МААМ-картинки

Занятие «В мире дружбы, доброты»

Лилия равилевна
Занятие «В мире дружбы, доброты»

Задачи:

1. Углублять представление детей о дружбе, доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.

2. Формировать понимание добрых и злых поступков, стараться сделать выбор в пользу добрых поступков.

3. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища.

4. Учить высказывать свою точку зрения, проявлять доброжелательность, навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.

Публикация «Занятие „В мире дружбы, доброты“» размещена в разделах

5. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.

6. Настроить детей на активную совместную деятельность, игру, беседу.

7. Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

Предварительная работа: беседы о дружбе, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы, просмотр картинок о добрых и плохих поступках.

Материал: зернышки, цветок, порванная книга, грязная чашка.

Ход занятия:

В: Ребята, давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному.

Д: Привет!

В: Небу ясному.

Д: Привет!

В: Люди взрослые и малыши.

Д: Вам привет от всей души!

Словесная игра: «Говорящий портрет»

В: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру "Говорящий портрет" Возьмем в руки рамку от портрета и расскажем нашим гостям о себе, используя следующие выражения:

-меня зовут…

-я люблю…

- я мечтаю…

В: Ребята, как вы думаете

что такое дружба и кто такие друзья?

Д: дружба- это когда делишься с другом игрушкой, книжкой и т. д.

Друзья- Это когда дружишь с друзьями.

В: Может ли быть друг завистливым, злобным, жадным, хвастливым?

Д: Да.

В: Сейчас мы и узнаем, какие вы друзья. Сможете вы узнать своих друзей по голосу?

Д: Да

В: Давайте поиграем в игру: «Узнай по голосу».

В: Ребята, становимся в круг, один из играющих закрывает глаза. Дети по очереди называем имя водящего, а он угадывает, кто его позвал.

Показ- беседа по картинкам.

На мольберте висят картинки с изображением хороших и плохих поступков.

В: Ребята, что изображено на картинке?

Д: мальчик отбирает игрушку у девочке. .

В: Это хороший поступок или плохой?

Д: Плохой.

В: А что изображено на этой картинке?

Д: На картинке изображено как играют дети.

В: Как играют дети? (дружно, хорошо, делятся игрушками) .

В: Ребята, а что вы видите на этой картинке (дети играют)

В:Получается ли у детей игра (нет)

В:Почему (мальчие отнимает игрушку у девочки)

В: Правильно. Потому, что один не хочет уступить другому, отнимает игрушки, злится и получается ссора. А все это происходит от злости и зависти.

Воспитатель: А теперь, ребята, я вам прочитаю рассказ Л. Н. Толстого

«Белка и волк».

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил, хотел ее съесть. Белка стала просить:

- Пусти меня.

Волк сказал:

- Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху все играете и прыгаете.

Белка сказала:

- Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

-Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы, белки, веселы оттого, что мы добры и зла никому не делаем.

Воспитатель: Ребята, о ком говорится в этом рассказе (о белке и волке)

Воспитатель: Ребята, волк вам понравился? : (нет) Почему? (потому что он злой, не хороший)

Воспитатель: А белка вам понравилась (Да, она добрая, веселая, А чем она вам понравилась (Белка добрая, веселая)

Физкультминутка: «Дружат в нашей группе»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики. Пальцы обеих рук соединяются в замок.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики. Ритмичное касание пальцев обеих рук.

Раз, два, три, четыре, пять. Поочерёдное касание пальцев на обеих

руках, начиная с мизинца.

Начинаем считать опять: Руки опустить вниз, встряхнуть кистями.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

Воспитатель: Сегодня мы говорим о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?

Ответы детей: Доброта -это добрые дела, добрые поступки.

Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена это слово произносили мягко - доброта. Добро тебедобро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: (О человеке, поступке, пути, встрече и т. д.)

Воспитатель: Человек добрый, значит он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, грубый, жадный.

Воспитатель: Как вы думаете, доброту можно потрогать (нет)

Воспитатель: Есть ли у нее запах, вкус?

Дети: Нет.

Восптатель: Ребята доброту можно увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

Ответы детей:(.)

Физкультминутка “Дрозд”

Я дрозд, ты дрозд,

У меня нос, у тебя нос,

У меня рот, у тебя рот,

У меня уши, у тебя уши,

У меня есть щечки, у тебя есть щечки,

Мы любим друг друга!

Воспитатель: Легко ли быть добрым? (Да). А сейчас я попрошу вас прочесть стихотворение И. Тулуповой «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем - легко ли быть добрым?

Катя рассказывает стихотворение.

Добрым быть совсем непросто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет

И от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: Прекрасное стихотворение. А теперь нам расскажут стихотворение Женя, Кристина, Маргарита как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

. Женя:

Я слабым помогать готов

Попавшим вдруг в беду.

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Кристина:

Не жадничаю никогда

Жалею я других,

Ошибки всем прощу всегда,

Забуду я о них.

Маргарита:

С улыбкой я всегда дружу

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?

Дети: Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.

Воспитатель: А злой человек улыбается (нет)

Воспитатель: Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Дети: Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.

Воспитатель: Молодцы ребята! Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?

Дети: Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день утро и т. д.

Воспитатель: Ребята, а за что нужно извиняться?

Дети: За плохой поступок, за обидные грубые слова.

Воспитатель: Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.

А сейчас я предлагаю вам предлагаю хорошие, добрые поступки оставить на мольберте, а плохие поступки убрать. Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Я надеюсь, что вы запомнили, как надо делать хорошие поступки. А плохие поступки навсегда вычеркнули не только на картинках, но и в своих «светлых» головках.

Я принесла сегодня вот такой красивый красный клубок ниток. Хочу предложить поиграть в игру…

Игра «Невидимые нити добра».

Дети становимся в круг, по очереди называем добрые поступки, передавая клубок нити. Видите ребята – если делать добрые дела, то мы все связываемся друг с другом невидимыми ниточками добра. Желаю вам всегда делать выбор в пользу добра и любви и дружить друг с другом.

В: Ребята, мы знаем песню про дружбу. (Да)

В: давайте мы её споем (поем)

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята, о чем мы говорили? доброте о дружбе) Чем мы ещё с вами ещё занимались (Читали рассказ, играли игры, смотрели картинки и. т. д.)

Воспитатель: Мы сегодня узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»

Филиал МОУ Салмановкой СШ- детский сад «Колобок»

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ПСКЦ)

«В мире дружбы, доброты»

В старшей группе «Смешарики»

Подготовила Воспитатель

старшей группы: Ахметова Л. Р.

2019 г

Публикации по теме:

«Дерево дружбы». Сценарий праздника дружбы народов «Дерево дружбы». Сценарий праздника дружбы народов. Цель: Воспитывать дружеские, толерантные отношения к окружающим, вызывать активную.

Фотоотчет «День Святого Валентина — день дружбы, любви и доброты»Фотоотчет «День Святого Валентина — день дружбы, любви и доброты» Фотоотчет «День Святого Валентина — день дружбы, любви и доброты».День Святого Валентина в детском саду — необязательный праздник. Однако.

Интегрированное занятие «Путешествие в город Доброты» Интегрированное занятие: «Путешествие в город Доброты». Ход занятия (Звучит волшебная музыка 1) Цель: обогащение и расширение знаний детей.

Конспект занятия для детей средней группы «В мире доброты» Конспект занятия для детей средней группы детского сада по духовно-нравственному воспитанию, тема: «В мире доброты» Цель: Углублять представление.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей раннего возраста «В мире доброты» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новосафоновский детский сад «Солнышко» Конспект занятия по.

Конспект занятия «Мы в мире дружбы будем жить» по ознакомлению с окружающим миром в старше-подготовительной группеКонспект занятия «Мы в мире дружбы будем жить» по ознакомлению с окружающим миром в старше-подготовительной группе «Мы в мире дружбы будем жить» Тема: «Мы в мире дружбы будем жить» Цель: познакомить детей с явлениями общественной жизни. Задачи: дать сведения.

Конспект занятия «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»Конспект занятия «Путешествие в страну Доброты и Дружбы» Итоговое занятия во второй младшей группе «Б». «Путешествие в страну Доброты и Дружбы». Подготовила и провела Талдыкина Н. В. Цель: формирование.

Открытое занятие для детей от 7 до 17 лет «В мире вежливости и доброты» ГКУ СО Волжский ВСРЦН «Тополёк» Открытое занятие для детей от 7 до 17 лет на тему: "В мире вежливости и доброты. " Воспитатель: Мокрова Татьяна.

Образовательная деятельность по социальному развитию «В мире вежливости и доброты» Образовательная деятельность по социальному миру. Тема: В мире вежливости и доброты Цель: привитие детям чувства значимости дружбы и умения.

Занятие по духовно нравственному воспитанию в старшей группе «По тропинке доброты»Занятие по духовно нравственному воспитанию в старшей группе «По тропинке доброты» Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «В мире дружбы, доброты»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 17:51
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД