Лучший педагог года

Занятие по духовно нравственному воспитанию в старшей группе «По тропинке доброты» (13 фото)

Светлана Яндоловская
Занятие по духовно нравственному воспитанию в старшей группе «По тропинке доброты»

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы фольклора.

Цель:

продолжать нравственное воспитание, учить отвечать на вопросы, воспитывать товарищество, обогащать словарный запас.

Целевые ориентиры:

уметь поддерживать беседу о дружбе, о вежливом обращении, выказывать свою точку зрения, самостоятельно находить ответ на тему, игровое взаимодействие сопровождать речью и выражать интерес к драматизации, выражать положительные эмоции (радость, интерес, понимать смысл пословиц.

Ход:

Публикация «Занятие по духовно нравственному воспитанию в старшей группе „По тропинке доброты“» размещена в разделах

Звучит песня «О дружбе»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по тропинке доброты, и по пути мы свами увидим много интересного! Вы готовы?

Начало нашего пути начинается на берегу моря.

(видеоматериал «Морской прибой»)

Воспитатель: Ребята, послушайте как приятно шумит море, плеск морской волны и песня чаек поднимает нам настроение. Возле моря всегда дышится легко и приятно, посмотрите, море можно назвать спокойным, ласковым и добрым.

Пойдем дальше, по дороге мы встречаем знакомых нам людей, давайте их поприветствуем.

Дети:

-Здравствуйте!

-Добрый день!

-Доброе утро!

Воспитатель: А знаете, что такое «Здравствуйте?»

Это лучшее из слов,

Потому, что здравствуйте значит «Будь здоров!»

Вечером расстались,

Встретились с утра, значит, слово «Здравствуйте!»

Говорить пора!

Подарим путникам улыбку и пожелаем им

Все дети: Доброго Вам пути!

Воспитатель: А Наше путешествие продолжается.

(дети проходят на свои места)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, по морю кто-то плывет, кажется это корабль!

(видео материал «Пираты Карибского моря»)

(на экране сюжет из фильма «Пираты Карибского моря»)

Воспитатель: По морю к берегу приближается корабль, и он с пиратским флагом.

Заходят двое детей в костюмах пиратов.

Воспитатель: Кто вы?

Пираты: Мы – пираты с острова Невезения!

Воспитатель: А как вас зовут?

Пираты: (по очереди)

1 пир. –Вредина.

2 пир. – А я Злюка.

Воспитатель: Зачем вы здесь?

Пираты (вместе)- Главная наша задача-всем испортить настроение, всех обидеть, всех поссорить.

1 пир. -Нагрубить, побить.

2 пир. -никому не помогать, всех обижать.

Воспитатель:Вы даже не знаете, кто такие друзья?

1 Пир. : Не-ет-ка!

2 пир. : Какое слово непонятное.

Воспитатель: Ребята, расскажем пиратам, что такое дружба! А вы, пираты запоминайте.

Ответы детей:

-Дружба-это значит никого не обижать.

-НЕ ссориться, не драться с товарищем.

-уступать в игре, доверять друг другу.

-Помогать другу во всем, дружно играть!

Воспитатель: А самое главное?

_Друг друга уважать и никогда не обижать, и говорить комплименты!

Воспитатель: Вы, пираты запомнили, как ведут себя настоящие друзья?

1 пир. –Тю-ю, фи-и! Мы про такое и не знали. 2пир. -Чудаки какие-то, комплименты друг другу говорить!

Воспитатель: И не только комплименты, а ещё наши ребята сейчас расскажут пословицы о дружбе.

Реб. Нет, друга-ищи-а нашел-береги!

Реб. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Реб. Человек без друзей-что дерево без корней.

Реб. Дружба как стекло- разобьешь, не склеишь.

Реб. Дружба самое дорогое сокровище.

Пир: Ой, да ладно, не верим вам!

Вот у нас в бочонке есть наши любимые картинки, сейчас покажем.

(достают из бочонка картинки с сюжетами «Ссора», «Драка»)

(дети рассматривают их, называют действия или сюжет картинки)

Воспитатель: А теперь посмотрите на свои и скажите, у кого на картинке изображены дружба, взаимопомощь.

(дети рассматривают и называют по очереди сюжеты: «Дружба», «Взаимопомощь», «Радость» и т. д.)

Воспитатель: Какие лица у детей? Какое настроение? Как можно назвать эти эмоции? Воспитатель:

Ответы детей:

-Лица у детей веселые и радостные.

-Настроение у детей веселое и радостное.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Соберем добрые эмоции». А вы, ребята-пираты поиграйте вместе с нами и запоминайте, что такое радость, отличное настроение и добрая улыбка, а грусть, печаль, гнев нам не нужны.

(игра сопровождается видеоматериалом «Эмоции»).

- Воспитатель: Сейчас мы отправляемся дальше по тропинке доброты и погуляем вдоль речки.

(видеоматериал «Река»)

Дети проходят друг за другом. Перед ними расположены на полу мостик и «болото»,

- Воспитатель: Здесь мы остановимся и вспомним «Азбуку полезных советов»

Вот азбука полезных советов

Всегда должны помнить про это.

Реб. Злость нельзя в себе копить,

это чувство страшное,

знайте, злодеем в жизни быть- самое ужасное.

Реб. Грубость всегда отвратительна,

Бранное слово и крик-

Для человека губительны,

если он к ним привык!

Реб. Нужно скромными расти,

Хорошо себя вести

Не кричать, не баловаться

В трудном деле не теряться!

Реб. Честным словом дорожи,

Будь его достоин, если слово дал-держи,

Словно клятву воин!

Реб. Надо вежливым быть, добрым,

Чтобы в душах вновь и вновь,

Появлялись и не гасли

Все: только дружба и любовь!

Воспитатель: Ну, вот, пираты, я думаю, что вы запомнили эти правила

И пора вам сказать….

Пираты: Спасибо!

- Воспитатель: Давайте прогуляемся, перейдем мостик, перешагнем «болото» так, чтобы не замочить ноги. Мальчики помогают девочкам, подают им руку.

(физкультминутка)

(дети проходят на место)

Пираты: 1-й Ой, я устал. Дальше идти не могу. (сел на пол)

2-й. Я тебе не помогу, дальше сам пойду.

1-й: Ну и ты и вредина!

2-й: А ты злюка!

- Воспитатель: Надо просто друг другу помочь и конечно немного поднять настроение.

(физкульминутка «Поднимем друг другу настроение»)

Настроение упало дети стоят прямо

Дело валится из рук похлопываем по тыльной стороне ладони

Но еще не все пропало,

если есть надежный друг! Поднимаем обе руки и кладем их на плечи стоящего ребенка.

С делом справимся вдвоем, с облегчением вздохнем,

настроение поднимем

и от пыли отряхнем! руки поднимаем вперед,

Резко опускаем руки.

Воспитатель: Ну, что, ребята-пираты станут обаятельно добрее и станут настоящими друзьями.

- Теперь мы отправляемся по тропинке доброты в лес.

Слышите, кто-то плачет или пищит. Это маленький птенчик, который выпал из гнезда. Давайте ему поможем, а как?

Дети: -Покормим птенчика.

-Прикроем его листочками, чтобы его никто не обидел.

(ребенок подходит к дереву, возле которого в траве лежит птенчик и прикрывает его листочком).

Воспитатель: Слышите, опять кто-то плачет в лесу. Это маленькая бабочка, и ей надо помочь.

-Что случилось вдруг с тобой?

бабочка- ребенок: Я крылышко помяла, ножку ударила.

- Воспитатель: Ребята, как ей помочь?

Ответы детей:

-полечить, оказать помощь, пожалеть!

Реб. Никого в беде не бросим, пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Приходит Айболит- ребенок:

-Где болит? Что болит?

Я умный детский врач, тоько трубку приложу, все болезни излечу!

Айболит «лечит», жалеет бабочку.

Воспитатель: А теперь послушайте, какая история произошла в лесу.

Росло в этом лесу чудо-дерево и на нем осталось одно единственное яблоко. Увидела его сорока, подлетела и хотела его сорвать. Но яблоко упало и прямо к ежику в лапы.

Ворона: Кар-кар! Мое яблоко! Отдай, мое яблоко!

Еж: Нет, не отдам! Я хочу его съесть.

Воспитатель: На крик прибежал заяц и сказал:

Заяц: Это мое яблоко! Я его раньше увидел!

Воспитатель: Не могли поделить яблоко звери и такой шум поднялся в лесу.

Никто не хотел уступать. Здесь медведь появился, да как начал реветь:

-Что за шум, что за крик1

Все: Михаил Иванович, ты самый умный. Рассуди нас по справедливости.

Медведь: кто яблоко нашел?

Ворона: Я хотела его совать.

Еж: А его его поймал!

Заяц: А его раньше увидел.

Медведь: Вот что! Все вы правы, потому что каждый из вас должен яблоко получить!

Все: Но тут одно яблоко!

Медведь: Нужно разделить яблоко на равные части, и пусть из вас съест по кусочку.

Все: Спасибо, что ты нас уму-разуму научил! Как-же мы раньше не догадались!

Воспитатель: И разделил медведь яблоко на равные части, потому что он поступил как, ребята?

Ответы детей: -

-справедливо, никого не обидел, бескорыстно.

Воспитатель: Как можно назвать медведя?

-нежадным, справедливым.

Воспитатель: мы с вами путешествовали по тропинке доброты и много е увидели, помогали пиратам, но наше занятие заканчивается, думаю, что всем было интересно.

И о друзьях всегда говорить приятно и радостно.

Берегите дружбу, помогайте друг другу- ведь настоящая дружба остается навсегда!

Пусть у всех будет всегда хорошее настроение!

ЛИТЕРАТУРА:

1. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» Изд. Мозаика-синтез, М. 2017.

2. Буре Р. С. «Социально-нравственное воспитание дошкольников»,Изд. «Синтез», М. ,2014.

3. Вераксы Н. Е., Васильева М, А., Комарова Т. С. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», Изд. «Учитель», 2014.

4. Дыбина О. В. «Ознакомление социальным и предметным окружением», Изд. Мозаика-Синтез,М., 2014.

5. Панина С. М. «Духовно-нравственное становление дошкольников», Волгоград, Учитель, 2016.

6. Петрова В. И., Стульник Т. Д. «Этические беседы с дошкольниками», Мозаика-синтез, М,2014.

Занятие по духовно нравственному воспитанию в старшей группе «По тропинке доброты»
Фото «По тропинке доброты»
Занятие по духовно нравственному воспитанию в старшей группе - фото
Виды деятельности игровая двигательная коммуникативная познавательно исследовательская музыкальная восприятие художественной литературы фольклора Цель продолжать нравственное воспитание учить отвечать на вопросы воспитывать товарищество обогащать словарный запас Ход Публикация Занятие по духовно нравственному воспитанию в старшей группе По тропинке доброты размещена в разделах Доброта Воспитание доброты учимся быть добрыми Доброта Конспекты занятий на тему добра Конспекты занятий видеоматериал Морской прибой Воспитатель Ребята послушайте как приятно шумит море плеск морской волны и песня чаек поднимает нам настроение Возле моря всегда дышится легко и приятно посмотрите море можно назвать спокойным ласковым и добрым Пойдем дальше по дороге мы встречаем знакомых нам людей давайте их поприветствуем Воспитание доброты учимся быть добрыми Доброго Вам пути Воспитатель А Наше путешествие продолжается Заходят двое детей в костюмах пиратов
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей группе «Если добрый ты» Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей группе "Если добрый ты" Цель:создание благоприятного.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Православный храм»Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Православный храм» Дарья Ковалева. Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе. Тема: "Православный храм". Цель: познакомить детей.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «В гостях у великого художника М. В. Нестерова» Художники для детей дошкольного возраста Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы «В гостях у великого.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей раннего возраста «В мире доброты» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новосафоновский детский сад «Солнышко» Конспект занятия по.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей «Уроки доброты» «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком.

Программа по духовно-нравственному воспитанию «Ростки доброты и веры» для детей 6–7 лет «Нет никакого высшего искусства, как искусство воспитания. Мудрый воспитатель создает живой образ, смотря на который радуются Бог и люди».

Внеклассное мероприятие в классе по духовно-нравственному воспитанию обучающихся с ОВЗ «Дорогой доброты». 3 класс Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию «Дорогой доброты» 3 класс Аннотация Воспитание человека всегда было сложной.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Дорога Добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир») Тема: «Дорога добра» Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения. Задачи: Воспитывать дружеские.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну фольклора» Цель: Повысить уровень развития связной речи у детей средствами фольклора, приобщить к традициям и культуре родного края. Задачи: Образовательные:.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Первый снег. Ангел белую крупу сыплет из-за тучи» Конспект занятия по духовно- нравственному воспитанию в старшей группе «Первый снег. Ангел белую крупу сыплет из-за тучи" Программное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по духовно нравственному воспитанию в старшей группе «По тропинке доброты»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 22:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД