меньшим».
Методы и приёмы:
Наглядный, словесный, вопросы к детям, использование художественной литературы, словарная работа, практическая деятельность детей, индивидуальная работа.
Оборудование: музыкальный проигрыватель, аудиозаписи песен военных лет, ноутбук, проектор, экран, видеофрагмент, демонстрационный материал. заготовки для изготовления поделки “белый голубь».
Используемые интернет-ресурсы:
1. https://yandex.ru/video/preview/16993373568172202260
2. https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fbarnaul-press.turbopages.org%2Fbarnaul.press%2Fs%2Fnews%2Fchetveronogie-geroi-rasskazyvaem-o-podvigakh-bratev-nashikh-menshikh-vo-vremya-velikoy-otechestvenno.html&cc_key=
3. https://vk.com/video479230158_456239966
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный этап
Приветствие.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Начнём наше занятие с пожелания добра и мира друг другу. Протяните руку любому из ребят со словами: «Мир во всем мире». Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Как много положительных, мирных эмоций!
Воспитатель: Посмотрите за окно, как прекрасна осенняя природа и мирное небо над головой. Ребята, какое сегодня у вас настроение?
Дети: Хорошее, отличное, радостное
Беседа.
Воспитатель: Ребята! Какое счастье, что мы родились и живем в мирное время и не знаем, что такое война. Но, к сожалению, не все могут испытать такого счастья. Во многих местах нашей Земли происходят военные конфликты, в которых погибают люди. Кто охраняет нашу страну?
Дети: Нашу страну охраняет отважная, доблестная, смелая Армия России.
Воспитатель: А в нашей стране была война? Какую вы знаете самую кровопролитную и страшную войну?
Дети: В нашей стране была война, самая страшная была Великая Отечественная война.
Воспитатель: Наша страна знает, что такое война. На долю наших прадедушек и прабабушек выпало такое страшное испытание, как Великая Отечественная война. Им пришлось пережить потерю близких людей, голод, страх, но, тем не менее, они выжили, выстояли и победили в этой жестокой, беспощадной войне.
Кадры о начале войны (видеоклип)
2. Основной этап
Воспитатель: Что же такое война, посмотрите на слова и выберете те, которые передают ужас войны? (работа в парах)
(слезы, здоровье, боль, голод, счастье, храбрость, радость, горе, веселье, мужество, смех, отвага, взаимопомощь, оружие, улыбка, отвага, животные)
Дети выполняют задание
Воспитатель: В суровое время, во время войны, народ проявлял огромное мужество и отвагу не только на фронте, но и в тылу. Дружба, преданность и взаимопомощь была важна как никогда. Цена Победы оказалась очень велика – 27 миллионов человек… Миллионы семей лишились близких, любимых людей. Но как бы то ни было, это свершилось, наша страна смогла победить в этой войне. И мало кто знает, что в то страшное время, бок о бок с солдатами гордо и отважно сражались даже животные, мы называем их нашими меньшими братьями. Звери и птицы, как и люди совершали подвиги. Как герои Великой Отечественной войне животные спасли тысячи человеческих жизней, приближали долгожданный День Победы. Знаете ли вы ребята, какие животные принимали участие в войне?
Дети: Собаки, кошки, лошади, птицы.
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить именно о них. Тема нашего занятия «Животные – участники Великой Отечественной войны». А проведем мы его в форме устного журнала. На каждой странице мы будем узнавать новое для себя. Названия страниц нашего журнала: «Качества, умения и навыки», «Дружба крепкая», «Профессии животных», «Настоящие животные-герои», «Награды животным», «Символ мира».
Воспитатель: Начнем с первой страницы нашего журнала «Качества, умения и навыки». Чтобы узнать, почему животные были помощниками человека, мы должны определить главные качества, умения и навыки животных. Мы разделились на 3 команды.
По 1 ребенку из команды подойдите ко мне и вытяните по картинке того животного, чьи качества вы будите описывать. (Приложение 1) На обсуждение даю 3 минуты. После того как закончится время, вы представите нам мнение своей команды. Задание понятно? Время пошло!
(Представление результатов детьми)
Воспитатель: Переходим к следующей страничке нашего журнала под названием «Дружба крепкая». Вы знали, что самыми верными помощниками воинов в годы Великой Отечественной войны были, конечно, собаки. Собака – настоящий друг человека, почему так говорят?
Ответы детей
Воспитатель: Какие пословицы вы знаете о дружбе?
Ответы детей
Воспитатель: У меня есть ещё пословицы о дружбе. Предлагаю каждой команде собрать пословицу. (пословицы разрезаны на 2 части)
1. Друзья познаются в беде.
2. Сам погибай, а товарища выручай.
3. Крепкую дружбу и топором не разрубишь
Воспитатель: Подходят ли эти пословицы к собаке?
Дети: Подходят
Физкультминутка «Ты мой друг и я твой друг»
А теперь послушайте Соню Ш., как собака помогала человеку на войне. (ссылка 2)
У нас уважают собаку недаром:
Собака на фронте была санитаром,
Связистом, сапером. Порою собаки
На танки бросались в атаки.
Да, на войне получалось и так,
Что «тигры», «пантеры» боялись собак» Е. Ефимовский
Воспитатель: На страничке «Профессии животных», мы с вами подробно узнаем, как собаки помогали солдатам.
Всего по военным дорогам от Москвы до Берлина прошагало и пробежало 68 тысяч Шариков, Бобиков и Мухтаров, породистых и не очень, больших и маленьких. Все они внесли неоценимый вклад в дело великой победы. Какую только службу не приходилось нести нашим собакам…
(Сопровождение картинками. Приложение 2)
1. Ездовые собаки подвозили на небольших телегах боеприпасы и увозили на них же раненых солдат.
2. Собаки-связисты доставляли важные поручения и донесения в самое пекло боевых действий.
3. Собаки-миноискатели – это была одна из самых востребованных собачьих профессий. Благодаря им было обнаружено и обезврежено около 4 миллионов мин, фугасов и прочих боеприпасов.
Воспитатель: Ещё были профессии у собак на войне, о которых расскажут Миша П., Вика М., Алина А.
4. Собаки-санитары отыскивали в лесах и болотах наших раненых бойцов и приводили к ним помощь. К тому же они таскали на себе небольшие рюкзачки с медикаментами, необходимыми для оказания первой помощи.
Да, на помощь приходили собаки. Они по-пластунски подползали к раненому и подставляли ему бок с медицинской сумкой. Терпеливо ждали, когда он перевяжет рану. И только потом отправлялись к другому. Они безошибочно могли отличить живого человека от погибшего, ведь многие раненые находились в бессознательном состоянии. Такому бойцу четвероногий санитар лизал лицо до тех пор, пока он не придет в сознание, не раз от лютых морозов раненых спасали собаки – они грели их своим телом и дыханием.
5. Собаки – истребители танков. Это одна из самых жестоких собачьих военных профессий. Таких животных готовили к одному-единственному заданию в их жизни – подрыву вражеского танка. Для этого их тренировали не бояться подлезать под движущиеся машины. Перед заданием на собак надевали специальные мешки с минами. И, как только пес оказывался под бронетехникой, мина взрывалась.
Воспитатель: Далеко не все знают, что на параде Победы в Москве, где были представлены все фронты войны, все рода войск, шли и солдаты подразделений военной кинологии со своими четвероногими питомцами. Шли по праву, шли потому, что сражались в одном строю с пехотинцами, танкистами, разведчиками, саперами. (Приложение 3)
Физкультминутка «Кинологи»
Воспитатель: Ребята, мы узнали, какие профессии были у собак. Сейчас я предлагаю вам игру: “Кому, что нужно для службы?”
(Проводится игра)
Воспитатель: Прекрасно справились с заданием и правильно собрали наших защитников-собак для боевого похода.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чем другие животные помогали на войне?
Ответы детей
Воспитатель: Вы правильно все мыслите и говорите. О следующем животном -герое войны, мы узнаем из стихотворения, которое прочтет Вика В. (ссылка 2)
. И стучат по планете копыта
Там где войн полыхает гроза.
Сколько бедных их было убито,
Человечьи их плачут глаза. (В. Люсин)
Лошадей применяли как транспортную силу. Обозы продовольствия и полевые кухни доставляли именно лошади. Она могла пройти там, где не проедет ни одна техника. Раненые солдаты были обязаны жизнью лошадям: лазареты были на «конной тяге». Люди о своих друзьях также не забывали, раненных лошадей не бросали на поле боя, а доставляли в ветеринарные лазареты.
Эстафета «КАВАЛЕРИСТЫ»
Участники команд по очереди преодолевают препятствия, используя деревянного коня. Пройдя все испытания, они возвращаются к своей команде, передавая эстафету и корзину с продуктами. Участникам нужно обойти минное поле (между кеглями, перейти через речку (ходьба по канату, перепрыгнуть через поваленные деревья и ямы от взрывов (перепрыгнуть через препятствие).
При организации партизанского движения, использовали лосей и оленей. Следы лося или оленя не вызывали подозрений у фашистов, тогда как лошадиные подковы в лесу были заметны.
В землянках наших воинов подстерегала большая опасность – мыши и крысы, переносящие многие опасные болезни. Тогда на помощь бойцам пришли кошки. Солдаты селили их прямо в землянках, чтобы они уничтожали хвостатых разносчиков инфекций. А в городах кошки помогали узнавать о предстоящих бомбёжках. Наделённые великолепной чувствительностью, они задолго чувствовали приближение бомбардировщиков и начинали громко мяукать, предупреждая об опасности.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, какие бывают голуби?
Ответы детей
Голуби бывают почтовые. Голубиная почта была использована на протяжении всей войны, когда техника выходила из строя, почтовые голуби приходили на помощь. Также на грудку к голубю-разведчику крепился фотоаппарат и птицы, пролетая над территорией врага, фотографировали их месторасположение. Голуби-диверсанты выводили из строя вражеские бомбы.
Воспитатель: Давайте посмотрим видеоролик о настоящих героях-животных: собаках-саперах Джульбарсе и Дине, собаке-миноискателе Дике, собаке-санитаре Мухтаре, кошках Рыжике и Максиме, собаке-связисте Бульбе, сизом голубе под номером «48» и голубе Голубчике.
Гимнастика для глаз «Голубь»
Просмотр видеоролика (ссылка 3)
Воспитатель: Давно отгремели бои. Но память о бессмертном подвиге хвостатых, крылатых воинов жива.
Джульбарс, единственная собака, удостоенная медали «За боевые заслуги». Для кошек, спасших наибольшее количество человеческих жизней, была учреждена специальная медаль «Мы тоже служим Родине».
В память о животных-героях войны, установлены по всей России, установлены памятники. (Приложение 4)
3. Заключительный этап
Воспитатель: А вы знаете, кого называют символом, посланником мира? Я дам вам подсказку:
Эта птица - символ мира,
Чердаки её квартира,
Там, где площади, фонтаны,
Ищет крошки постоянно!
Дети: Голубя
Творческая работа.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, что я вам приготовила (достает заготовки для изготовления поделки “белый голубь” - тельце голубя с прорезью посредине и квадрат белой бумаги). Как вы думаете, что мы можем из этого сделать?
Дети: Голубя.
Воспитатель: Подумайте, как нам обойтись без ножниц, что бы сделать крылья для наших птиц?
Предложения детей.
Воспитатель: Умнички, сложить гармошкой. Показывает, как сделать гармошку из листочка и правильно оформить голубя.
Пальчиковая гимнастика «Аты – баты шли солдаты»
Дети приступают к работе, а воспитатель включает фонограмму песни “Летите голуби, летите!” муз. И Дунаевского, слова М. Матусовского.
Итог занятия.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вот этих голубок, мы с вами бережно сохраним до Дня Победы 9 мая. Мы будем их держать в руках, в знак благодарности о мире, когда пойдем на парад, к обелиску возлагать венки, отдавать честь и память тем, кто погиб, кто дал нам возможность видеть чистое небо над головой. Но нужно вспоминать и добрых друзей человека, помогавших ему на трудном пути к победе. Это кто?
Дети: собаки, кошки, лошади, верблюды, ослы, голуби.
Воспитатель: Теперь вы знаете, что и животные принимали участие в ВОВ. Вы должны уметь правильно относиться к братьям нашим меньшим, проявлять заботу, где это необходимо. И знать, что мы в ответе за тех, кого приручили.
Рефлексия.
По окончании работы, воспитатель приглашает детей на “Танец голубей”. Дети берут своих голубей и с ними выполняют движения под музыку.